Ночь. Тоска

Леонид Бор
   Он иногда проезжал через этот, самый отдаленный район и всякий раз смотрел в окно, туда. Там, во всеобъемлющем мраке, создавая линию горизонта, мерцали огоньки. Он ехал и тосковал. Это была глубокая, в иной раз нестерпимо режущая сердце тоска... После известного вечера он ехал счастливый, влюбленный и точно так же смотрел в ту сторону с восторгом и бесконечной надеждой, и в ответ встречал радушное, теплое сияние фонарей с нетерпением ждущих его возвращения.

...

   Любовь обманула; те далекие огоньки отделили его от себя и теперь в них не было ничего приветливого и восторженного, но все же частичка его сердца спряталась где-то там в темноте, глубоко, где никто никогда не увидит. Потеря переросла в острую душевную горечь, порой невыносимую, но... Ничего не вернуть! Он осознавал эту темноту, проникался ею и находил там одно только до мурашек жуткое одиночество.

   Он посмотрел в окно и постарался глубоко вздохнуть, - ничего не получилось. Казалось, это невозможно. Теперь он хотел оставить прошлое в прошлом - там, где ему следует быть. Снова и снова пытался он вздохнуть пока наконец свободно не выдохнул, и в тот самый момент с его сердца свалился этот тяжёлый камень.

Смотря вперёд на дорогу он больше не оборачивался.