Американская инволюция

Олег Харебин 2
                АМЕРИКАНСКАЯ ИНВОЛЮЦИЯ
                Журнал "Стратегия России", № 8, 2020

                «РАСА И ЛАНДШАФТ ЕДИНЫ»?
Многим, особенно живущим «здесь и сейчас» экзистенциалистам, кажется, что сейчас в США происходит нечто из ряда вон экстраординарное: бунты темнокожего (и не только) населения, погромы, мародерство, сносы-уничтожения исторических памятников Христофору Колумбу, отцам-основателям – Д. Вашингтону, Т. Джефферсону.
Бунтующие подбираются к освободителю от рабства А. Линкольну, главному либеральному идеологу США, бывшему 28-у президенту Вудро Вильсону (убрали табличку с его именем в Принстонском университете). Не говоря уже о памятниках «чистым» южанам – первому и единственному президенту Конфедеративных Соединённых Штатов Д. Дэвису (1808-1889), генералу Ли (1807-1880) и т.д.

… Итак, в мае-июне резко резонансно активировалось движение 2013 года против угнетения негроидной расы Black Lives Matter после удушения-убийства полицейским охранника Дж. Флойда, персонажа с выраженным криминальным прошлым в Миннеаполисе.
 Всё произошло в разгар коронавирусной пандемии 2020. К протестному движению быстро присоединились радикалы различных мастей и политически противники Д. Трампа – анархисты, активисты ЛГБТ, криминальные элементы, экоактивисты и др. Погромы, мародерство в 140-х городах США, особенно там, где у власти мэры – демократы или губернаторы штатов представители демократической партии.
Дух антиисторизма, переписывания и переделки истории кроме маргиналов крупных городов охватил и значительную часть высшего политического слоя – руководство Демократической партии США. Нэнси Пелоси, лидер демократического большинства в Конгрессе, его спикер и третье по статусу официальное лицо в США недавно приказала убрать портреты 4-х бывших лидеров Конгресса, бывших ранее сторонниками южан во время гражданской войны 1861-1865 годов.

 Плюс она же призвала убрать еще 11 статуй, сторонников Конфедерации из залов Конгресса. Впрочем, еще задолго до событий в Миннеаполисе по её приказу убрали статую генералу Роберту Ли, видному военному деятелю южан в комнату под названием «Склеп».

Но самым вроде бы удивительным и нетривиальным ходом Н. Пелоси и конгрессменов-демократов было преклонение колен во время церемонии почтения памяти Дж. Флойда. Самоуничижение? Во имя чего… для чего… и по какой причине?
 Демократов Конгресса можно было понять если бы речь шла о какой-либо выдающейся личности типа Мартина Лютера Кинга (1929-1968), в честь которого существует федеральная дата дня памяти. Однако Дж. Флойд был выраженной криминальной личностью с богатым криминальным прошлым. Тем не менее, недалеко от места, где он умер с подачи местного проповедника Чарльза Каруку (SBN News) начались проповеди и крещения людей (?!).

При всём том, что автор этих строк конечно же осуждает действия полицейского Дерека с точки зрения здравого смысла эта религиозная составляющая была бы естественной будь умерший Флойд гражданским или религиозным активистом, как уже упомянутый М.Л. Кинг или Джозеф Смит (1804-1844), основатель Церкви Иисуса Христа Святых последнего дня (мормоны). А может, здесь здравого смысла нет, а есть феномен деградации? Тем паче, что полицейские во многих штатах братаются с бунтовщиками, преклоняют перед ними колени, да и вообще некоторые белые люди стали целовать темнокожим ноги?!

Их кто-то научил? а может, они бессознательны?! То есть поддаются первым неосознанным душевным порывам? А откуда порывы, откуда душа?

Дабы не скатываться в абстрактные спекуляции о душе, поскольку абстрактные интеллектуальные фишки, легко двигаемые в любом направлении, есть самые удобные инструменты для ухода от неудобных вопросов, а также напуска софистического тумана обратимся к Освальду Шпенглеру (1880-1936), культурологу-философу, автору знаменитого труда «Закат Европы».

 Из этого 2-хтомного труда возьмем несколько его тезисов. «Раса имеет корни», «Раса и ландшафт едины», «Душу формирует ландшафт»… И, наконец, что касается непосредственно США: «То не немцы и англичане выехали в Америку, но люди туда отправились как немцы и англичане; и теперь индейская почва оказала на них своё воздействие: из поколение в поколение они делаются всё более похожими на искоренённое население».

…К приходу белых людей в Северную Америку в начале XVI века значительная часть «искорененного населения» жило в единственно мощном государстве – империи ацтеков (1429-1521), «мешиков», Тройственном союзе городов-государств Теночтитлана, Тескоко, Тлакопана. Эта империя состояла из 38 провинций различной степени зависимости от центра (Теночтитлана) и во многом являлась реально зародышевой формой для государства США.
Уже тогда возникли явственные «мешикианские» государственно-политические прообразы будущей мировой империи США.

Во первых, двуглавая, почти равносбалансированная, система политико-административного устройства ацтеков (да и всех доколумбовых цивилизаций Сев. Америки) – «центр-провинция» (в современном контексте – президент США-губернатор штата). Ацтеки никогда не подчиняли полностью завоеванный народ, а оставляли на местах лояльных им вождей и знать.
Во вторых, религиозная терпимость (аналог современной американской свободы религиозного вероисповедания). Да, ацтеки навязывали побежденным племенам и народам нового, своего племенного бога Уитслилопочтли, но вместе с тем, и старые боги побежденных сохранялись.

В третьих, система выборов ацтеков. Кроме Госсовета (4 чел. из числа знати), при избрании Итцкоатля принимали участие 11 выборщиков. Плюс, состоящее из 80 старейшин, Народное собрание, также «двухпалатное» (из кланов Орла и Ягуара) есть реальный прообраз американского Конгресса. В Теночтитлане женщины вообще имели равные с мужчинами права в голосовании.
 Столица ацтеков состояла из нескольких самоуправляемых кварталов. Префектом её был сиуакоатль, вице-король, заместитель тлатоани (аналог вице-президента США).
Был и ацтекский Верховный суд, состоящий из 13 человек. Сейчас в Верховном суде США почему-то всего 9 чел., хотя территория и количество населения США намного больше империи ацтеков…

И наконец, принцип морально-этической исключительности на внешнем, и внутреннем «контурах» характерен как для ацтеков, так и нынешней политэлиты, особенно включая бывшего президента Обаму и настоящего президента Д. Трампа.

                КОМПЛЕКС НЕПОЛНОЦЕННОСТИ

 С ним (принципом) начал работать еще тлатоани (император) Итцкоать (1380-1440), сжигая исторические хроники. Продолжил и развил брат-близнец тлатоани Монтесумы I (1398-1469), его сиуакоатль, префект Теночтитлана Тлакоэлель: «Ацтеки единственный народ способный спасти солнце от гибели, и значит, являющийся народом судьбой поставленный над всеми другими».

 Идеи богоизбраности, исключительности возникают чаще всего в небольших кочевых племенах – евреев, арабов, татаро-монголов, ацтеков. Последние были небольшим кочевым народом, пришедшим с севера, согласно мифу из Ацтлана (страны белых людей). Совсем не мудрено, а вполне естественно возникает комплекс неполноценности после узнавания-знакомства с более развитыми, политически и культурно, оседлыми соседями: Древним Египтом, Византийской, Китайской империями. В случае «мешиков» - цивилизациями тольтеков, тепанеков, колуа…

В результате переделки, переписывания истории тлатоани Итцкоатлем возникают новые «мешикас». Вот что пишет этому поводу профессор Мишель Гролиш в своих исторических очерках «Монтесума»: «Мешики представлены здесь согласно основному стереотипу странствующего пришельца – бедного,… но отважного, одерживающего верх над удобно устроившимися богатыми домоседами, привязанными к земле…».
 И в настоящее время у части протестующих есть клич: «Ешь богатых!»

А ведь современные темнокожие США – тоже, пусть невольные, но пришельцы, не нашедшие себя на «земле», и живущие в основном в городских гетто…
Комплекс неполноценности возник у значительной части негроидных граждан США. Плюс там очень много протестантских церквей, разделенных по цвету кожи. Кроме этого, короновирусная пандемия, вызванные ею экономические проблемы, разжигание этого комплекса демократическим политическим истеблишментом для смещения президента-республиканца Трампа. Возник феномен цветной революции. Образование свободных от полиции зон, требование предоставления отдельной территории для темнокожих, материальной компенсации за годы проведенные в рабстве, признания Христа темнокожим (?!).

А вот как по. М. Гролишу, в главе «Создание империи» «мешики»(("Монтесума". Исторические очерки) пришли к власти. «Группа людей, называющих себя мешикас, по той или иной причине покидает свой родной город… После долгих бесплодных блужданий люди просят защиты у города, который называется Мехико-Теночтитлан и божественным покровителем которого является Кетцалькоатль. Они встречают хороший прием, и им выделяют один или несколько кварталов города – согласно традиции глубоко укоренившейся в Мезоамерике. Город становится данником тепанеков. Когда начинаются события 1428 года мешики активно подталкивают людей к мятежу, тогда как коренные жители колеблются… Одержав победу, они действительно берут власть, определяя себе важные посты, и принимаются формировать собственную аристократию… В плане религиозном Кетсакоатль заменен на покровителя города Уитслилопочтли».

Неужто «комплекс» есть движущая сила народом и людей?! Безусловно! Но, чтобы не быть одержимым фанатиком нужно понимать собственное психологическое состояние и видеть «берега», на что способны немногие... Нужно отходить от обывательской оценки комплекса, как нечто негативного. Комплекс – есть движитель жизни. Сбалансированное психологическое состояние и уход от чувства неполноценности народов достигается активацией идеей богоизбранности.

Кстати, до начала 20 века Штаты были также моральной и интеллектуальной периферией. Они стали полноценной империей лишь после 1-ой Мировой войны.
А ацтекская империя возникла в годы правления первого реально независимого тлатоани Итцкоатля. До него «мешики» находились в зависимости от города-государства тепанеков Аскопотсалько. Именно поэтому Итцкоатль велел сжечь и переделать все пиктографические рукописи и документы того периода зависимости после гражданской войны и раздела территории тепанеков в 1430 г.

 Нужно было забыть унизительный период, дать племенам, народам Тройственного Союза веру в себя, свою исключительность. Всем остальным ацтекским тлатоани также было наплевать на историческую правду, достоверность. Каждый новый тлатоани искажал исторические хроники (кодексы) по своей прихоти. Историческое (и не только) искажение, перетасовка, переделывание фактов, ложь, в конце концов стали как бы «органичным» современным американским, бессознательно ацтекским политическим принципом...

Обама нагло врал, демонизировал Россию, обвиняя нас в уничтожении над Донбассом малазийского лайнера МН-17 в июле 2017 г. Дональд
Трамп врет также «органично» и вполне в ацтекском духе: «США победили ИГИЛ», и: «В США – самые низкие показатели по СOVID-19» (июль 2020). Пусть врут – это их «ландшафтно»-шпенглеровская проблема. Но уже не «пусть» становится нам, россиянам, когда современные «мешики» научают исторической лжи наших бывших «братских» соседей - Польшу, страны Прибалтики, Украину, создавая там так называемые институты памяти.
 А по сути – институты переделки истории. И вот, дезавуируя себя как личность, и унижая своих предков и свой народ, конечно же с «новомешикианской» подачи нагло врет нам господин президент Украины В. Зеленский, что де СССР наряду с фашистской Германией есть виновник 2-й Мировой войны…Что взять с клоуна-лицедея… хоть бы народ свой не позорил…
                РАБСТВО

 Прямым бессознательным, «ландшафтно»-шпенглеровским наследием ацтекской империи считаю институт рабства в США, существовавший более 200 лет, до 1865 года, года окончания Гражданской войны в США.
К 1860 году в 15 штатах, при 12-ти млн населении, - 4 млн были рабами.
Очень подробно об ацтекском рабстве написано в труде Валентины Ефимовны Баглай «Ацтеки (Доколониальный период)». М. 1998, РАН.
Вроде бы кровожадные ацтеки, практиковавшие кровавые жертвоприношения в честь движения Солнца, а значит, и жизни (по ацтекам), - в отношении рабов вели себя гуманнее в сравнении с предками нынешних американцев. Во первых, дети рабов не обращались в рабство.
Во вторых, у рабов были лазейки для обретения свободы: бегство за границы рынка при продаже, или в дом другого знатного или свободного человека в последующем. Если кто-то пытался схватить раба при бегстве на рынке, то сам становился рабом, а раб свободным.
Кроме этого, существовал ацтекский, юридически узаконенный ритуал освобождения от рабства. Вот что пишет В. Е. Баглай по этому поводу в главе «Рабство». «Юридически освобождение рабов сопровождалось специальной церемонией. Освобождаемы раб представал перед собранием «сеньоров», которые снимали ярмо, и омыв ему ноги и голову, надевали новую одежду».
Так, что не нужно забывать про голову (желательно, свою), моя ноги темнокожим, господа современные американцы!
«Новую одежду» протестующие найдут в пока целых дорогих бутиках наверняка…
Те, кто мою чужие ноги, преклоняют колени – бессознательны. Это значит, поддаются первым душевным порывам, и не имеют собственного сознательно-личностного отношения к внешним событиям.
При отсутствии четкой сознательной позиции в отношении объективной реальности, коллективное бессознательное (в нашем случае «новомешикианское)» легко и всегда берет власть над психикой индивида. Коллективному «ландшафтному» бессознательному наплевать, кто человек по социальному статусу: безработный афроамериканец… или лидер демократического большинства Конгресса.
Вот и задумаешься, а так ли свободны ли американцы вообще?