Съемная квартира

Людмилочка
Горе тому, кто жаждет неправедных
приобретений для дома своего……
(Аввакум 2:9)
 
   После нескольких дней поиска наконец-то Юля нашла подходящую квартиру. Хозяйка квартиры, Светлана, собиралась в длительную поездку и вернуться планировала через шесть месяцев. Поэтому Юля и Светлана заключили письменный договор, где Светлана гарантирует Юле проживание в данной квартире в течение шести месяцев, а Юля обязуется своевременно оплачивать за проживание и отдавать деньги родной сестре Светланы, Клаве.

   А Клаву сестра попросила обязательно сохранить до ее возвращения всю сумму, которую будет получать от Юли. Так как деньги ей будут нужны по возвращении из поездки.

   Юля с мужем и детьми в тот же день заселились в просторную квартиру. Все были счастливы, особенно дети, которым едва исполнилось, одному малышу - пять, другому - два года. Ведь им было, где поиграть в прятки. Но недолго длилось это счастье.

   Через месяц Клава заявила Юле, чтобы срочно освободила квартиру. Объяснила тем, что она очень нуждается в деньгах, поэтому сдаст квартиру другим, которые будут платить намного больше.

   Юля напомнила Клаве о письменном договоре с хозяйкой квартиры, где она гарантирует проживание в течение шести месяцев. На что Клава с наглым выражением лица ответила: «Сейчас я хозяйка! Так что даю тебе неделю, срочно ищи квартиру!»

   Клава отлично знала, что Юля с семьей недавно приехала из Самарканда и еще не имела ни прописки, ни гражданства. И поскольку пока они бесправные нелегалы, они бессильны что-либо предпринять против нее.

   Я успокаивала Юлю, чтобы не переживала, надеясь на то, что Клава все же не бессердечное существо, чтобы выгонять в лютый зимний месяц семью с малолетними детьми. Но я очень ошибалась.

   Через неделю эта железная Клава привела мужчину кавказской национальности и заселила в квартиру. Юле ничего не оставалось, как собрать вещи. До слез было обидно за дочь. Почему-то вместо возмущения был только вопрос: «Клава – человек? Или кто?» В голове не укладывалось то, что ради наживы она потеряла человеческое лицо и проявилась в ней сущность, явно не человеческая.

   Конечно же, я предложила Юле пожить с семьей с нами в нашей однокомнатной «гостинке». Тесно, но зато в тепле и с родителями.

   Я верила, что Господь все усмотрит. Он уже не раз помогал нам удивительным образом в различных ситуациях. Я не сомневалась в любви Божией, поэтому все время напоминала Юле, чтобы ни в коем случае не скандалила и не переходила с Клавой на оскорбления. Будем молиться и уповать на Господа. Не нам ее судить. Пусть Бог ей будет судьей. А Он не приемлет бесчеловечность и зло.

   Друзья и знакомые Юли, как только узнали о случившемся, в тот же день все подключились к поиску другой квартиры. Тут же проблема была решена. Женщина, работавшая на рынке дворником, уступила свою квартиру, а сама ушла жить в квартиру сожителя, который на тот момент был в морях.

   Слава Богу! Я не сомневалась в Нем. Юля с семьей оказались в более лучших условиях. Квартира была намного просторней и светлей. И находилась она через дорогу от рынка, где работали Юля с мужем. И очень скоро все забыли про Клаву с каменным сердцем.

   Прошло около пяти месяцев с того события. Юля все также работала продавцом на рынке. Был теплый июньский день. И вдруг увидела, что к ней подходит та самая Клава. Только выражение лица было совсем другим. Некогда наглое и гордое сменилось на скорбное и печальное.

   Подойдя к Юле, подавленным голосом сказала: «Юля, ты не обижайся на меня, пожалуйста. Я плохо с тобой поступила. У меня случилось горе. Умер мой муж, так неожиданно. Я потеряла работу. Мне сейчас очень трудно. А сестра моя, Светлана, вернулась из поездки и поругалась со мной за то, что я тебя выгнала из квартиры. А тот мужчина, которого я заселила, ушел через месяц, и квартира пустовала. Других квартирантов я найти не смогла. Теперь сестра требует от меня денег от сдачи жилья за все шесть месяцев. А мне негде взять. Не знаю, как дальше жить буду…»

   Глядя на горько расплакавшуюся Клаву, конечно же, Юля сказала, что не обижается и уже давно забыла о случившемся. И никакого зла на нее не держит.

   Клаву, конечно, очень жаль, ведь она потеряла самого дорогого и близкого человека, который был для нее кормильцем, опорой и защитой. С родной сестрой стали врагами. Она была одинока и очень несчастна. А причина была в том, что Клава не была с Богом. И соответственно не знала, что в Библии, в Первом послании Фессалоникийцам (4:6) сказано: «Чтобы вы ни в чем не поступали с братом своим противозаконно и корыстолюбиво: потому что Господь - мститель за все это ...»

   Однако Клава, видимо, поняла, что пришло возмездие за совершенное ею зло. Поэтому, подавив в себе самолюбие и гордость, постаралась найти Юлю, чтобы покаяться. Надеюсь, что Клава искренне покаялась и Господь ее благословил.

   Вспоминаются слова писательницы Дарьи Донцовой. В одной из телепередач она рассказывала, что у нее были две гувернантки. В доме еще была домработница, которая была почти членом их семьи. И был еще дворник- садовник, который следил за порядком в саду. И мама Дарьи часто говорила всем членам семьи, чтобы всегда с особым уважением относились к дворнику. Потому что никогда не знаешь, как сложится твоя жизнь завтра и ты можешь оказаться на его месте. Она напоминала об этом, зная, что люди часто относится предвзято к обслуживающему персоналу.

   Так и Клава не думала, что у нее тоже могут возникнуть трудности в жизни и поступила с Юлей бессердечно. А еще не знала, что у Юли был надежный помощник и защитник — это Отец Небесный.

   Дорогие мои! Всегда следует помнить, что над нами всевидящее око Господа, который всегда на стороне правды. Бойтесь Его, прежде чем совершать зло. В Библии сказано: «Начало мудрости- страх Господень...».

    А это значит, если человек уклоняется от зла из-за страха Божьего наказания, мудро поступает, ибо такого любит Бог. А кто видел Божью любовь, тот любит Бога.

    Бог - есть любовь.  А ещё Бог- наказывающий за грех.
   
    А верующий, Бога не боится, он просто любит Его, и любовь эта взаимна.

              Аминь.