Воля Божия

Людмилочка
Итак не будьте нерассудительны,
но познавайте, что есть воля Божия.
(Ефесянам 5: 17)
 
     Всю ночь ворочалась, не могла уснуть. Никак не могла отогнать мысли, не дававшие мне покоя. Провалилась только под утро, в пятом часу.

     Разбудил меня резкий телефонный звонок. Соскочив с кровати, кинулась в прихожую, где в углу на столике находился телефонный аппарат. В голове мелькнули вопросы: кто, что случилось, почему ночью?! После бессонной ночи я не сразу поняла, что уже наступило утро.

     — Алло. Кто это? — прохрипела я заспанным голосом.
     — Это Ира. Мы вчера с вами встречались. Вы мою квартиру смотрели — произнес робкий голос на другом конце провода.
     — Да, Ира, конечно, помню, а что случилось?
     — Людмила Петровна, подъезжайте к нотариусу в девять часов. Возьмите с собой документы и деньги. Будем оформлять куплю-продажу моей квартиры.
     — Как оформлять? Ведь у меня не достает пятисот долларов.
     — Да, да, помню, но я решила сделать скидку на недостающую сумму и продать именно вам.
     — Хорошо, подъеду, — ответила я, ничего не понимая. Почему именно мне? Что же случилось и что заставило Иру так резко поменять свое решение? Ведь вчера она не хотела уступать в цене…
Когда мы с мужем подъехали к нотариусу, Ира и ее подруга уже ждали нас.
     — Что случилось, Ира? — спросила я
     — Пожалуйста, только не смейтесь надо мной, — взмолилась Ира.
     — Ну как же я могу смеяться, я должна благодарить тебя.
     — Мне приснился сон, — стала рассказывать Ира. — Небо затянуло черными тучами. Я поняла, что сейчас пойдет дождь и надо позвать домой пятилетнего сына, который играл на улице рядом с домом. Но не успела сделать и одного шага, как резко полил сильный дождь. Я бросилась к двери, но дождь стоял просто стеной, и не было возможности выйти за дверь.

     В ужасе, с криком и в слезах, металась по дому, не зная, где сын и что с ним. Но вдруг так же резко дождь прекратился. Стало светло, и выглянуло яркое солнышко. Я увидела чистое, прозрачное, бирюзовое небо. А там была необыкновенно- сказочной красоты разноцветная радуга, над которой восседал Сам Бог. Весь белый, с красивой бородой и вьющимися волосами. От радости, переполнявшей мое сердце, я проснулась.

     И первая мысль, пришедшая с пробуждением, — я должна продать квартиру верующему человеку. Тогда мой сын будет оберегаем Богом. А что может быть важнее благополучия моего сына? Поэтому как проснулась, так сразу вам и позвонила.

     Меня тоже переполняло счастье от услышанного рассказа. Я дивилась Всемогущему, по истине Живому Богу, который через Иру, явившись ей во сне, благословляет меня таким чудным образом.

     Ведь я уже три года, как пытаюсь купить квартиру для дочки Ларисы, которая на тот момент временно проживала и работала в городе Владивостоке. В середине девяностых многие уезжали из Самарканда на заработки в Россию. Вот и она вместе с семьей решила уехать за лучшей жизнью. Но я не забывала то, что когда-нибудь они вернутся в Самарканд, тогда им необходимо будет жилье.

     И всякий раз, когда находила подходящую квартиру, у меня для покупки не хватало некоторой суммы. Потому что цены росли быстро, а я просто не успевала набрать нужную сумму.

     Как всегда это случилось и на этот раз, имеющейся у меня суммы не хватало на покупку квартиры. Очень было обидно. Уступать в цене Ира не хотела. Имела на то право. И мне ничего не оставалось, как только извиниться и распрощаться с Ирой.

     Но уже на пороге Ира попросила меня немного посидеть с ней, так как с минуты на минуту должен был подойти мужчина тоже посмотреть квартиру. И ей одной, женщине, не хотелось бы оказаться в обществе, как минимум, двух совсем незнакомых ей мужчин. Я, конечно же, вошла в ее положение и согласилась посидеть с ней.

     Мы разговорились с Ирой, узнали чуть больше друг о друге. Поинтересовались, какие у кого интересы, увлечения, планы на будущее. Так Ира узнала, что я верю в Иисуса Христа и являюсь служительницей в церкви. Мы даже помолились за благополучную продажу квартиры. Через полчаса, никого не дождавшись, пожелав Ире удачи, я ушла.

     А сейчас, стоя в нескольких метрах от кабинета нотариуса, почти в шаге от долгожданного счастья, чувствовала себя немного неловко от того, что Ира просто вынуждена продать мне квартиру из-за страха за сына.

     Но Ира была тверда в своем решении: «Никому другому продавать не буду и не хочу! Только Вам!» — сказала, как отрезала.

     Я пересчитала всю сумму, предназначенную для оплаты за квартиру, и передала Ире. Она пересчитала еще раз, а затем все вместе направились в кабинет нотариуса. Через полчаса я уже была владелицей двухкомнатной квартиры. Мне казалось, что все происходит во сне. Уж очень долго не получалось у меня, много переживаний и слез было.

     Каждый раз, когда сделка не могла состояться из-за того, что не доставало совсем немного денег, я возвращалась домой, плакала от обиды и молилась, говоря: «Спасибо Тебе, Господи! Раз Ты не позволил купить эту квартиру, значит, Ты приготовил для меня гораздо лучшую. Я верю, что очень скоро настанет тот день и час, когда я куплю квартиру».

     И вот этот день и час настал сегодня и сейчас. Теперь я была спокойна за дочь, что в такое нелегкое время проблема с жильем решена.

     Но вскоре и другой моей дочери, Юле, пришлось уезжать с семьей с целью искать заработок где-то в дали от дома. Я подумала, что заработают и вернутся домой. Слава Богу!  Обеим дочерям есть куда вернуться.

     Незаметно прошел год, как уехала Юля, затем прошел другой. Дочки со своими семьями возвращаться еще не планировали. Я поняла, что если вернутся, то не скоро. А после распада Советского Союза отношение Узбекистана с Россией стали резко ухудшаться. Президент, Ислам Каримов, в средствах массовой информации выступал с резкими и враждебными высказываниями против России.

     Мне становилось с каждым днем все тревожней и тревожней. Страшно было жить в разных государствах и не видеться с детьми и внуками. А если введут визовый режим, а если еще что-нибудь посерьезней… Страшно подумать. Наконец, мы с мужем не выдержали и решили ехать к детям в Россию. Знали, что будет трудно на новом месте, но зато все будем вместе.

     Квартиру, которую я вымолила у Бога, пришлось продавать. Очень было жалко, но мы уезжали на постоянное жительство. Денег от продажи квартиры смогла вернуть только половину той суммы, что я когда-то заплатила Ире. К тому времени начался почти массовый выезд русскоязычного населения в Россию, и недвижимость очень обесценилась.

     Вот тогда-то я поняла, почему Бог так долго не давал мне возможности купить квартиру. Да потому что она мне в Узбекистане была просто не нужна!

     Бог знал, что все мы уедем в Россию, поэтому не отвечал на мою молитву. Но Он видел, как я страдала, уповая на Него. Позволить этим страданиям продолжаться Господь не мог. Вот и благословил покупку квартиры.

     Из всего этого я извлекла для себя хороший урок — это то, что я не видела воли Божией. Я не приглядывалась, и не искала, и не прислушивалась. Потому что огромное желание и стремление к поставленной цели заполнили все мое сердце и ослепили мой разум.

     Я, как малое дитя, плакала каждый день и просила: «Хочу квартиру, дай мне квартиру». Ну Господь и дал мне квартиру, которая мне не только не пригодилась, а еще и потеряла от продажи. Потому, что в этом деле не было Воли Божией!

     Земные родители такому ребенку обычно дают хоть немного подержать то, что он требует, чтобы успокоить. Потому что любят свое дитя. Вот и Господь, любя меня, дал квартиру, чтобы успокоить.

     Конечно же, я очень хорошо усвоила этот урок — во всем, что ты делаешь, должна быть Воля Божия! Библия на этот счет говорит: Итак, не будьте не рассудительны, но познавайте, что есть воля Божия. (Ефесянам 5: 17) Теперь буду молиться и обязательно рассуждать, размышлять и прислушиваться к голосу Духа Святого.

     А еще в Первом послании Иоанна сказано: И вот, какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас; А когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни попросили, — знаем и то, что получаем просимое от Него.  (1-е Иоанна 5: 14-15)

     Итак, мы имеем дерзновение к Богу, Он слушает нас, мы можем просить и получать просимое только при условии, если есть на то воля Божия. Потому что только Господь Бог хорошо знает, в чем мы нуждаемся и когда необходимо дать нам то или иное.

     Дорогие мои! Пишу для того, чтобы никто из вас не повторил моей ошибки. Никогда не думайте, что Бог вас не слышит. Если Он не отвечает на молитву, знайте, что в этом нет воли Божией или еще не пришло время. Просите у Бога во имя Иисуса Христа и не забывайте сказать: «Господь, пусть будет все по воле Твоей».   
               
     Аминь.