Развенчанный идол

Сергей Локтионов 2
Рассказ

Все имена, фамилии действующих лиц,
равно как и события изложенные в рассказе, вымышленны.
Любые совпадения случайны.

Книги новомодного писателя Андрея Ильича Топоровича, Стас Климов полюбил сразу и навсегда. Купил как то по дороге на работу детектив в мягкой обложке. Пришел в офис, заварил кофе, открыл книгу и потерялся. Настолько увлекательным оказался сборник великолепных рассказов, что пришел в себя Стас лишь тогда, когда понял, что над ним кто то давно и молча стоит.

Подняв голову, Климов с ужасом ощутил на себе тяжелый взгляд начальника, мрачной скалой нависшего над ним. Равиль Натанович Перхуров был неимоверно зол и страшен.

– Опять значит в облаках витаем и чёрт знает чем занимаемся? – грозно рыкнул шеф, уперев сосискообразный палец в злосчастный детектив, – Климов ты отчёт по фирме «Парус» подготовил? Нет? Так какого хрена ты мне тут книжонками балуешься?

– Пппростите Равиль Натанович! – залепетал Стас, бросая в ящик стола, увлекательное чтиво, о простом работяге потерявшем память и волею судьбы заделавшимся паханом, по кличке Король, – яааа да, через полчаса всё будет у вас на столе!

– Ну ну! – Неприязненно проскрипел Перхуров, – Смотри Климов! Ты мне уже вот где сидишь! – он со значением провёл ребром ладони по горлу. – Не будь ты столь незаменимым и умным работником, вышвырнул бы я тебя давным давно на улицу! Через двадцать, нет через пятнадцать минут, ты стоишь перед до мной с готовым отчётом, по Парусу! Усёк засранец? Иначе не видать тебе квартальной премии как своих ушей!

С того далёкого августовского утра 1998 года, пролетела уйма лет. Стас остепенился, женился, сменил кучу работ, но не перестал любить творчество мегаталантливого писателя Андрея Топоровича. Тем более, что тот штамповал свои замечательные рассказы и повести, как зудящий конвейер.
И вот летом 2010 года, тридцатипятилетний Климов вдруг решил опробовать себя на новом поприще. Захотелось ему записать аудиокнигу, по одному из любимейших им рассказов, уважаемого Андрея Ильича. А всё почему? Скачал он как то с Рутрекера рассказ Топоровича, в любительском исполнении и жутко расстроился. Отвратительный, картавый чтец испортил рассказ, да и качество шипящей записи, буквально выбешивало! Вот и решил Стас, что лучше его никто не озвучит нетленку Андрея Ильича!
 
Не долго думая Климов поехал на Савёловский компьютерный рынок, купил достойный микрофон и дрожа от предвкушения вернулся домой. В подаренную ему щедрыми родителями, московскую, пустующую двушку. Двушка эта уже несколько лет была яблоком раздора в семье Климовых. Супруга настаивала на том, чтобы сдать раздражающее её жильё и получать в семью дополнительный доход. Да только Стас упёрся рогом. Был он натурой творческой и частенько сбегал из гомонящей двумя детьми семьи, как он выражался, «на пленэр». Домой, из задолбавших Мытищ, где он жил примаком у злобной грымзы, тёщи. Пописать музыку, поорать новые песни под гитару и выпить водки с другом детства Вовкой Горбачёвым. Да и просто от души подраться с буйным хулиганьём, в соседних дворах.

И вот, приехав домой, Климов скинул ботинки и бегом кинулся компьютеру. Быстро установив программное обеспечение и осушив бутылку ледяной колы, Стас угнездился перед монитором, уставившись в полюбившийся рассказ…

Запись аудиокниг, оказалась делом на редкость хлопотным. Будучи по природе отъявленным перфекционистом, Климов постоянно перезаписывал неудачно сказанные фразы, мучался с подбором фоновой музыки, искал в интернете спецэффекты. Подобный подход, вскоре дал свои результаты. Выложенные на разных сайтах записанные им аудиокниги, по произведениям Топоровича, резко пошли вверх по рейтингам скачиваний. А потом произошло то, чего Стас ну никак не мог ожидать. На него вышел САМ Андрей Ильич! Прислал сообщение В Контакте, предложил встретиться и попить пивка!

Подобной эйфории Климов давно не ощущал. Это было сродни первому в жизни оргазму! Сам Топорович заметил его творчество и снизошел до него, простого смертного! Не помня себя от счастья, Стас немедленно согласился.
Немного отвлекусь от общей канвы повествования, дабы пояснить уважаемому читателю, что представлял из себя, (По открытым источникам) «Гений современной классики, Гоголь ХХ и ХХI веков».

Итак Андрей Ильич Топорович. Рождённый в 1963 году, данный медийный персонаж, ярко засверкал в середине лихих 90-х годов. Будучи действительно талантливым писателем, Топорович быстро нашел свою нишу и получил общественное признание. Писал он небольшие рассказы и повести. В основном мистические и довольно мрачные. Но с великорусским и православным уклоном, где всегда в конце подлецы и мерзавцы получали по заслугам. Видимо этим и прельстил он в своё время Стаса. Взгляды писателя на сто процентов совпадали с жизненной позицией Климова, верующего, русского человека. Потому так и обрадовался Стас, когда Топорович написал ему сообщение в социальной сети. Намечался прочный, творческий тандем…

– Алло, привет Стас! – услышал медвежий рык в трубке, Климов. – Это Андрей Ильич Топорович тебя беспокоит!
– Да! – радостно воскликнул Климов, – здравствуйте Андрей Ильич!
– Короче, не буду ходить вокруг да около! – грубо донеслось из мобильника, – мне понравилось как ты прочитал мои рассказы! Я думаю ничего не мешает, нам, двум русским человекам, посидеть и попить пивка? Но только у тебя! У меня дома ремонт! В общем так, я завтра к тебе приеду. Купи килограмм свиной шейки, и ящик пива. Я люблю Жигули Барное, Московской Пивоваренной Компании. Смотри не перепутай! Короче пиво положи в холодильник, а шейку пожарь! С кровью! Да! И кетчуп Хайнц итальянский с майонезом МЖК чтобы были! Усёк? Ну всё, давай до завтра!

Слегка растерянный Климов, недоумевающее смотрел в пиликающую короткими гудками трубку…

На следующее, прохладное утро, 11 сентября 2012 года, Стас нервно прохаживался, возле выхода из метро Бибирево. Классик русского, мистического хоррора, ощутимо задерживался. Наконец из подземного перехода показалась мощная, затянутая в чёрную кожу фигура, в которой, пораженный Климов опознал, знаменитого русского, прозаика.  Андрей Ильич был прекрасен как маршал Жуков на параде. Воистину велик и страшен как проснувшийся, зимний медведь.

– Здорово Стас! – облапил он потерявшего дар речи, Климова, – что, не ожидал такое узреть? Ладно не пугайся! На меня многие так реагируют! А прореагировав частенько ссутся! Ну или срутся если совсем слабы умом и задним приводом! Пошли чтоли, а то я так жрать и выпить хочу, что вот прям звиздец коромыслом! Да, давай в магазин по дороге в продуктовый зайдём! Купишь пару пузырей водяры! Пиваса я так подумал, нам маловато будет!

«Мама моя!» С ужасом думал Климов, робко шагая рядом с жутким, орущим на всю улицу гигантом, «А точно ли это Топорович? Ну судя по лицу да, только вот что же у него физия то такая свекольная? Судя по всему похоже классик бухает люто…»

Они сидели на кухне Климовской двушки.

– Ты Стаска не удивляйся, – сказал Топорович высасывая в один присест бутылку пива, – ты думаешь откуда я так жизнь бандитскую знаю? Да оттуда! Я сам из люберецкой братвы! Погоняло Малыш. Правда я интеллигент потомственный и православный. Литературный институт имени Горького в своё время закончил. Во как!
– А как же вас Андрей Ильич в братву то занесло? – Спросил Климов подкладывая захмелевшему Топоровичу, новую порцию жареной свинины, – где институт, а где братва? Полярные вообще то понятия…

– Да чё ты сука про понятия то млять знаешь? – сыто рыгнув щедро отхлебнул из горла водочной бутылки, потомственный интеллигент, – тебе дураку малолетнему про то воооще ведать не положено! Эээх и гуляли же мы в 90-х! Мне то повезло! Соскочить у меня вовремя получилось! А братва кто на киче, а кто и на кладбищах догнивает! Ты знаешь, меня ж моя первая жена, вообще тварь слить хотела! Заявление  падла в ментовскую накатала! Мол мой муж злой бандит, посадите его товарищи милиционеры в тюрьму, чтобы я смогла снова выйти замуж, за богатого бизнесмена! Каково а?  Я эту бумажонку, случайно в незапечатанном конверте, на холодильнике нашёл! Как я ей башку не оторвал тогда, ващще не понимаю! Добрый я видать очень!

В голове Климова стремительно нарастал когнитивный диссонанс. Образ хорошего, православного писателя взращённый им в душе за долгие годы, рушился на глазах. То что сейчас сидело перед ним, ни в коей мере не походило на то, что он сам, так долго себе придумывал.

«Боже! Неужели, вот ЭТО, может писать такие хорошие книги!» Отстранёно-расстроенно думал Стас не слушая пьяные разглагольствования чавкающего мясом и хлюпающего пивом и водкой Топоровича, «В нашем мире точно что то страшно и безвозвратно испортилось…»

–Гы! Слышь Стасяра! – меж тем достал пачку красного Мальборо Андрей Ильич, – Я пожалуй закурю!
– Вообще то у меня освящённая квартира и я сам не курю! – указал на угол с иконами Климов, – А посему прошу вас не осквернять табаком моё жилище!

– Да ладно тебе, не гунди, клоун – самодовольно протянул Топорович закуривая и открывая фрамугу окна, – В кои то веки к тебе в гости любимый и всемирно известный писатель приехал. Потерпишь! Короче слушай! Я тут как то Людку, ну центровую шалаву нашу из сауны прихватил. Едем, а ей вишь ли ссать приспичило! Ну остановил я значит джип, а она дура, на железнодорожные пути у каких то ворот уселась! И тут мля, ворота открываются и оттуда тепловоз выезжает! Ту-ту ей говорит! Уй ёооо, Людка колготки да юбку подобрала, да по путям перед ним поскакала! И орёт со страху дура, как потерпевшая! Гыыы!

Всемирно известный и любимый Климовым писатель, вдруг побагровел, открыл основное окно, выставил на улицу толстую задницу и с оглушительным треском испортил воздух. Громовой раскат тяжёлым эхом прокатился по сонной, осенней улице, затихнув где то в дальних кварталах.

Чувство неимоверной гадливости и омерзения охватило Стаса. Побелев от бешенства он медленно поднялся из за стола.
– Соблаговолите покинуть мой дом, дражайший Андрей Ильич, – напряженным голосом сказал Климов, – я думаю наша встреча подошла к логическому завершению.
–Ты чё мля быкуешь?! – начал грозно возбухать, классик современной литературы, – я те щас кошмарную зябу-зябу сделаю, я…

В этот момент в дверь позвонили.

Стас молча отправился в прихожую и нервно распахнул дверь. На пороге стоял лыбящийся как майское светило, Вовка Горбачёв. Громила в полтора раза превышающий габаритами, знаменитого писателя. Друг детства и майор спецназа, прошедший все горячие точки, бывшего Советского Союза.

– Здорова братуха! – сказал Вовка доставая из кармана безразмерных штанов пузырь Смирновки, – а я твою мамку на улице сейчас встретил! Тёть Маша сказала, что ты приехал! Ну вот я иии…
– Заходи барбос! – радостно перебил его Климов, – ты даже не представляешь как я тебе рад!
– А это ещё кто? – подозрительно посмотрел на провонявшего кухню писателя, Горбачёв, – вы кто гражданин хороший?
– Знакомься Вов, – сказал Климов, –Это классик современного хоррора, Андрей Ильич Топорович. Ну тот чьи книги я озвучивал.
– Да ладно! – широко улыбнулся Вовка, – не может быть! Это же надо отметить!
– В другой раз Володь! – С нажимом и значением произнёс Стас, – Андрей Ильич здесь ненадолго. Почтил меня недостойного своим присутствием и уже уходит. Ему очень нужно по его неотложным делам. Он сейчас работает над новым мировым бестселлером. Ведь так Андрей Ильич?
–ДДдда, Ссстасик, – нетрезво насупился Топорович, опасливо осматривая чудовищного, заполонившего собой пол прихожей, Горбачёва, – Мне и впрямь пора! Ну ты это Стасян…. Ты давай и дальше работай над моими книгами! Бесплатно, как ты сам понимаешь! Я тут новый цикл пишу, «Будни капитана Бабаяна» называется. Там целая сага про фссссбшника, сссатанистов, чипирование иии абхазских чабанов…

– Всенепременно продолжу! – перебил писателя Климов, провожая того к выходу, – не извольте сомневаться! Всего вам доброго милейший Андрей Ильич!

Больше озвучиванием аудиокниг Станислав Сергеевич Климов не занимался. Он сам вдруг решил стать всемирно известным и любимым миллионами, писателем. Кто знает, может у него чего и выйдет. Мужик он весьма не глупый, да и если честно, ему есть чего сказать людям. На счету Климова уже роман сборник повестей и рассказов. Так что пожелаем ему удачи!