Глобус! Глава третья! Часть третья!

Владимир Песня
   Действительно, через два дня в деревню с Кондрово приехал на мотоцикле мужчина лет сорока. Вначале на него никто не обратил внимания, кроме детворы, но, когда он представился, войдя в контору, тут же побежала молва, что объявился новый механик. Председателя не было, но Жменя очень быстро и разнёс эту молву, подозвав детвору, которая бегала возле сельпо.
   - Так, обормоты! Это новый механик, его надо сопроводить на стан к Глобусу, а кто-нибудь пусть сбегает к Полине, что напротив него живёт! – произнёс он, выходя с механиком с конторы на крыльцо.
   - Извини, звать-то тебя как? – спросил он, после того, как дал распоряжение детворе.
   - Михаил! – улыбнувшись, ответил он и, пожав руку, спросил. – Как вы смотрите на то, чтобы вечерком отметить это событие?
   - Милок! – воскликнул Жменя, обнимая парня. – Так кто ж это отказывается от столь заманчивого предложения? Вечерком и подойдём с мужиками к Полине, она баба спорная, так что всё будет хорошо! По поводу горелки не переживай, здесь этого добра в достатке!
   Михаил пожал снова руку бухгалтеру и, усадив на заднее сиденье одного из пацанов, укатил в сторону колхозного стана.
   Филип ещё издали заметил мотоцикл и клубы пыли, которую тот оставлял после себя. То, что это не участковый, он понял сразу, так как мотоцикл был без коляски.
   - Кого это ещё несёт на нашу голову? – пробурчал он, вытирая руки ветошью, от машинного масла и грязи, обращаясь к Игнату, который продолжал копошиться возле гусеничного трактора.
   - Филип, да какая тебе разница? – раздражённо отозвался тот, даже не глянув в сторону гостей.
   - Дядь Филип! – прокричал парнишка, спрыгивая с заднего сиденья мотоцикла, едва они затормозили рядом с трактором. – Это новый механик, бухгалтер просил доставить его вам!
   - Ах ты, сорванец! – радостно воскликнул Филип и, потрепав парня по волосам, направился к гостю.
   - Да-а-а! – протянул Филип, здороваясь с гостем.
   - Нам председатель поведал, что должон из района парнишка приехать, механиком значит батрачить, а здесь зрелый мужик пожаловал! – произнёс Филип с улыбкой на лице и, поздоровавшись с парнем за руку, добавил. – Здешний механик, по совместительству пенсионер, Филипом Ивановичем кличут, а в деревне меня все Глобусом зовут из-за моей кучерявой шевелюры!
   - Очень приятно! – с улыбкой на лице отозвался парень и продолжил. – Всё правильно ваш председатель сказал, должен был ехать молодой парнишка, только что окончил учиться на механика, но я уговорил начальство перевести меня сюда! Вот и вся премудрость! Зовут меня Михаил Сидорович Козлов, можно просто Михаил! О вас, Филип Иванович, я наслышан, в сельхоз управлении о вас байки ходят, какой вы тут умелец, поэтому мне вдвойне будет приятно с вами сотрудничать!
   - Боюсь спросить, но всё же попытаюсь! – посмотрев парню в глаза, произнёс Филип. – Вы как, один, или с семьёй? Сами понимаете, мы же одинокого парня ждали!
   - Одинокий, дед, одинокий! – усмехнувшись, произнёс Михаил и, вздохнув, добавил. – Мне было двадцать восемь, когда попал на фронт, да и то уже под Смоленск, так и протопал с Первым Белорусским фронтом до самого конца войны, а когда вернулся, моей семьи уже и не было! Жена, мать и трое деток все загинули от бомбы, попавшей прямо в дом! Сам понимаешь, не живу, а мучаюсь, вот и решил перебраться в деревню, чтобы не видеть перед глазами заросший участок и воронку от той самой бомбы!
   - Да-а-а! – вновь протянул Филип и, вздохнув, сказал. – Война, паря, никого не щадит, ни малых, ни старых! Мне вот подвезло, зацепило под Воронежем, на том моя война и закончилась! А насчёт места проживания, не переживай, будешь жить напротив меня, там только вдовушка, чуть помоложе тебя будет, вот с ней и будешь под одной крышей!
   - А что-нибудь отдельного для меня не найдётся? – спросил Михаил, отведя взгляд от Филипа, явно смутившись самого вопроса.
   - Не понравится, подправим тебе хату, да живи на здоровье, но ты не спеши, всё-таки всегда будешь сытым и довольным, а не бобылём, зачахнешь от горелки проклятой! – произнёс Филип и, вздохнув, продолжил. – Ладно, потом разговоры, а сейчас давай хозяйство посмотрим!
   В это время к ним подошёл Игнат и также поздоровался с гостем, не проронив ни слова.
   - У вас все такие не разговорчивые? – усмехнувшись, произнёс Михаил, кинув взгляд на Игната.
   - О, по этому поводу можешь не сомневаться! – смеясь, отозвался Филип и, кивнув в сторону Игната, добавил. – Да он тебя, уважаемый, один достанет разговорами! Это он с бодуна, ещё не оклемался!
   - Так я и поправить могу! – воскликнул Михаил и засмеялся, на что Игнат тут же повернулся к нему.
   - Ну, вот! – довольно отозвался тот, потирая руки. – Сразу бы с этого и начинал, а уж потом и разговоры! Вчера, намедни, заглянул к Филипповичу, а тот только что закончил гнать, вот и отведали с ним первачка!
   Михаил подошёл к мотоциклу и, отвязав вещмешок, достал оттуда бутылку водки и кусок домашней колбасы с хлебом.
   - Давайте за знакомство и выпьем по стопке! – сказал он, вернувшись к мужикам.
   - Не, вы пейте, а я погодю, надо хоть немного отойти от этой заразы! – усмехнувшись, произнёс Филип и присел на кусок бревна, валявшегося недалеко от трактора.
   Выпить им так и не удалось, так как показался уазик председателя, направляющего к ним со стороны конторы.
   - Черти его несут! – пробурчал Игнат и чертыхнулся с досады, а Михаил тут же спрятал свой гостинец в вещмешок от греха подальше.
   - Ну, как, познакомились, или не успели? – весело произнёс Петрович, вылезая с машины, остановившись рядом с ними.
   - Петрович, чёрт тебя принёс на самом интересном прервал знакомство! – усмехнувшись, пробурчал Игнат и чуть отошёл в сторону.
   - Кошелев Иван Петрович, председатель колхоза! – представился Петрович и, кивнув в сторону Игната, продолжил. – Игнат мужик хороший, работящий, но уж сильно охоч до этой заразы, так что будь с ним строже! Филипа Ивановича я от тебя забираю, так что управляйся тем, что имеется!
   - Михаил! – ответил новоиспечённый механик и, улыбнувшись, добавил. – Не переживайте! Я и сам не очень-то её переношу, правда, компанию поддержу, но норму знаю! Работа в первую очередь, а уж потом и выпить не грех!
   - Ну и хорошо! – удовлетворённо произнёс Петрович и сказал. – По поводу жилья с Филипом Ивановичем решай, у Жмени оформи документы, как положено, ну, а завтра в половине седьмого, чтобы был на планёрке! Смотрите вечером не переберите!
   Потом он подозвав к себе Филипа, сказал. – Иванович, ты уж сегодня гостем займись, а завтра тоже явись на планёрку, будем решать наш вопрос на правлении колхоза! Надеюсь, выгорит моя затея!
   - Петрович, благое дело удумал, чего же тебя не поддержать! Лично я буду тебя поддерживать! – отозвался Филип и, проводив председателя, подошёл к мужикам.
   - Так, хорош лясы точить! – перестав улыбаться, произнёс Филип и, кивнув в сторону Игната, добавил. – Михаил, ты тут с Игнатом решай сви проблемы, а я пока решу вопрос с Полиной, так что встретят тебя с распростёртыми руками, не сомневайся!
   - Филип Иванович, этого как раз мне и не хотелось! – погрустнев, отозвался Михаил, потупив голову.
   - Так, кончай соплями по ветру разбрасываться! – строго сказал Филип и, положив парню руку на его плечо, добавил. – Ты, паря, начинай новую жизнь, если хочешь вообще жить! Близких людей уже не вернуть, позаботься о вдовушке! Настрадалась бедная, погреть её надо иногда! Я же не говорю тебе, чтобы ты забывал свою семью, но и загонять себя в могилу тоже не выход!
   Михаил ничего не ответил, а Филип не стал его теребить. Пожав руки мужикам, он отправился в сторону своего дома, попросив Игната, чтобы он доставил Михаила к нему. Сразу Филип решил зайти к себе домой, чтобы переговорить с Пелагеей, а уж потом отправляться к Полине. Время подходило к обеду, когда он вошёл в дом. За столом сидела Полина, тараторя не переставая Пелагее, которая сидела напротив неё, улыбаясь соседке.
   Увидев вошедшего Филипа, Полина подхватилась с табурета и, подбежав к нему, упала перед ним на колени.
   - Спасибо тебе, родненький! – заголосила она и слёзы обильно потекли из её глаз.
   - Ты чо творишь, дура? – недовольно произнёс Филип и, взяв её под руки, снова усадил за стол.
   - Ты чо, малахольная, ядрён корень? – воскликнул он и тут же добавил. – Чего рассиживаться зазря, беги домой, часа через три-четыре твой квартирант подъедет! Он на мотоцикле, так что прибери во дворе, чтобы было, куда притулить технику!
   Полину будто ветром сдуло. Она лишь чмокнула Филипа в щеку и побежала к себе домой.
   - Ты уж расскажи мне, муженёк, что это с ней происходит? Она мне сказала, что ты на постой к ней нового механика отдаёшь, так она мне голову одурила своей болтовнёй! – усмехнувшись, произнесла Пелагея и, сделав паузу, поднимаясь со своего места, продолжила. – Ты-то его хочь видел? Что действительно юнец?
   - Да, должен был приехать паренёк смышлёный, но к нам напросился другой человек! Ему уже сорок два года, семья его вся погибла во время бомбёжки в Кондрово, вот он и захотел уехать куда зря, чтобы не смотреть на воронку вместо своего дома! Вот такая, Пелагея, история! Больше я ничего не знаю, неколи было разговоры говорить, да и Петрович помешал! Он сейчас с Игнатом дела принимает, потом у Жмени устроится на работу в колхоз и лишь потом его Игнат и доставит до Полины! – сказал Филип и добавил. – Давай перекусим, да сходи к Полине, подмоги ей, а то она с ума сойдёт, пока дождётся гостя!
   Пелагея ничего не ответила, она взяла ухват и достала чугунок с каким-то супом, а потом вытащила и небольшой горшок с тушёной картошкой. Пока она разливала суп и выкладывала на тарелку картошку, Филип нарезал хлеба и, крякнув, посмотрел на жену.
   - И не надейся! – спокойно отреагировала Пелагея, усаживаясь за столом.
   - Филип, я же знаю, что вечером снова будете пить, так что не начинай заблаговременно! – добавила она и принялась есть довольно-таки горячий суп.
   Филип хотел поругаться, но потом, согласившись с женой, так же стал, с аппетитом, есть суп, закусывая его хлебом и солёными огурцами с салом.
   После обеда Пелагея ушла к Полине, а Филип, вдруг, захотел поспать. Сила эта была непреодолимой и он, войдя в комнату, лёг на тёплую ещё лежанку и уснул. Сколько он спал, Филип не знал, но только разбудил его Панкрат.
   - Ты чего дрыхнешь? – пробурчал Панкрат, тормоша Филипа за плечо.
   - Панкрат! – воскликнул Филип, сойдя с лежанки. – Ты не поверишь, я тоже очень рад твоему появлению, ядрён корень! Хотел хоть немного перекимарить, что-то в сон потянуло, так тебя нелёгкая принесла!
   - Ха! Так уже шесть вечера! Игнат постояльца сопроводил к Полине! Вставай, а то самое интересное пропустишь! – смеясь, произнёс Панкрат и, крякнув, потирая руки, добавил. – Короче, есть желание, приходи, а на нет и суда нет! Стол Пелагея состряпала на загляденье, моя Валюха ей мяса принесла, да капусты мочёной в кочанах, вкусная, сам знаешь! Твоя Пелагея и Валюхой ей помогали, а потом и Марфа подоспела! Жменя уже с Глебом притащились, так что поспешай!
   Филип ничего не успел ответить, как Панкрат скрылся за входной дверью.
   - Вот неугомонный! – усмехнувшись, пробурчал Филип, но всё же отправился вслед за ним.
   Стол бабы приготовили действительно на загляденье. Было ощущение, что это свадьба, или ещё какое торжество. Михаил явно был не в своей тарелке, он никак не ожидал такого приёма, когда ехал в Фёдоровку. Полина, вся горящая от перевозбуждения, бегала по дому, стараясь всем угодить. Передняя комната с кухней у неё была большая, как собственно почти у всех, поэтому гости без проблем расселись за большим, сбитым из строганных досок, столом. Даже дом как-то преобразился, сиял чистотой. Едва расселись за столом, как в дом вошёл председатель и участковый.
   - Да, Полина, поляну ты накрыла согласно своего имени! – улыбнувшись, произнёс председатель, подойдя к столу, но не присаживаясь.
   Голубь тоже подошёл к ним, им тут же подали стаканы, наполовину наполненные водкой.
   - Петрович! – волнуясь, произнесла Полина, стоя возле Михаила, с противоположной стороны стола. – Вы уж не обессудьте нас, радость-то какая! Приголубьте с нами, очень вас прошу!
   - Да мы с участковым выпьем, Полина, не сомневайся, только у меня к вам всем будет одна просьба! Люди вы все взрослые, понимаете, что сейчас идёт посевная, поэтому прошу не расслабляться! Вот когда отсеемся, тогда можно и отдохнуть! – отозвался председатель и, глянув на Голубя, выпил содержимое стакана, после чего взял со стола солёный огурец.
   Все дружно последовали за ним и за столом загудели, как и бывает в каждом застолье.
   - Михаил Сидорович, можно вас на минутку? – спросил Петрович и, кивнув в сторону входной двери, добавил. – Спасибо, хозяюшка, за угощение, но дела заставляют покинуть столь гостеприимный дом!
   Михаил молча поднялся и вышел следом за председателем, а Голубь, налив себе в стакан ещё немного водки, улыбнулся и выпил. Поблагодарив хозяйку, он так же вышел из дома, оставим сельчан отмечать событие.
   - Михаил! – оказавшись на улице, произнёс председатель. – Мы с тобой примерно одного возраста, поэтому давай сразу договоримся! Я знаю, что у тебя произошло с твоей семьёй, поэтому и говорю с тобой! Очень тебя прошу не запивать, да и мужиков не баламуть! Меня один Игнат достал с этой заразой, держу его лишь потому, что жена у него работящая, зоотехником работает! Да он и сам мужик неплохой, работящий, но бестолковый с техникой! Если бы не Филип Иванович, то завыли бы, как волки в лесу!
   - Иван Петрович! – улыбнулся Михаил. – В этом отношении можете быть спокойны! Я эту заразу тоже не очень-то приветствую, хотя был период, года два не просыхал, как вернулся с фронта! Сами понимаете, что у меня тогда было на душе, а потом напрочь бросил, хотя тоска до сих пор в душе процветает, мать её! Это всё я затеял, чтобы с мужиками контакт наладить, да послушать их! Так что не переживайте!
   - Ну и хорошо, дорогой! Давай, значит, по простому общаться, а то у нас это не принято! Про завтра не забудь, да и с Полиной будь поласковей, она баба хорошая, не век же тебе бобылём ходить! – сказал председатель и, похлопав его по плечу, сел в машину.
   Через несколько секунд уазик сорвался с места и полетел в сторону конторы.
   - Михаил! – окликнул его участковый. – Меня Алексеем зовут! Ты завтра выкрои минутку, загляни ко мне, я в здании сельсовета обитаю! Сам понимаешь, надо тебя как-то оформить для порядка!
   - Хорошо, Алексей! – пожав руку участковому, отозвался Михаил и, подождав, когда тот уехал на своём мотоцикле, вернулся в дом. На пороге сеней его с тревогой дожидалась Полина.
   - Просил завтра к нему заглянуть, чтобы на учёт стать, сама понимаешь! – сказал он, опередив Полину, у которой вопрос повис на её губах.
   - Миша! Ты меня извини, я не набиваюсь к тебе, но по мужчине соскучилась! Мужа моего уже нет давно, так и не вернулся с проклятой, мужиков практически нет одни пацаны и подростки! – начала Полина, положив руки ему на грудь, но её перебил Михаил.
   - Полина, мы люди взрослые и нечего себе накручивать! Ты меня извини, но я, как вернулся с войны, попал на пепелище и огромную воронку от авиационной бомбы, которая схоронила всю мою семью с детками! С тех пор у меня не было женщины, да и сейчас я пока не готов к близости! – сказал он и, улыбнувшись, добавил. – Говорят, время лечит, только мне иногда кажется, что калечит! Дай Бог мы сможем побороть сей недуг, но не сейчас!
   - Мишенька, да я и не настаиваю прямо сейчас! – с каким-то внутренним трепетом чуть слышно прошептала Полина и продолжила, пожирая взглядом Михаила. – Главное, чтобы ты был рядом, я всё для тебя сделаю!
   - Вот и договорились! – отозвался в ответ Михаил и вошёл в дом, где мужики галдели за столом, поджидая хозяев.
                14.07.2020 год.


http://proza.ru/2020/08/04/803!