Миниатюра о времени

Ари Де Мон
- Добрый день. Вы помните, мы сегодня снимаем повязку? Вы готовы? - голос врача был спокойным и приветливым.

- Сегодня шёл дождь? - спросил Он, повернувшись. На его глазах была повязка. Долгое время её снимали только для проверки глаз после операции.

- У вас забыли открыть окно, - вздохнул врач, - Да. Дождь был. Но как вы это поняли? Он был мелким, едва моросил.

- Когда вы вошли в палату, запахло свежестью. И я подумал, - он замер ненадолго, вслушиваясь в звуки окружающего мири, пытаясь что-то уловить. Потом он снова посмотрел в сторону окна и добавил: - Я подумал. Может быть мой друг пришёл вместе с вами.

-  Тот весёлый человек, что навещал вас? - спросил врач.

- Да. Однажды он вошёл в мою полату. Тогда была гроза. Он промок и от него пахло дождём. Не знаю почему он решил войти именно ко мне, ведь здесь много палат. Может быть просто ошибся. Но он вошёл и поздоровался. И потом снова приходил. Вы же знаете, ко мне никто не приходит. А он приходил. Может быть сочувствовал. Может быть хотел помочь. А может ему было просто скучно. Но он приходил и рассказывал истории, которые помогали мне коротать долгие дни в этой комнате и вдохновляли меня. Я его не видел раньше, но мне было весело и не так одиноко. Знаете, я ведь никогда не видел море. Я приехал сюда и сразу же мне сделали операцию. Надели повязку. Поселили в эту комнату. Я знаю, море близко. Мы ходили туда вместе. Он показал мне его, и я слышал как плещутся волны. Я чувствовал воду, песок и камешки. Незабываемое ощущение. И вот этот взрослый помог мне услышать чаек и морской прибой. Не знаю как это происходит, когда люди ощущают море целиком. Но даже не видя его, я был поражён красотой. А потом мой посетитель стал приходить реже. Я всегда понимал, что это может произойти, ведь у него есть свои дела, а я лишь юнец с повязкой, которого вроде как нужно поддержать. Ну просто потому, что я ничего не вижу сейчас... Я благодарен ему за каждую встречу. За каждый миг, что он позволял мне брать у него.

- Он давно не приходил, да?

- Да. Я знаю, его время бесценно. Время людей, которое они посвящают друг другу, -  это великий дар, который нужно ценить и уважать. Быть благодарным за каждый миг, проведённый вместе.

- Вы правы, мой мальчик, - врач улыбнулся. Он редко входил в эту палату. Он тратил на неё ровно столько времени, сколько полагалось. У него было много пациентов и к каждому нужно было подойти и узнать о здоровье. А потом заполнить карточки. На беседы по душам у него не оставалось времени. Но в этот миг врач поймал себя на мысли, что иногда можно и задержаться в одной из палат, чтобы составить компанию вот такому одинокому посетителю их центра, что приехал издалека. Врач подошёл к мальчику и спросил: - Вы готовы снять повязку?

- Это будет прекрасный день, - Он улыбнулся и, нащупав руку врача, добавил: - Вы не закрыли дверь? Здесь так сильно пахнет дождём...


Врач ничего не ответил, прикасаясь к бинтам, чтобы снять их и подарить своему маленькому пациенту возможность увидеть мир своими глазами.