Чувства как лекарство. Глава 2

Инна Гаджиева
 - А зачем тогда я к вам пришла, если так и должно быть?!
 - А я дам вам больше, чем исцеление. Я дам ПОНИМАНИЕ. Для профессионального ведения жизни нужны специфические знания: что такое жизнь? Кто я? Зачем я живу эту жизнь? Устройство жизни! Устройство меня! Соединение меня с жизнью! Вы болеете, потому что разъединены с жизнью. А смысл слова "исцелиться"  - "стать снова целым".
 - И "достичь цели".
 - Верно. Только с целями поосторожнее... Вы пришли, чтобы взять у меня то, что вы хотите, вместо того, чтобы взять то, что вам действительно важно.
  Ника заёрзала на кушетке. Понимание собственного непонимания валилось на неё, как рояль с пятнадцатого этажа!
  Голос Макса вывел из прострации:
  - Итак, начнём. Сначала вводная часть: терминология, объяснение метода, приёмов. Теория на первом занятии и практика на всех последующих. Сеанс длится 2 часа. Буду давать домашние задания! Встречаемся каждый день, кроме выходных. На выходных работаете сами.
 - Работать над собой?
 - Ну как вы можете работать "над"?! Мы даже не задумываемся над смыслом того, что говорим. Вы будете работать "с собой"! С собой! Потому что вы забыли, что такое быть собой и быть с собой! Жить с собой! Вас нет в жизни... Ибо тогда бы вы не болели. Жизнь отторгает вас. Но первая начали вы!
   Так Нику еще никто не "лечил"! Все "гуру" вели себя как роботы: медитируй, осознавай, будь собой... А тут - "лечение" еще не началось, а у Ники уже начали ходить по телу теплые волны,  и в голове  прояснялось.
  - Ника, вы можете лечь на кушетку. Мы начинаем. У вас две проблемы - любовь и здоровье. Как они взаимосвязаны?
  - Ну-у, возможно, здоровье ухудшилось после моих любовных переживаний... 
  - То есть, если мы уберём ваши переживания, то здоровье поправится?
  - Я за этим и пришла. Но еще никто не смог мне в этом помочь. Все только обещали...
  - Из четырех аспектов жизни у человека всегда "фонит" одна тема. Все остальные находятся под её влиянием. Могу ли я предположить, что тема отношений - главная в вашей жизни?
  - Да. Можно мне воды?
  - Нет. Мы начали работу. Пейте до и пейте после. Но во время сеанса мне не нужно, чтобы вы с водой опять "заглатывали" в тело свои проблемы. Наблюдайте, как вам захочется пить или есть - это вы бессознательно пытаетесь не отдать наружу свою боль, нянчите её. Мы будем работать с чувствами и эмоциями. Я часто буду задавать вопрос "Что вы чувствуете?". Давайте попробуем. Что вы чувствуете сейчас?
  - Я чувствую себя подавленной.
  - Это состояние. А чувство? Печаль? Страх?
  - Я чувствую, что вы мне не поможете!
   Макс рассмеялся:
  - А это уже выводы! А что вы чувствуете, когда думаете, что я вам не помогу?
  - Злость! Обиду!
  - Обиду на меня? я же еще ничего не сделали даже денег не взял!
  - Обиду на жизнь! Из-за того, что никто не может мне помочь!
    Ника отвернулась и стала смотреть в окно.