Конец света по Библии. Ч. 4

Лана Шмелс
(Начало http://proza.ru/2020/02/22/1)
(Предыдущая часть http://proza.ru/2020/05/19/3)


Ну а теперь можно перейти к событиям, о которых повествует 5-я труба Откровения. Пока это будет только частичный разбор. Остановимся только на некоторых важных событиях, чтобы составить самое общее представление о том, что будет происходить.

Итак, Откровение в первую очередь адресовано израильтянам.
Для начала несколько общих слов (по возможности осторожно).
Израиль всегда был, есть и будет сам по себе. Он всегда защищает свои интересы. У него разные отношения с разными странами: с кем-то довольно хорошие, с кем-то непримиримые.

Потомки Иакова-Израиля рассеяны по всему свету. В настоящее время многие из них занимают довольно высокие посты как во всевозможных влиятельных международных организациях, так и во многих государственных структурах и общественных организациях очень многих стран мира. Кроме того, они составляют довольно большой процент от общего числа очень состоятельных людей мира. А это тоже власть и серьезное влияние.
Всех потомков Иакова-Израиля объединяет одно свойство – это любовь к своей исторической родине. А это значит, что все эти потомки будут стараться  поддерживать с Израилем хорошие отношения как лично, так и на официальном уровне от имени всевозможных структур, которые они представляют, конечно, в тех случаях, когда это будет от них зависеть.
Понятно, что при таком положении вещей государство Израиль как находится, так и дальше будет находиться в партнерских отношениях со многими странами и международными организациями.

Теперь несколько слов о звере из пророческой книги Иоанна.
(Более подробно о нем при разборе Откровения.)
Согласно тексту, у зверя имеется семь «голов» и десять «рогов». Всем понятно, что это символический образ, означающий, что зверь представляет собой некое объединение неких субъектов. Пожалуй, условно можно сказать, что он состоит из разных «частей».
Как известно, влияние зверя со временем будет все больше усиливаться. Это значит, что все большее число государств и всевозможных влиятельных структур будет попадать в его сети, т.е. под его влияние, причем многие из них этого даже не заметят.
Естественно, что среди подвластных зверю стран и всевозможных международных организаций окажутся и те, с которыми у Израиля будут хорошие отношения. Т.ч., пожалуй, можно сказать, что с НЕКОТОРЫМИ «частями» зверя Израиль довольно долгое время будет поддерживать вполне хорошие отношения. Но продлится это только до определенного момента: до того времени, когда зазвучит 5-я труба.
Непоправимо отношение со всем зверем (со всеми его «частями») у Израиля испортится как раз в связи с событиями, о которых повествует эта труба. И, согласно Откровению, израильтяне будут несколько раз оказывать серьезное противостояние зверю.

Во избежание возникновения неверных предположений придется сказать несколько слов и обо всем ближневосточном регионе, который характеризуется довольно специфической политической обстановкой.
Как известно, две ветви потомков Авраама находятся, мягко говоря, в очень непростых отношениях. Поэтому узнав, что Израиль будет яростно противостоять зверю, думаю, многие поспешат повесить ярлык зверя на соседние мусульманские страны, что будет неправильно.

Наверное, полезно помнить, что, согласно мусульманским пророчествам, между мусульманами будет идти большая война. Так вот, она будет вестись между сторонниками добра, которые спасутся, и сторонниками зла, которых ждет заслуженная печальная участь. Т.ч. не стоит спешить с огульным обвинением всех представителей мусульманской веры.

Не надо впадать и в другую крайность. Мол, если израильтяне будут противостоять зверю, то все представители этого народа являются сторонниками добра и обязательно спасутся. Это не так. И чтобы в этом убедиться, полезно вспомнить ветхозаветное пророчество Захарии (14: 14):
«Но и сам Иуда будет воевать против Иерусалима.»

Не правда ли, сейчас такое сложно представить.
Ну можно ли вообразить, чтобы, например, французские евреи объявили войну евреям итальянским? Абсурд.
На первый взгляд, не менее абсурдно выглядит и предположение о том, что какая-то часть (ну не все же) евреев, живущих за пределами Израиля, решит объявить ему (Израилю) войну; ну или тем более какая-то часть евреев, живущих внутри Израиля, почему-то ополчится против Иерусалима.
Но раз о серьезном противостоянии между евреями сказано в библейских пророчествах, значит, так и будет. И произойдет это, согласно предсказаниям, в последние времена. (И это поддается вполне рациональному объяснению.)

Кто-то может подумать, что, возможно, если спасутся не все потомки Иакова-Израиля, то обязательно удастся спастись хотя бы тем, кто будет проживать в последние времена в государстве Израиль, ведь он будет противостоять в то время зверю.
В последние времена об этом будут думать многие, особенно об исключительном статусе Иерусалима, что, естественно, приведет к определенным действиям. Однако эти предположения будут ошибочны.

Кроме тех избранных, которые будут вознесены во время конкретных событий (отмечено в Откровении), все остальные люди, независимо от того, каким будет уровень их духовного развития (будь они хоть святыми), и где они будут находиться в последний момент существования нашего физического мира (будь то хоть Иерусалим), обязательно окажутся на Последнем суде, и будут судимы согласно имеющейся о них записи в книге жизни.

Последние времена будут особенными, и многое из того, что будет происходить, будет очень непривычным (но реалистичным). Поэтому не спешите делать выводы относительно того, кто является зверем, и кто с кем будет воевать. Все не так просто и далеко не однозначно. (Более подробно об этом при разборе Откровения.)

Итак, попробуем понять, о чем повествует 5-я труба Откровения.
Это очень важная часть пророческой книги Иоанна. Можно сказать, что она центральная, именно вокруг нее «закручен» весь сюжет. С этой частью связаны почти все основные темы, рассматриваемые в Откровении. Но сейчас мы рассмотрим только некоторые из них.
Одна из таких важных тем касается «последней седмины».
Думаю, понятно, что нецелесообразно сейчас углубляться в вопрос о ветхозаветных пророческих 70-и седминах для израильского народа (это уведет далеко в сторону). Остановимся только на одной, последней седмине, да и то слегка.

Существует три версии относительно этой седмины.
Итак, последняя седмина:
1. Исполнилась полностью во времена, описанные в Новом Завете.
2. Исполнилась во времена, описанные в Новом Завете, но только наполовину, а вторая половина осуществится в «последние времена».
3. Вся седмина целиком исполнится в «последние времена».

Как это ни странно, но в данном случае можно сказать, что верны все три варианта. Все зависит от того, в связи с чем рассматривается эта последняя седмина.
Понимаю, что на словах звучит не очень убедительно. Но сейчас отвлекаться на обоснование этого высказывания не стану (придется поднимать целиком вопрос о 70 седминах). Зато отмечу, что ситуация с этой седминой в какой-то степени схожа с ситуацией, связанной с водой.
Как все мы знаем, вода может находиться в трех разных состояниях: жидком, твердом, газообразном. При этом в зависимости от состояния она обладает разными свойствами и даже называется по-разному: вода, лед, пар.
Итак, имеется три совершенно разных (очень не похожих на вид) состояния одной субстанции. Но ведь по сути все это является одним и тем же веществом – водой.
Вот и с последней седминой тоже похожая ситуация. Имеется три разных варианта, и все они верные.
Конечно, не полная аналогия, но чем-то все-таки похоже.

В связи с разбираемой сейчас 5-й трубой нам интересна только 3-я версия. Это о том, что напророченная израильтянам последняя седмина исполнится в «конце времен».
Так вот, согласно Откровению, эта последняя седмина начнется с 5-й трубы.
И с того момента, как зазвучит 5-я труба, возвещая о неком событии, до конца света останется 7 лет с небольшим «хвостиком». («Хвостик» тоже рассчитывается.)
Т.ч. с 5-й трубы можно начинать обратный отсчет времени.

Еще одна тема, которая затрагивается в 5-й трубе, - это тема грешников. Но прежде чем начать ее прояснять, следует отметить следующее.
Не секрет, что Откровение написано в зашифрованном виде. Каждая из рассматриваемых в этой книге тем поделена на кусочки (отрывки), которые перемешаны между собой и разбросаны по всей книге. И только собрав все кусочки воедино можно полностью прояснить ту или иную тему.
Так вот в 5-й трубе представлен только маленький кусочек темы о грешниках.

Итак, события 5-й трубы Откровения (9: 1-11):
«1. Пятый Ангел вострубил, и я увидел звезду, падшую с неба на землю, и дан был ей ключ от кладязя бездны.
2. Она отворила кладязь бездны, и вышел дым из кладязя, как дым из большой печи; и помрачилось солнце и воздух от дыма из кладязя.
3. И из дыма вышла саранча на землю, и дана была ей власть, какую имеют земные скорпионы.
4. И сказано было ей, чтобы не делала вреда траве земной, и никакой зелени, и никакому дереву, а только одним людям, которые НЕ ИМЕЮТ ПЕЧАТИ БОЖИЕЙ НА ЧЕЛАХ СВОИХ.
5. И дано ей не убивать их, а только мучить ПЯТЬ МЕСЯЦЕВ; и мучение от нее подобно мучению от скорпиона, когда ужалит человека.
6. В те дни люди будут искать смерти, но не найдут ее; пожелают умереть, но смерть убежит от них.
7. По виду своему саранча была подобна коням, приготовленным на войну; и на головах у ней как бы венцы, похожие на золотые, лица же ее – как лица человеческие;
(8) и волосы у ней – как волосы у женщин, а зубы у ней были, как у львов.
9. На ней были брони, как бы брони железные, а шум от крыльев ее – как стук от колесниц, когда множество коней бежит на войну;
(10) у ней были хвосты, как у скорпионов, и в хвостах ее были жала; власть же ее была – вредить людям ПЯТЬ МЕСЯЦЕВ. 
11. Царем над собою она имела ангела бездны; имя ему по-еврейски Аваддон, а по-гречески Аполлион (Губитель).»
(Т.к. сейчас будет только поверхностный разбор, то для удобства назовем «не имеющих печати Божией на челах своих» просто грешниками, хотя это будет не совсем точно.)

Не правда ли, при чтении этих стихов создается впечатление, будто «саранча» занята тем, чтобы поражать только грешников?
Но возможно ли такое?
А давайте посмотрим.
Кто главенствует над саранчой?
Согласно (ст.11):
«Царем над собою она (саранча) имела ангела бездны; имя ему по-еврейски Аваддон, а по-гречески Аполлион (Губитель).»

Но ведь ангел бездны (Губитель) – это сатана (поддается обоснованию). Значит, это именно он и управляет «саранчой».
И что же он делает?
Начинает расправляться с грешниками?
Но почему? Зачем ему это нужно?
Согласитесь, что выглядит это нелогично, ведь сила сатаны зиждется именно на греховности людей. Так зачем уничтожать тех, кто тебе служит, и кто умножает твои силы?
На первый взгляд явная нестыковка, тем более что описываемое событие происходит в самом начале последней седмины, т.е. в то время, когда сатана только-только начинает вести свою уже ОТКРЫТУЮ борьбу за абсолютную власть. И с чего он ее начинает?
С уничтожения своих сторонников?
Как видим, не так-то все и просто с текстом Откровения.

При поверхностном прочтении, создается определенная картина происходящего. Однако если присмотреться повнимательнее, то иногда можно заметить кое-какие «нестыковки».
Учитывая серьезность книги, понимаешь, что это не может быть случайностью, или тем более ошибкой. Но раз это сделано намеренно, значит, этому должно быть объяснение.
Так вот, оказывается, что такие, как бы не совсем правильные, места (нестыковки), являются своеобразными подсказками. Они привлекают к себе внимание, заставляют думать и помогают выбирать из текста дополнительные сведения, относящиеся к рассматриваемой теме (вопросу), в результате чего позволяют получить более полную и более правильную картину происходящего.

Да уж, действительно, книга Иоанна очень непроста.
Все, кто читал Откровение, не могли не заметить, что помимо того, что текст этой книги намеренно завуалирован, чтобы не просто было докопаться до сути, так он еще и очень скуден. Так, легко заметить, что совсем немного информации дается при описании событий, соответствующих каждой печати, трубе и чаше. Т.ч. составить полную и ясную картину того, что именно будет происходить невозможно, если не «подключать» дополнительные сведения по соответствующей теме. А подобрать эти сведения можно, используя имеющиеся в тексте «подсказки». Поэтому значение имеет каждое слово, каждая фраза и каждая «нестыковка», т.к. именно они позволяют догадаться о том, какие из «кусочков» текста относятся к той или иной теме, а значит, и понять точный смысл  описываемого.
Интересно отметить, что одна и та же фраза помогает понять несколько разных событий, а
одно и то же слово может иметь несколько значений (например, «саранча» из 5-й трубы Откровения имеет 3 разных значения).

Благодаря некоторым «подсказкам» становится, например, понятно, что и 144 тыс. искупленных праведников (имеющих печати Божии на челах своих), о которых в тексте Откровения упоминалось раньше (еще в 7-й гл.), ПОГИБНУТ при событиях, описанных в 5-й трубе (в самом начале событий).
В той главе (7-ой) речь шла обо всех тех, кому суждено спастись, причем особо подчеркивалась участь праведников.
Но если в книге сказано о тех, кто спасется, с особым подчеркиванием участи праведников, естественно, что в тексте должны быть даны сведения и о грешниках, причем с особым подчеркиванием участи уже тех, кто обречен на вечные мучения. Так вот о них и упоминается в гл. 9.

Итак, в 9-й гл. Откровения начинает раскрываться тема грешников.
И, конечно, неслучайно при описании событий 5-й трубы говорится о том, что
саранча будет вредить только грешникам, причем обреченным на вечные муки, ведь именно эту группу грешников характеризует фраза «пожелают умереть, но смерть убежит от них». Это тоже подсказка. Она позволяет догадаться об еще одной очень важной теме, касающейся очень важных событий, которые тоже начнутся с этого времени (но об этом в другой раз).

Итак, при описании событий 5-й трубы использован специфический метод написания текста (свойственный для Откровения): более подробно раскрывается какое-то одно сведение (в данном случае тема грешников), и даются «подсказки», позволяющие составить более полную картину того, что еще будет происходить в это же время (например, гибель 144 тыс. искупленных, ну и многое др.).

«Подсказки» позволяют прояснить и тему «саранчи».
 (В самых общих чертах и только вскользь.)
Ну конечно, зверь направит ее не против своих сторонников (обреченных на вечные муки грешников), а против тех, кто осмелится ему противостоять в вполне конкретной ситуации (ниже проясню). Ну а примененная им большая сила заденет всех, кто «попадется под руку». Т.ч.  рикошетом достается и его сторонникам. (В данном случае «рикошет» будет значительным.)
Для наглядности можно привести простенький пример о том, как можно навредить своим, не желая этого.
Полицейские разгоняют демонстрантов. Естественно, что в эпицентре событий крутится очень много журналистов, которые занимаются своим профессиональным делом. Но в душе, кто-то из них поддерживает демонстрантов, а кто-то правительство. Так вот, вполне вероятно, что серьезную травму от резиновой пули может получить журналист, являющийся ярым сторонником правительства.
Описанная в Откровении ситуация, конечно, намного сложнее и масштабнее.

Вернемся к вопросу грешников, которых будет мучить саранча.
Страдания обреченных на вечные муки грешников начнутся с самого начала 5-й трубы (с началом последней седмины), но для каждого в свой момент.
Для кого-то страдания (мучения) начнутся уже от воздействия «саранчи» в тот или иной момент 5-и месячного периода ее действия; затем, в зависимости от того, кто и когда покинет этот мир, страдания продолжатся уже в аду на том свете и продлятся они до конца последней седмины; ну а дальше по приговору Последнего суда обреченных грешников ждут самые тяжелые (уже вечные) страдания в озере огненном и серном.
Сейчас вдаваться во все тонкости темы о грешниках не буду.

Теперь немного о значении 5-и месяцев, упомянутых в связи с саранчой.
Мне приходилось сталкиваться с мнением, согласно которому 5-ть месяцев действия саранчи трактуются как время, которое останется до конца света, т.е. до момента, когда для грешников начнутся вечные мучения. Но это не так. Хотя, на первый взгляд, и похоже.

Первое упоминание (ст.4,5):
«4. И сказано было ей, чтобы не делала вреда траве земной, и никакой зелени, и никакому дереву, а только одним людям, которые не имеют печати Божией на челах своих.
5. И дано ей не убивать их, а только мучить пять месяцев; и мучение от нее подобно мучению от скорпиона, когда ужалит человека.»
Здесь, начиная тему вечного страдания обреченных грешников, указывается на то, с чего оно начнется: что именно это будет, когда именно это начнется, и сколько времени продлится именно этот вид наказания.

Второе упоминание (ст.10):
«… власть же ее была – вредить людям пять месяцев.»
Это сведение о 5-и месячном сроке позволяет понять, что это тот период, которым было ограничено действие саранчи. Дальше время продолжается, но ей не велено больше вредить. Ну а почему, станет понятно ниже.

Подробный разбор всех сведений, которые представлены в 5-й трубе, довольно сложный и занимает большой объем, поэтому его лучше представить при разборе Откровения.
Ну а сейчас достаточно привести в самых общих чертах главную суть того, о чем повествует небольшой отрывок, посвященный событиям 5-й трубы.

Итак, в относительно недалеком  будущем зазвучит 5-я труба, возвещая о неком конкретном событии, имеющем значение абсолютно для всех людей. (Значение события можно определить по тексту.) С начала этого события до конца света останется 7 лет с хвостиком.
Естественно, что это очень важное событие, заставит (вынудит) людей реагировать.
Зверь, воплощающий сторонников зла, начнет предпринимать определенные шаги. Одно из его действий (можно понять какое именно) вызовет категорическое несогласие и бурный протест во многих частях мира.
И, конечно, зверь захочет подавить эти протесты, для чего и прибегнет к применению силы. Естественно, чем активнее будет протест, тем большая сила  будет применяться, и тем больше будет жертв.
Протест и жертвы будут по всему миру, но Откровение написано для израильтян, а значит и более подробно описывается картина того, что будет происходить в соответствующем регионе.
Так вот, от примененной зверем силы погибнут упомянутые выше 144 тыс. искупленных. Естественно, что это вызовет очень большое недовольство. И для того чтобы подавить новую волну протеста, в Израиль будет направлена «саранча». Она будет осуществлять контроль над определенной частью территории, применяя для сдерживания волнений силу. Продлится это агрессивное действие «саранчи» 5-ть месяцев.

Конечно, и применение зверем грозной силы, повлекшей за собой большие жертвы, и последующий далеко недружелюбный надзор саранчи, который будет осуществляться на территории Израиля, вызовут недовольство кое-где и за пределами этой страны. Ведь потомки Иакова, по-прежнему, будут жить во многих странах. Однако, несмотря на то, что многие из них все еще будут весьма влиятельны, выражать открытый протест они не станут, т.к. к тому времени уже очень многие международные организации и государства попадут под сильное влияние зверя.
Кстати, ЕСЛИ где-нибудь в Библии и есть что-то о России, то очень похоже, что именно в это время она (и еще кое-кто) выразит недовольство и протест по поводу того, что будет происходить в Израиле. И это повлияет на то, что срок пребывания саранчи ограничится 5-ю месяцами.
Очень похоже, что это будет последняя уступка Зверя. Дальше его злодеяния будут только усиливаться.

Нельзя не заметить, что текст Откровения как бы перекликается с ветхозаветными пророчествами. Поэтому, выбирая из более древних пророчеств нужные «кусочки» (отрывки), можно лучше понять суть того, что будет происходить в будущем.
Так, например, поняв, что с 5-й трубы начинается последняя седмина, невольно вспоминается одно из пророчеств Иезекииля, относящееся к последним временам. В нем тоже упоминаются особые 7 лет.
Это пророчество о событиях очень неприятных. Но раз оно предсказано, значит, оно должно исполниться. И очень похоже на то, что исполнится оно, при звучании 5-й трубы.

Итак, пророчество Иезекииля (39: 9-16) о последних временах (один из «кусочков»):
«9. Тогда жители городов Израилевых выйдут, и разведут огонь, и будут сожигать оружие, щиты и латы, луки и стрелы, и булавы и копья; СЕМЬ ЛЕТ буду жечь их.
10. И не будут носить дров с поля, ни рубить из лесов, но будут жечь только оружие; и ограбят грабителей своих, и оберут обирателей своих, говорит Господь Бог.
11. И будет в тот день: дам Гогу место для могилы в Израиле, долину прохожих на восток от моря, и она будет задерживать прохожих; и похоронят там Гога и все полчище его, и будут называть ее долиною полчища Гогова.
12. И дом Израилев семь месяцев будет хоронить их, чтобы очистить землю.
13. И весь народ земли будет хоронить их, и знаменит будет у них день, в который Я прославлю Себя, говорит Господь Бог.
14. И назначат людей, которые постоянно обходили бы землю и с помощью прохожих погребали бы оставшихся на поверхности земли, для очищения ее; по прошествии семи месяцев они начнут делать поиски;
(15) и когда кто из обходящих землю увидит кость человеческую, то поставит возле нее знак, доколе погребатели не похоронят ее в долине полчища Гогова.
16. И будет имя городу: Гамона [полчище]. И так очистят они землю.»

О чем повествует этот отрывок?
Оказывается, огромное полчище Гогова вторгнется на территорию Израиля и многие захватчики найдут там свой конец. Погибших будет так много, что израильтяне в течение 7-и лет будут хоронить их останки и сжигать оставшееся от них оружие.
При первом прочтении этого ветхозаветного пророчества невольно возникал вопрос: а почему именно 7 лет, почему не больше и не меньше?
Все становится ясно, когда понимаешь, что описанное Иезекиилем пророчество сбудется при звучании 5-й трубы, когда до конца этого мира останется всего 7-мь лет. Становится понятно, что очищать территорию будут только 7 лет, потому что больше времени не будет вообще; т.е., в принципе, очищать территорию будут до конца дней.

Интересно отметить, что, согласно тексту, к вопросу захоронения вражеских останков отнесутся очень ответственно и будут заниматься этим очень скрупулезно.
Прежде всего, для захоронения выделят специальный довольно большой участок земли, который даже получит свое название: «долина полчища Гогова» (Гамона). Там и будут хоронить погибших врагов, которых будет очень много, т.к. на их захоронение уйдет 7-мь месяцев. А потом начнется нечто очень странное.
Оказывается, после завершения длительных (аж  7-ми месячных) похорон будут назначены специальные люди, которые будут ответственны за захоронение тех останков врагов, которые все же останутся не погребенными.
Причем часть людей будет занята только поиском. Они будут обходить землю, отыскивая оставшиеся на поверхности земли останки. (Согласно тексту, это «обходящие».)
Интересно, что помогать им в этом будут обыкновенные граждане: случайно наткнувшись на останки, они будут оповещать об этом «обходящих». Такое проявление высокой сознательности случайных прохожих говорит о серьезности ситуации (о наличии угрозы).
Другая часть людей будет занята только погребением этих останков. (Согласно тексту, это  «погребатели»)
Понятно, что такое повышенное внимание к вражеским останкам не будет вызвано желанием оказать особые почести. Но для чего же тогда понадобятся все эти хлопоты?

Тот факт, что после основного захоронения, которое осуществится за 7-мь месяцев, территорию будут очищать еще долгих 7 лет, причем проявляя озабоченность по поводу каждой отдельной косточки, говорит в пользу того, что будет идти не простая очистка территории, а ее тщательная ЗАЧИСТКА. 

Следует обратить внимание и на то, что будут уничтожать все оружие, не пытаясь использовать хоть что-то.
Написано, что оружие сжигают. Но ведь описанные события относятся к отдаленному будущему. И мы должны понимать, что речь не может идти о действительных деревянных луках со стрелами.
В ветхозаветном пророчестве перечислено известное на то время оружие, что символически означает разнообразное оружие будущего. Т.е. речь о металлическом оружии и металлических технических средствах передвижения.
Но уничтожить их простым сжиганием невозможно. Т.ч., похоже, что применение сильного огня будет использовано для обеззараживания (дезинфекции) этого оружия.
Тот факт, что в течение 7 лет не будут использовать древесину с этой территории, тоже говорит в пользу того, что территория будет заражена. Но чем?

Если бы речь шла о радиоактивном или химическом загрязнении, то зараженным было бы все, и значит, эту опасную территорию следовало бы полностью огородить, никого туда не пуская. Однако, согласно тексту, люди по этой территории перемещаться будут. Хотя в то же время там с особой тщательностью будут искать каждую человеческую косточку.
Все это говорит в пользу того, что эта часть территории Израиля окажется подверженной БИОЛОГИЧЕСКОМУ заражению.

И тогда становится понятно, что оружие подвергают сильному огню, чтобы уничтожить возможность заражения через предметы.
Становится понятной и следующая фраза: «и ограбят грабителей своих, и оберут обирателей своих».
Да, заберут абсолютно все принадлежащие врагам вещи, но не для того, чтобы ими пользоваться, а для того, чтобы и их уничтожить. Их тоже будут сжигать. (Уж если оружием не захотят воспользоваться, то, что более ценное можно взять с тех, кто пришел воевать на чужую территорию?)
Понятен и запрет на то, чтобы рубили деревья и подбирали ветки, по-видимому, от них тоже можно будет заразиться, но, наверное, только от тех, к которым могли прикасаться зараженные. Потому что если бы угроза исходила от всей растительности, то пришлось бы огораживать всю территорию.
Уж, наверное, запрещено будет вообще подбирать там какие-либо предметы для дальнейшего их использования, - только для уничтожения.

Именно биологическое заражение может объяснить такое повышенное внимание и осторожное отношение к каждой человеческой косточке.
Также становится понятно, почему заниматься останками будут специально назначенные люди, а помогать им в этом добровольно будут простые прохожие.
Проясняется и вопрос с разделением труда назначенных «чистильщиков»:
когда «обходящие» обнаружат какую-нибудь человеческую кость, то ее только отметят, установив рядом специальный знак;
а захоронением каждой косточки будут заниматься уже совсем другие люди - «погребатели», которые с особой осторожностью будут переносить их в «долину полчища Гогова», которая, похоже, будет являться могильником распространившейся заразы.
Проявление такой повышенной осторожности говорят в пользу того, что опасность от биологической угрозы будет очень серьезной.
Теперь что касается знака, который, согласно ст.15, будет устанавливаться рядом с каждой найденной человеческой костью. Скорее всего, это будет флажок (может, табличка) оранжевого цвета. И, наверное, на нем будет красоваться (с недавних пор уже хорошо знакомый нам) специальный символ из  4-х окружностей.

Теперь попробуем понять: а откуда возникнет это заражение, кто будет в нем повинен?
Согласно тексту, зараженные кости принадлежат врагам.
Однако, учитывая специфику написания библейских пророчеств, следует уточнить действительно ли это так, или же упоминание только о зараженных врагах заключает в себе какую-то подсказку, например, как в рассмотренном выше случае поражения саранчой только обреченных грешников (уж очень похоже).

Если бы от биологического заражения пострадали только вступившие на территорию Израиля враги, то незачем было бы зачищать территорию. Напротив, эта зараза отлично защищала бы израильтян от врагов.
Однако, согласно тексту, зачистка будет идти, причем с большой осторожностью и очень основательно. Значит, угроза заражения будет существовать для всех, значит, и для израильтян.
Понятно, что израильтяне на своей территории в борьбе с врагом не станут прибегать к использованию биологического оружия, которое будет угрожать и им самим. Значит, угроза придет со стороны врага (от зверя).

Как видим, догадаться о том, что заражение будет угрожать абсолютно всем, несложно. Т.ч. похоже, что упоминание в тексте только о зараженных костях врагов, является подсказкой.
Т.к. объем текса ограничен, а вместить в очень маленький отрывок надо достаточно много информации, то и применяется метод  (прием) «подсказки», согласно которому одно небольшое сведение позволяет сделать сразу несколько выводов. В данном случае, например, упоминание о захоронении зараженных костей врагов позволяет понять, что:
враг окажется на территории Израиля,
именно враг будет виновником распространения заражения,
сам враг в большем количестве погибнет от этого заражения.

Теперь попробуем понять, а каким именно образом биологическая угроза сможет вырваться на волю.
(Речь о будущем, поэтому лучше учесть и иметь в виду все версии, а не стремиться подогнать все под одну, и отстаивать ее во что бы то ни стало.)
Уже в наше время в биологических лабораториях, скорее всего, ведутся различные разработки с учетом особенностей генетического кода той или иной нации. Но уже в наше время все народы сильно перемешаны между собой. Поэтому исключать вероятность того, что направленное против какого-то конкретного народа биологическое оружие не мутирует (само или с помощью опять-таки ученых, но уже других) и не вернется бумерангом обратно к создателю, нельзя. А значит, и предполагать, что кто-то на государственном уровне намеренно решит применить биологическое оружие против другого государства, как-то очень уж не хочется. К тому же вряд ли враг станет намеренно использовать биологическое оружие на территории, куда собирается направить свои войска.

Однако, согласно ветхозаветному тексту, биологическое заражение произойдет, и случится это по вине врага. А значит, следует попытаться понять, откуда оно возьмется.
Версии могут быть  разными, ну, например:
1. Как уже было отмечено, зверь в самом начале событий 5-й трубы применит, мягко говоря, очень грубую силу, которая сразу же унесет жизни многих людей.
Можно предположить, что этот удар СЛУЧАЙНО придется (не дай Бог) на место расположения израильской биологической лаборатории.
Хотя защита израильской лаборатории уж, наверное, находится на очень высоком уровне, и она способна будет выдержать очень мощный удар, но кто знает…
2. Всегда найдутся  небольшие группы, мягко говоря, агрессивных людей, которые включая фанатизм и, соответственно, отключая разум, не преминут воспользоваться любым существующим оружием, в том числе и биологическим. Они могут купить его за деньги, могут воспользоваться услугами единомышленников, имеющих доступ к такому оружию. Причем эти группы могут и не предупреждать начальство о своем намерении. Ну а проявив неосторожность при применении этого оружия, они и сами могут попасть под его воздействие.
3. Кто-то СЛУЧАЙНО «подцепит» заразу (возможно, в лаборатории; возможно, из какого-то плохо защищенного могильника) и принесет ее с собой.

Теперь еще немного конкретики об этой биологической угрозе. Еще один «кусочек» (отрывок) на эту тему, но уже из другой части книги.
Дело в том, что звуки 5-й трубы возвещают (предупреждают) и о начале ВРЕМЕНИ скорби для всех жителей земли (не путать с ВЕЛИКОЙ скорбью). Именно с этого момента начнется и Божье возмездие, которое проявится в виде излияния 7 чаш гнева Божия и продолжится в течение всей последней седмины (подробное обоснование при разборе Откровения).
А о чем говорится в 1-й чаше?
(Откр. 16: 1,2):
«1. И услышал я из храма громкий голос, говорящий семи Ангелам: идите и вылейте семь чаш гнева Божия на землю.
2. Пошел первый Ангел и вылил чашу свою на землю: и сделались жестокие и отвратительные гнойные раны на людях, имеющих начертание зверя и поклоняющихся образу его.»

Т.ч. как видим, здесь говорится о том, что в самом начале последней седмины по всей земле начнет распространяться очень страшная болезнь, которая будет сопровождаться отвратительными гнойными ранами на людях.
Но если биологическое заражение, о котором упоминает Иезекииль, и 1-я чаша возмездия Божия начинаются в одно и то же время, то нетрудно догадаться, что и там и там речь идет об одной и той же болезни.

Итак, 1-я чаша позволяет немного прояснить пророчество Иезекииля.
Во-первых, она дает более подробное описание самой болезни («жестокие и отвратительные гнойные раны на людях»), которая возникнет в Израиле в начале последней седмины.
А во-вторых, она дает и новую информацию. 1-я чаша позволяет понять, что эта болезнь вырвется за пределы Израиля и станет распространяться по всей земле. Это значит, что при 5-й трубе на земле начнется пандемия очень тяжелой болезни.

Следует отметить, что и в данном случае применен уже знакомый прием: во втором стихе говорится о поражении болезнью только обреченных грешников («и сделались жестокие и отвратительные гнойные раны НА ЛЮДЯХ, ИМЕЮЩИХ НАЧЕРТАНИЕ ЗВЕРЯ И ПОКЛОНЯЮЩИХСЯ ОБРАЗУ ЕГО»). Конечно, это сделано намеренно. Это одна из подсказок, позволяющих понять, что описанное в 1-й чаше событие произойдет при 5-й трубе.
Ну а используя другие «подсказки», несложно догадаться, что болезнь будет угрожать ВСЕМ, кто окажется в зоне распространения заражения.

Понимаю, что многие не согласятся со мной насчет того, что излияние чаш начнется с 5-й трубы.
Ведь как в основном толкуют исполнение печатей, труб и чаш?
Считается, что все три группы событий будут следовать друг за другом, т.е. вначале исполнятся все печати, затем все трубы и, наконец, все чаши.
Согласно моей версии, не все так однозначно, особенно с печатями.
Так вот, у меня получается, что излияние чаш гнева Божия на всю землю начнется именно с 5-й трубы, с которой начнется и последняя седмина. Именно поэтому этот период и называется «временем скорби». (Подробности при разборе Откровения.)

Ну а теперь соединим сведения, полученные из ветхозаветного пророчества Иезекииля, с текстом Откровения.
Итак, зазвучит 5-я труба, предупреждая о неком событии, имеющем очень важное значение для каждого жителя земли.
Быстро поняв, чем все закончится, зверь захочет утаить от людей эту истину, и какое-то время ему удастся держать людей в неведении. Но сам-то он будет знать о грядущем тяжелом бедствии, а потому начнет предпринимать определенные шаги, на которые, естественно, будут реагировать люди. О том, что именно будет происходить, 5-я труба тоже предупреждает (некоторые из этих событий мы рассмотрели).
Как уже было отмечено, что-то из действий зверя сильно возмутит многих, и люди выразят свой протест. Это произойдет в разных частях мира, в том числе и в Израиле. Далее (все в той же 5-й трубе) следуют более конкретные сведения о том, как именно события будут развиваться в Израиле.

Бурный протест израильтян будет подавлен мощным ударом зверя. Это приведет к многочисленным жертвам. Естественно, что это не успокоит людей, а, напротив, еще больше возмутит. Поэтому, для того чтобы подавить желание протестовать, враг (саранча) вторгается на часть территории Израиля и в течение 5-и месяцев будет контролировать ее, очень грубо (но не со смертельным исходом) расправляясь с недовольными.

Сразу после вторжения врага, на подконтрольной ему территории начнет распространяться страшная болезнь.
Пожалуй, стоит отметить, что (помимо протеста других стран, о чем было сказано выше) свою роль в том, что враг задержится только на пять месяцев, в какой-то степени сыграет и наличие угрозы заражения. Ведь вряд ли приспешники зверя будут гореть желанием пребывать в опасной зоне.

Итак, враг пробудет на территории Израиля 5-ть месяцев.
Сомнительно, что зверь станет проявлять заботу о своих зараженных воинах и обеспечит им своевременную эвакуацию с намерением оказать медицинскую помощь. Скорее всего, напротив, зверь предпочтет не выпускать заболевших с зараженной территории, т.ч. заразившееся полчище врага будет брошено на произвол судьбы. Из-за тяжелой болезни многие найдут свой конец на территории Израиля.
Но некоторые все-таки будут пытаться самостоятельно вернуться туда, откуда пришли, ну или просто сбежать куда-нибудь подальше от очага заражения, а потому они рассеются на значительной территории (именно их кости и будут потом долгое время искать и уничтожать).
Ну а от тех, кому удастся выбраться с территории Израиля, заражение начнет расползаться дальше по другим странам. (Если, конечно, кто-то из агрессоров случайно не подцепил эту заразу ранее где-то в другом месте и не привез ее оттуда (согласно рассмотренной выше 3-ей версии); в этом случае болезнь оттуда уже и так должна будет начать распространяться по миру.)

Итак, 5-я труба Откровения возвещает о весьма печальном событии, с которого начнется время скорби последней седмины.
Ничем не гнушаясь, зверь вступит в активную, открытую борьбу за мировое господство и тотальный контроль. Т.ч. впереди человечество ожидает очень много весьма неприятных событий (только малую часть которых мы пока затронули).
Что касается Израиля, то в наступившем для него времени скорби, среди разных неприятностей, описанных в Библии, ему предстоит еще и неистово сражаться со зверем в 2-х очень серьезных битвах.

Очень уж хочется сказать и что-нибудь приятное.
Последняя седмина – это время активного противостояния добра и зла. Так вот, с 5-й трубы начнет сбываться еще одно пророчество, на этот раз положительное.
Как предрекает Библия, по всему миру будет проповедано вечное  Евангелие (Откр. 14: 6):
«И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу.»
Те, кто прислушаются, спасутся!
(Подробности при разборе Откровения).

Что касается пандемии.
Описанный в Библии биологический кошмар будет намного страшнее и опаснее коронавируса, с которым человечество борется в настоящее время. Болезнь будет ужаснее как по симптомам, так и по последствиям.
Сейчас, в связи с пандемией, ведется много разговоров о тотальном контроле над людьми.
Человечество, действительно, все больше подпадает под постоянный, всесторонний контроль, и это будет продолжаться. Причем, СИТУАЦИЯ БУДЕТ СКЛАДЫВАТЬСЯ ТАК, что иногда люди будут вполне добровольно и даже с удовольствием соглашаться на контроль в самых разных сферах: правоохранительной, медицинской, торговой и др.
Очень сильно ситуация изменится в начале последней седмины, ведь замаячит неизбежность наступления конца света. Конечно, всем захочется спастись, но мест на всех хватать не будет. И вот тогда для зверя будет очень важно знать, где будет находиться каждый человек в любой момент времени. Это будет напрямую связано с вопросом жизни и смерти.
Понятно, что часть людей пойдет на активный протест. И для многих это закончится плачевно.
(Это очень коротко и в самых общих чертах, т.к. не хочу накалять страсти.)


Раз уж в этой статье была затронута тема о 144 тыс. запечатленных, отметим связанную с ними еще одну интересную деталь.
Все, кто знаком с Откровением, знают, что в 7-й главе при перечислении колен Израилевых не упоминается колено Даново.
А еще многим хорошо известно ветхозаветное пророчество Иеремии о Дане (8:16):
«От Дана слышен храп коней его, от громкого ржания жеребцов его дрожит вся земля; и придут и истребят землю и всё, что на ней, город и живущих в нем.»

На основании этих сведений строится распространенная версия о том, что именно из колена Данова произойдет антихрист.
Но можно ведь и другую версию выдвинуть.
(В самых общих чертах.)
Как уже было отмечено, 144 тыс. искупленных израильтян – это жертвы, которые будут уничтожены зверем.
Но почему нельзя предположить, что Дан тоже будет уничтожен зверем, но только чуточку раньше, причем полностью? (Основания для такого предположения имеются.)

В относительно небольшом тексте Откровения, где очень скупо представлена информация по каждому вопросу (и порой одна фраза или даже одно слово имеют несколько значений), в 7-й главе очень просторно представлено сведение о запечатленных израильтянах. 12-ть раз повторяется одна и та же фраза, только имя меняется. В принципе, достаточно было бы сказать, что из каждого колена запечатленных будет по 12 тыс. Но нет, каждое колено перечисляется отдельно. Зато вместо колена Ефремова упомянуто Иосифово, а вот Даново колено и вовсе исключено.
Так может, этот подробный перечень для того и приводится, чтобы привлечь внимание к Дану, а точнее к его отсутствию? Это вполне может быть подсказкой, позволяющей догадаться, что к описываемому моменту Дан будет уже уничтожен.

Теперь о цитате Иеремии.
Первая половина:
«От Дана слышен храп коней его, от громкого ржания жеребцов его дрожит вся земля;»
Мои познания о лошадях ограничиваются только фильмами. Так вот, согласно моим наблюдениям, когда лошади сильно пугаются, тогда они встают на дыбы и начинают либо сильно ржать, либо издавать сильный храп. Чем больше пугается лошадь, тем более громкие и устрашающие звуки она издает. Так может, отмеченные Библией храп и ржание лошадей, доносящиеся со стороны Дана, свидетельствует об ужасе, обуявшем животных?
Может, это означает, что с самим Даном в это время происходит что-то очень страшное?

Прежде чем перейти ко второй половине цитаты, отметим следующее.
Как известно, 10 колен Израилевых считаются потерянными. Ко времени написания Откровения следы колена Данова почти совсем затерялись. Т.ч. в пророчествах о будущем под коленом Дана вполне может подразумеваться территория, которая «числится» за ним, согласно тексту Библии.

Ну а теперь вторая половина:
«и придут и истребят землю и всё, что на ней, город и живущих в нем.»
Согласно моей версии, здесь говорится о том, что произойдет именно с Даном. Это его уничтожит враг.
Т.ч. если угроза и будет исходить со стороны Дана, то отнюдь не от него самого, а от тех, кто в начале последней седмины ЗАХВАТИТ(!) «числящуюся» за Даном территорию, истребив при этом тех, кто будет проживать там в это время.
Вот и получается, что не может Дан претендовать на роль прародителя антихриста.


И еще одна интересная деталь, в связи с 144 тыс. запечатленными (искупленными), на которую обязательно обратят внимание.
Откр. (14: 1-5):
«1. И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя  Отца Его написано на челах.
2. И услышал я голос с неба, как шум от множества вод и как звук сильного грома; и услышал голос как бы гуслистов, играющих на гуслях своих.
3. Они поют как бы новую песнь пред престолом и пред четырьмя животными и старцами; и никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырех тысяч, искупленных от земли.
4. Это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники; это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел. Они искуплены из людей, как первенцы Богу и Агнцу,
(5) и в устах их нет лукавства; они непорочны пред престолом Божиим.»

Согласно этим стихам, 144 тыс. искупленных стоят рядом с Агнцем (ст.1) и являются его преданными последователями (ст.4).
Зная сегодняшнее отношение значительного большинства потомков Иакова-Израиля к Иисусу, это может вызвать некое недоумение.
(Попробую немного прояснить, по возможности осторожно.)
То, что эти 144 тыс. являются приверженцами Иисуса, не означает, что они откажутся от своих корней, истории, традиций и примкнут к той или иной христианской конфессии.
Нет! Это та часть традиционных израильтян как верующих, так и атеистов (бывших), которая НЕСКОЛЬКО ПЕРЕСМОТРИТ свое отношение к Иисусу.
Не стоит забывать, что, согласно словам самого Иисуса, он пришел, прежде всего, к своему народу, т.е. к израильтянам (Матф. 15:24):
«Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева.»
Вот часть народа со временем и задумается.
Почему она задумается?

В недалеком будущем станут публиковаться документы, относящиеся к новозаветным временам. Преподноситься они будут таким образом, чтобы нанести вред христианству. Для этой цели иногда документы будут даже немного подделываться. (Хотя любая ложь рано или поздно откроется.)
Вреда от этой намеренной, длительной, хорошо продуманной акции будет много. Т.ч. многие отступят от своей веры, как об этом и предупреждает Библия (1 Тим. 4: 1):
«Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским.»

Уже сейчас не только простые верующие, но и многие служители самых разных церквей с легкостью принимают новшества, которыми заменяются традиционные ценности общества (будь то, например, нормы морали или институт семьи). Причем зачастую воззрения меняются на диаметрально противоположные. И это будет прогрессировать.
Хотя истинно верующие устоят!

Так вот, люди ДУМАЮЩИЕ, размышляя надо всем, что будет публиковаться, постепенно научатся распознавать неточности и будут прояснять для себя правду. Еще большее число людей, согласно Библии, станет задумываться над всем этим после того, как зазвучит 5-я труба, и конец света будет не за горами.
Ну а в результате на многие вещи и события эти люди станут смотреть совсем по-другому. Т.ч. нет ничего удивительного в том, что некоторые пересмотрят и изменят свое отношение и к Иисусу.

144 тыс. искупленных будут представителями все тех же израильтян, только с измененным отношением к Иисусу.

Что касается характеристики 144 тыс. искупленных, как девственников.
(Пока без обоснований.)
Мне представляется, что в данном случае девственники  - в смысле духовном!
Они будут очень искренни и чисты в помыслах и будут глубоко преданы своей вере.



(Продолжение следует)