История миссис Би

Оксана Задумина
Депрессия: как моя подруга угодила в неё и как пришлось выбираться

Это был не первый переезд в её жизни: 15 лет назад она уехала в Израиль, следуя принципу: куда иголка, туда и нитка. Так хотел муж. Выучила иврит, родила двух сыновей, работала, занималась творчеством. Но ощущение, что она не на месте не пропадало. Как с этим справиться?

Отчего заболел, тем и лечись. Если первый переезд не дал счастья, то надо ехать дальше. И она стала уговаривать мужа эмигрировать в Канаду. Там же много бывших израильтян, все как-то прижились, климат почти как в России, жары такой нет – “нажарилась” она уже!

Переехав, сразу бросились искать работу: первое образование подруги педагогическое, она учитель английского языка. Но возьмут ли её без стажа? В Израиле она работала не по специальности: весь опыт – четыре года в частной школе в России. На удивление, в школу взяли, правда, не в обычный класс, а в специализированный, в котором учились дети с умственными и физическими отклонениями. В 10-тысячном городке, таких ребятишек набралось около 20. Все они должны были посещать учебные занятия в сопровождении помощника педагога.

Конечно, школьную программу такие дети не тянули, у них были другие задания, но зато ученики привыкали к особым детям и помогали им. А сами инвалиды в этих условиях проходили необходимую социализацию. Всё хорошо на первый взгляд, но психика миссис Би (как её называли в школе, по первой букве фамилии) не выдержала.

Работа с больными детьми сломила её. Подруга шла на занятия как на каторгу, но ежедневно уговаривала себя: надо потерпеть, это адаптация. К тому же платили там 16 долл. в час, в то время как в других местах можно было рассчитывать лишь на 11.

Каждый день превращался в пытку. Она боялась и чувствовала слабость. Мозг сопротивлялся – отказывался воспринимать английские слова. Она жаловалась, что ничего не понимает – её английский день ото дня становился всё хуже и хуже. Директор школы убеждала, что скоро она привыкнет: все русскоязычные не сразу, но привыкают.

Дома она перестала готовить, потому что не могла вспомнить рецепт борща, не знала, как сварить картошку. В магазине не видела продукты и не в состоянии была даже выбрать хлеб. Она прекратила мыться, расчёсываться, говорила, что фен не сушит волосы. В какой-то день муж отправил её к психологу, но это не помогло.

С работы миссис Би наконец-то отпустили. Но механизм уже был запущен и подруга медленно умирала. У неё пропал аппетит, в день она могла съесть не больше двух ложек йогурта и потеряла четверть своего веса, дойдя до 47 кг. Постепенно остановились многие естественные физиологические процессы, произошла гормональная перестройка организма. В зеркало она не смотрелась, её перестало всё волновать. При этом антидепрессанты она отказывалась принимать, опасаясь “подсесть” на таблетки, и вообще считала, что эта “блажь” свойственна инфантильным девицам, а она взрослая, сильная женщина.

Муж обвинял её в том, что она не старается взять себя в руки, хотя бы ради детей, вспоминал, что его мама справилась с депрессией, он тоже справился… А она не могла и понимала, что дни её сочтены.

Если бы не её знакомая, которая пригрозила вызвать полицию, если она не согласится ехать в больницу, то моей подруги, вероятно, уже не было бы на свете. Психиатр, пообщавшись с ней, сказал, что не может её отпустить, нужно сделать полное обследование. В психиатрической лечебнице она провела больше месяца: там следили за её питанием, приёмом лекарств, заставляли принимать душ, умываться. В клинике, в кабинете трудотерапии, она вспомнила, что умеет плести бисером и соседка по палате научила её вязать.

Мама с братом прислали ей из России тысячу долларов и велели потратить деньги только на себя. Когда подругу первый раз выпустили из больницы, на три часа, она вышла с подкрашенными глазами и захотела купить себе что-то из одежды. Это была победа!

Её выписали домой. Через некоторое время она сократила дозу антидепрессантов, а через девять месяцев вовсе перестала принимать таблетки. Спустя год она уже смогла спокойно рассказать о том, что депрессия совсем не безобидная вещь. И даже предложила мне написать этот рассказ, в надежде, что может быть кому-то пригодится её опыт: люди сумеют вовремя помочь своим близким, понимая, к каким эмоциональным последствиям может привести нелюбимая работа.

Сейчас моя подруга работает в ювелирном магазине. Она счастлива. Ей нравится помогать людям выбирать красивые вещи. По выходным она делает классический макияж, развивая свои навыки визажиста и надеется, что вскоре сможет подобрать постоянную клиентуру (правда, канадки не очень любят пользоваться косметикой). Она говорит, что пережила серьёзную переоценку ценностей и многое ей теперь видится совсем иначе – изменилось отношение и к людям, и к мелочам.

Она благодарна Богу за то, что он уберёг её, мужу и детям, что они выдержали все эти испытания, родным и знакомым за финансовую и эмоциональную поддержку. Она радостно воспринимает каждое мгновение жизни и хочет делиться своей радостью с другими.

Новая песня группы Би-2 "Депрессия" https://www.youtube.com/watch?v=GPbdazXpRsw