Страшная тайна Туимского провала

Василий Бабушкин-Сибиряк
Хакасия. Озеро Шира. На девятом километре от посёлка Шира к Туиму на скальных образованиях расположено Туимское кольцо. Это место захоронения хакаской шаманки и её двух детей.
Туимское кольцо обладает невероятно сильной аурой и очищающей энергетикой. Это страж Туимского провала. Кому запрещён вход в Туим, тот никогда не сможет подойти к дороге в подземный мир ужаса и страха.
Не попадут сюда и те люди, у которых несколько охраняющих ангелов. Они просто не пустят человека к входу, где обитает величайший из демонов.
Когда-то давно, ещё при жизни, шаманке встретился француз Деларю. И  странная вещь, шаманка знала всё своё и его будущее, но влюбилась и родила ему двух мальчиков.
У Деларю были свои планы на жизнь. Он оставил хакаску с детьми и женился на богатой русской купчихе. На прощание шаманка сказала ему.
– Ты стремишься к богатству, и ты его получишь. Ты будешь служить демону, которого зовут Сын Тьмы. Когда-то очень и очень давно Сын Солнца победил его в битве и заточил в подземелье, а потом это место укрыл огромной толщей воды.
За тысячелетие демон высушил море над своей подземной тюрьмой, и теперь будет пробивать себе щели наверх, на землю.  Их будет очень много, и он станет выходить через них по частям и уже здесь на земле соединяться в одного очень могущественного правителя.
Есть ясновидящие люди, которым Сын Солнца дал дар видеть будущее и которые знают конец Сына Тьмы. Из этих людей многих шаманов  Сын Солнца  поставил стражами в местах выхода демона из темницы, и они делают всё, чтобы тот не смог полностью выйти и хотя бы часть его силы осталась в земле.
Некоторые шаманы пытаются в одиночку бороться с Сыном Тьмы, но слишком слабы они против демона. Главное спасти людей от власти демона, очистить их души от жажды золота и дать веру в силу Сына Солнца.
Тебя уже не спасти, ты сделал выбор. Ты будешь богат и знатен среди таких, же, как и сам. У тебя будут только дочери, ведь ты отказался от своих сыновей, и ты дашь их имена своим приискам и рудникам, чтобы увековечить своё имя. Но тебя забудут уже после твоей смерти. Я же оставлю после себя свою силу, которая будет служить людям.
Всё произошло так, как и предсказала шаманка. Туимский медный рудник, принадлежавший Деларю, пробил вход в преисподнюю.
После революции рудник был преобразован. В 1934 году был образован комбинат «Туимвольфрам» Главного управления «Енисейстрой» НКВД СССР.
 20 декабря 1955 года Госкомиссия по запасам полезных ископаемых определила запасы медной и молибденовой руды в количестве 57189000  тонн.
Ещё до Великой Отечественной войны здесь были созданы лагеря, входившие в систему ГУЛАГа. Заключённые занимались добычей меди, железа, золота и других металлов. В начале 1950-х годов Туим был закрытой зоной, где трудилось около 25 тысяч политзаключённых.
В годы Великой Отечественной войны добытый в Туиме шеелит-вольфрам использовали как добавку к легированной стали, которая была материалом для изготовления брони танков Т-34.Когда-то шаманка предсказывала, что демон устроит на земле ужасную войну между людьми, только чтобы выбраться из своей темницы.
Но это история страны и одного места в Хакасии.
А вот сейчас начинается моя история о Туимском провале и записана она со слов жителя, родившегося в посёлке Туим. Во всяком случае, он мне так сказал.
Мы с женой отдыхали, если это можно назвать отдыхом, на солёном озере Тус. Рекламировать я его не буду, с Мёртвым морем в Израиле, с которым его сравнивают, нет ничего общего. Это место для русских пенсионеров, приезжающих сюда на своих машинах и везущих с собой не только пресную воду для питья, но и всё остальное.
У нас с женой была договорённость, что мы обязательно съездим в Туим хотя бы на два часа, и я спущусь в шахту, где добывали медь, вольфрам.
Моя жена противница посещений всяческих гробниц, мест массовых захоронений
– Как можно ходить и глазеть в Бухенвальдском лагере на печи, в которых сжигали людей. Это просто неприлично к памяти умерших людей. В Туимской шахте столько разного негатива и ты хочешь себя в него погрузить.
Но увидеть Туимский провал мне не удалось. Видимо желание жены совпало с охранной деятельностью моих двух ангелов. Машина, на которой я должен был туда ехать, в последний момент сломалась, на автобус я опоздал, он ушёл на десять минут раньше графика.
– Значит не судьба, пойдём мазаться грязью – счастливо улыбалась моя жена.
– А так хотелось написать об этом месте – огорчался я.
– Слушай, писатель, я родом с тех мест и всё тебе расскажу, как захочешь. Ты мне только литру водки в день ставь, и я тебе три твоих оставшихся дня помогать в сочинительстве буду – вступил в разговор работник при базе отдыха.
На том и порешили. Я записал его рассказ, как мог, потому он мне сразу сказал, что он не алкоголик один пить не будет, а моя компания его устраивает, меня устраивала тоже, только не устраивала жену.
 Но ради грязи и солёной воды она терпела все наши безобразия и однажды самолично вытаскивала нас из трясины, обещая утопить, на что мы ей отвечали, что в этой перенасыщенной солью воде утопнуть нельзя.
Дома на трезвую голову я перечитал всю свою писанину, вычеркнул  матерные  слова, анекдоты про женщин, убрал все лагерные обороты речи и оставшуюся часть выставляю вам уважаемые читатели. Прошу сразу и покорнейше не замечать мою, вернее моего рассказчика некультурность.
Вот она эта страшная по своей сути история, но такая привычная для нашей страны.
 – Родился я в Туиме сразу после войны. Отца я не знал. Им мог быть любой из зэка, что работали на обогатительной фабрике и на руднике. Моё детство совпало с теми жуткими событиями, о которых жители посёлка, в основном охрана и работники исправительного учреждения, давали расписку о неразглашении.
Помню, что в пятидесятых годах нам мальцам запрещали лазить на гору, в которой добывали медь. Ходили страшные слухи, что на горе появились дыры, в которые падают коровы и другие домашние животные.
Рассказывали, что пропадали и женщины, искавшие своих животных, они тоже проваливались в гору.
Кстати о женщинах. Обо всех пропавших женщинах было указание руководства лагерями помалкивать, не выносить сор из избы, а женщинам разъяснять, что они живут в местах опасных для одиночных прогулок.
В шестидесятых годах люди в посёлке уже знали, что в горе пронизанной тысячами  галерей - ходов, живёт колония сбежавших зэков. Это они пробивают ходы на волю и воруют животных и женщин.
Найти их лагерной охране не было возможности, а после стали исчезать и группы охранников, отправленных на поиски.
Стали поговаривать, что эти сбежавшие люди – зэка становятся людоедами. Они ловят для еды, работающих заключённых, выходят через тайные ходы из горы и отлавливают людей из посёлка.
Сор из избы просочился в высшее руководство в Москву. Стало известно, что заключённые боятся идти на работу в шахту и готовят бунт. В 1961 году решили взорвать гору и похоронить в ней людоедов.
Когда произвели взрыв, то образовался в горе провал диаметром метров в шестьдесят и неизвестной глубины. Провал заполнился водой, которая растворив в себе сульфаты меди, стала зеленоватого оттенка.
Шахту закрыли, потом перенесли лагеря, и посёлок Туим стал совсем малолюдным.
Я рассказывал, что мы мальчишками боялись ходить на гору где шахта, но однажды я всё же был в ней.
Стены шахты с медным отливом переливаются от света фонарей всеми цветами радуги. Первое, что я почувствовал в ней это страх. Он увеличивался, чем дальше мы отходили от входа.
И я повернул назад, скорее, из неё на свет. В шахте нет крыс!
Но было ощущение, что где-то там глубоко внизу есть люди и ещё что-то очень страшное. Никогда больше не войду в эту шахту!
Давай наливай ещё!