Победа над дьяволом

Людмилочка
Дети! Вы от Бога, и победили их,
ибо Тот, кто в вас, больше того,
кто в мире. (1-е Иоанна 4:4)

     Муж моей племянницы, Эльзы, был сильно зависим от спиртного. На этой почве их брак был на грани развода. Уже не раз приходили сестры мужа, а их три, уговаривали и умоляли Эльзу, чтобы не разводилась.
 
     — Дети у вас растут, подумай о них, — уговаривали сестры. — Пожалей больную свекровь, она очень переживает. Мы побеседовали с нашим братом, и он обещал больше не пить.

     Однако всякий раз, когда появлялись деньги, муж ее напивался, а потом падал в ноги Эльзе и клялся, что это в последний раз. А сестры знали, что пока их брат живет с Эльзой, он был и присмотрен, и ухожен. И это их устраивало. Потому что никому из сестер не захочется возиться и нянчиться с братом - алкоголиком.

     На самом деле эти сестры за спиной у Эльзы говорили: «Да, брат наш выпивает. Он не хорошо поступает. Но ведь сама Эльза то настоящая змея и невежда. Она так его достает, поэтому он и пьет». Хотя эти сестры понимали, что он неисправим и невыносим, но, очернив сноху, пытались оправдать своего брата перед знакомыми.

     После продолжительной и тяжелой болезни свекровь и мать трех сестер скончалась. В день похорон я пришла принести свои соболезнования и проводить покойную в последний путь.

     Когда я вошла в дом, старшая из сестер, Нюра, пригласила меня в соседнюю комнату для разговора. Я последовала за ней ничего не подозревая.

     — Хочу сказать вам про Эльзу, — усаживая меня напротив себя, заговорила Нюра. — Вы знаете, что ваша племянница такая невоспитанная, такая невежда. Ничего не умеет делать, только с мужем умеет ругаться. У неё невыносимый характер, такой же, как у ее матери!

     Высказывания звучали резко и громко. Говоря о маме Эльзы, Нюра осознавала, что это моя родная сестра, к тому времени уже покойная. Оскорбляя мою племянницу и оскверняя память моей покойной сестры, она пыталась оскорбить меня и поругаться со мной. Я сразу догадалась, для чего ей это нужно.

     Представьте картину: день похорон их матери, во дворе много родственников и знакомых. Организовав и втянув меня в этот скандал, решила показать всем, что не только Эльза, но и ее тетя такая же невоспитанная невежда, что даже в такой скорбный для них день устроила им скандал.

     Я молча выслушивала оскорбительные высказывания и понимала, что она ждет от меня ответной реакции. Мне было очень трудно сдерживать свои эмоции, так как на меня нахлынула такая волна гнева и ярости, что сердце готово было выскочить из груди. Было огромное желание въехать по этой наглой физиономии.

     Но, Слава Богу! Господь мне дал мудрости. Я уже не слушала того, что она говорила, но глядя ей прямо в налитые кровью глаза, мысленно говорила:
     — Тот, кто во мне, сильнее того, кто в тебе! Заткнись дьявольское отродье! Ты не имеешь власти надо мной. Я тебя просто уничтожу. Закрой свой рот, сатана!
 
     Мгновенно пронеслись строчки из Библии: Ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей.  (1-е Петра 2: 15)

     Молнией пронеслась в голове молитва: «Господи, помоги мне не согрешить и не опуститься до ее уровня. Помоги мне быть выше и оставаться достойной твоей дочерью. Я хочу поступить по Слову Твоему и заградить уста этому невежеству, сидящему передо мной с обезумевшим лицом».

     В следующее мгновение стало происходить чудо. Гнев и ярость, кипевшие во мне, отошли как по щелчку. А мои уста, к моему удивлению, стали изрекать мудрые слова: «Он ваш брат, — сказала я. — Она моя племянница. И то, что происходит в их семье, - это наш общий недостаток, это наш общий позор, это наша грязь и это наша кровь. Они молоды и неопытны. Ссорятся и совершают ошибки, и в этом виноваты мы с вами. Мы, старшие, должны помочь им, а не искать виноватых! Тем более осквернять память покойной моей сестры!»

     Вдруг это искаженное от злости лицо с красными от напряжения глазами стало меняться. Злобный и высокомерный тон сменился на спокойный и вежливый. На ее лице была вопросительная растерянность. Видимо, не могла понять, почему я не отвечаю ей тем же.

     — Да… конечно…правильно…, — кротко соглашалась со мной Нюра. — Конечно, мы должны помочь. Да...да… вы совершенно правы… спасибо, спасибо вам... спасибо, — повторяла все время как завороженная.

     Истинно Слово Божие имеет силу. В Святом писании сказано: Слово — есть Бог.  А дьявол трепещет пред Богом.

     Когда мы с Нюрой после переговоров выходили из комнаты, я увидела удивленные и не понимающие взгляды остальных сестер, которые вместо ожидавшего скандала увидели нас улыбающимися. А их сестра шла следом за мной и все время повторяла: «Спасибо, спасибо Люда, спасибо».

     Вот так дьявол хотел, учинив скандал, облить меня грязью, но у него ничего не получилось. Домой я шла удовлетворенная одержанной победой. И благодарила Господа за то, что Он дал мне мудрости и силы для победы. Сама бы я не справилась. Я бы не сдержалась и точно ответила бы оскорблением. А к чему бы привели взаимные оскорбления, страшно представить. Была бы война!

     Но когда в сердце имеешь Христа, ты всегда будешь оставаться достойным человеком Божьим. В этом мире зла, насилия и несправедливости очень трудно оставаться в праведности. Трудно не отреагировать на грубость в транспорте, в магазине, на работе, на улице.

     Но если в самый злополучный момент призвать Господа и попросить совета и помощи, Он обязательно поможет. Он всегда даст мудрости и силы для победы. Наша сила в молитве.

     Потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных. (Ефесянам 6:12)

     Дорогие мои! 
     Исследуйте Святое Писание, размышляйте над Словом Божьим. Это книга жизни, которая научит вас всему, поможет вам исправиться, укажет на ваши ошибки, направит на путь праведный, ведущий в Жизнь. И вы всегда будете выходить из любой ситуации только достойными победителями.

     Аминь.