Дети в гостях у Ленина

Братья Бирт
                В нашем дворе стоит памятник Владимиру Ильичу  Ленину. Лет десять назад  я видел, как пожилой  человек поставил лестницу-стремянку и покрасил бюст пролетарского вождя. Наверняка его никто не заставлял это делать. Чувствовалось, что это был позыв души. Но неугомонное время  неумолимо всё меняет  и духовные ценности тоже. Вот уже прошло двадцать лет ХХI века. И как всё поменялось!
                Возле памятника Ленину  гуляет 11-летняя Алиса. Я поглядываю на бюст пролетарского вождя и спрашиваю её: «Ты знаешь этого дядю?» Девочка посмотрела на памятник и ответила: «Это Ленин».
-Молодец, а кто он?  Что сделал?
Девочка подумала немного и ответила: «Он воевал».
Мне стало смешно.  Как хорошо, что новое поколение забывает этого человека. Девочка решила блеснуть своими познаниями и вдруг выдала: «У него день рождение 22 апреля». Я удивился: «Правильно!». Алиса тут же добавила:  «Как и у моей собаки!»
                А однажды у этого памятника детишек собралась целая стайка. Они сумели забраться к Ленину, к самой его голове.  Это больше двух метров по высоте. Я крикнул ребятам: «Смотрите, не упадите!» Они продолжали стоять  у головы Ленина. Потом девочка Маша погладила лысую голову вождя и сообщила: «Дядя Коля, здесь написано Лох».
                Наш город Калининград, наверное, как никакой российский, архаичен. Здесь ощущается влияние советской эпохи даже в имени города, в наименовании одного из районов - это Ленинградский.  Одна из самых главных улиц - это Ленинский проспект, есть и улица Карла Маркса, и улица Дзержинского, и Павлика Морозова….

Июль 2020г.