Потомки Меньшикова

Александр Пыльнев
В начале двухтысячного года по творческим делам я приехал в столицу. А так как мне не у кого было остановиться, то я решил переночевать на вокзале в зале ожидания. Еще днем, мне нужно было объехать дюжину галерей, чтобы в какой-нибудь пристроить свои пейзажи. Я стал присматриваться к моим соседям. Справа от меня сидели интеллигентного вида седоволосая женщина лет семидесяти и с ней лет двадцати с небольшим миловидная девушка. Мы разговорились. Я убедился, что им можно доверять и попросив пару часов присмотреть за моими картинами поехал в город. Вернувшись примерно через три часа, уставший, проездил я впустую, поблагодарил моих соседей. Мы вновь разговорились со старушкой. Она поведала мне, что приезжала с внучкой в Тимирязевскую сельхозакадемию, а теперь ждут своего поезда, ехать домой. Мы, коснулись обстановки в стране, и что мол с перестройкой многие стали вспоминать свои корни и почему-то у многих оказывалось, что потомки дворяне. Особенной любовью пользовались родословные смеси польско-русские или польско-украинские, что меня смешило и вызывало неверие. В этом смысле своей родословной я «похвалиться» не мог и считал что мне повезло, ведь дворяне паразиты были жили эксплуатируя народ и я их презираю. У меня все были крестьяне, был прадед  по матери деловой и не бедный, а по отцовой линии я вообще никого не знаю...Но горжусь, что моя родословная крестьяне, а по Кулюкинской линии они были грамотные, даровитые  и сочувствующие людям.
_В советское время, боялись говорить о своих дворянских родословных….  Главное быть хорошими людьми, нас так воспитывали, честными, любить родину и это правильно, и безобразий меньше было, чем сейчас _ сказала старушка. А у кого кто был кем, это не главное… Я мало об этом задумывалась. Просто интересно знать о своих предках, хорошие ли они были... Вы слышали, у царя Петра-1 был помощник Меньшиков, мы какая-то боковая ветвь этого Меньшикова, и я этим не козыряю, он же гуляка был…, но это факт.
_ Интересно, интересно _ удивился я. Вы имеете родство с тем самым Меньшиковым соратником Петра-первого?
_ Да, не впрямую конечно, я говорю какая-то косвенная ветвь, понимаете...
Я внимательно посмотрел на старуху и на внучку, стараясь вспомнить лицо друга царя с картины Сурикова «Меньшиков в Березове» и сравнить их лица.
_Пытаюсь найти сходство с вашим прапрапрадедом _ сказал я.
 Старушка улыбнулась.
_ Может носами немного похожи...
_ А вы на пенсии?
_ Да, но на нее не проживешь, я открыла магазин, продаю семена овощей, цветов и т. д. А как трудно было начать дело, да и сейчас мне не дают покоя всякие проверяющие: пожарные, чиновники, милиция...
_ Взятки вымогают?
_ Наверно. А когда землю в аренду брала, сколько нервов это стоило и не говорите...
_ А вы молодец трудолюбивая, в таком мудром возрасте взвалить на себя такую нагрузку _ искренне восхитился я, стараясь не обидеть ее упоминанием возраста. _ Не каждый молодой здоровый человек способен на такое.
_ Немного имеется задатков _ по-доброму улыбаясь ответила женщина.
_ Меньшиков-то начинал жизнь, торгуя пирожками с зайчатиной на улице с лотка.
_ Видно может, передается по наследству деловитость, сноровка...
Мы помолчали.
_ А я вот художник, пишу в основном пейзажи...  Надо не менее недели жить в Москве, чтобы где-то картины устроить, а в гостиницах жить очень дорого...
_ А вы в академии договоритесь, дешевле, попробуйте...
Я поблагодарил старушку за совет.
« Вот умная деловая женщина, ведь все-таки передается, наверное, хорошее и плохое через родословную, как у животных... Что ж мы за народ, не ладили и не ладим, сколько крови  было и не поумнели, а сейчас что твориться? Взяточничество _ Зло великое! Бедный покалеченный проигрывает в суде и ему богатый ответчик еще и угрожает. Ох, как бы не колыхнуло опять... А все проиграют, Отечество. Когда же мы поймем, что надо ладить и не обижать друг друга, а на тех, кто богат, более умен, влиятелен  ответственность десятикратно выше за общую атмосферу и благополучие каждого в Отечестве! Ум надо использовать не на черные, узкокорыстные цели, а на пользу стране и Человечеству, и только после себе. И это, в конечном счете, окажется выгоднее, если глубоко проанализировать. Мы должны понять, что в мире все мы связаны и настолько взаимозависимы, что, делая вред другим, нам же он бумерангом и возвернется.»
Мы попрощались и я, решив уехать, в тот же день поспешил на свой поезд.

Июль 2009 г.