Приключение жучка

Лариса Лес
     Прозвонил будильник. Проснулся я легко и бодро, словно только и ждал этого звонка. Распахнув занавески, я сразу понял – день будет отличный.  Лучи солнца, проскользнув сквозь оконные рамы, ворвались в комнату и расчертили пол яркими клетками. Хоть в крестики нолики играй!

     Вдруг, мне показалось, что на подоконнике кто-то шевелится. Приглядевшись, я обнаружил жучка, который суетливо бегал по подоконнику. Жучок был похож на крошечного ежика. У него была черная горбатая спинка и вытянутый носик. Не хватало только колючек. Поведение жучка выражало беспокойство. Он бежал по подоконнику и, добравшись до его края, останавливался, боясь упасть. Потом разворачивался и бежал в другую сторону. Там, уткнувшись в оконную раму, он опять замирал на короткое время и снова отправлялся в путь. Каким ветром занесло этого бедолагу в комнату?

     Сколько бы еще времени бегал жучок-ежик в поисках выхода на волю если бы в комнату не вошел мой кот Трифон... Кот вежливо муркнул, а я почесал его за ушком – так мы здороваемся по утрам. Дальше происходило вот что: Трифон насторожился и стал высматривать что-то на подоконнике – он тоже заметил жучка. Кот не собирался охотиться, его поза выражала удивление. Наблюдая за мечущимся жучком, Трифон наклонял свою усатую мордашку все ниже и ниже, пока его влажный нос не коснулся спинки жучка. Жук прилип к носу! Мой кот не ожидал гостей на своем носу, он растерялся, замер от изумления, а потом стал пятиться задом пока не уперся в стену. Жучок тоже был не в восторге! Он не хотел пачкаться о кошачий нос. Пытаясь отлепиться от Трифоновского любопытного носа, он активно шевелил лапками, чем еще больше пугал кота и щекотал его. Наконец Трифон не выдержал, вспрыгнул на форточку и чихнул! Вот оно спасение! Перевернувшись несколько раз в воздухе, жучок плюхнулся в траву. Трифон, успокоившись, умывал лапкой свой пострадавший нос. А я, в веселом расположении духа, пошел рассказывать эту историю маме.