Не побегу

Анатолий Дудник
Магазин. Просторный. С отличным освещением и мощной, как на корабле, вентиляцией. Здесь покупатели сплошняком, за редким исключением, попадают в расставленные сети с мелкой-мелкой ячейкой. Ну и пенсионеры, конечно,в том числе.

И " Вот стою я  у стойки буфета", то есть - у кассы, ранним пандемическим утром. Покупателей немного. И, будучи в маске, даже не нервничаю, так как мне вовсе не требуется загрязняющий природу полиэтилленовый пакет. Его пальцами обычно  не раскроешь с трёх попыток. Как правило, пакет приводят в чувства, т.е. раскрывают, сами кассиры. Иначе я, например, буду щуриться, нервно перебирать пальцами воздух, пытаясь найти  заветную грань, и задерживая очередь...

- Чтобы скидка была на этот продукт, надо не одну упаковку взять, а, как минимум, две! - неожиданно произносит молоденькая кассирша, - Сбегаете?! - как-то просто и по-доброму спросила она.


- Вот ещё! - подумал я, так как с некоторых пор знаю, что вид бегущего полковника сеет в войсках панику.

- Не полковник, но не побегу! - пронеслась мысль и скрылась где-то в колбасных изделиях.

- Давайте отложим товар - твёрдо сказал я, хотя в столь ранний час - было бы, наверное, самое то побегать в торговом зале. Наперегонки:  вспомнилось, как на полётной палубе наравне бегал с матросами на соревнованиях между боевыми частями родного корабля. Тогда из-за меня наша команда заняла не первое, а второе место...

- Не побегу! - ещё придав голосу  твердости, а маске угрюмости, под воспоминанием былого, сказал я.

- Тогда давайте я сбегаю! -  неожиданно сказала кассирша.

Прижатому ситуацией к переборке, мне осталось только кивнуть. Пока я раскладывал в сумке уже пробитый товар, кассирша, как мне казалось, легко вспорхнула и скрылась за стойками с товаром. Чтобы занять паузу и как-то оправдаться в собственных глазах непонятно в чём, вспомнил, что  неделю назад набрал  продуктов и был при этом  чертовски неловок: из-за ограничения зоны обзора я дважды на переходе к кассе выронил что-то из корзины.

- Ах, эти маски! Точно! Смеются! Некоторые покупатели просто тактично отводят взгляд в какой-нибудь"укромный", как говорит внук, уголок и там улыбаются, глядя на мои ловкие па...

Много лет назад по служебным делам был в командировке на судостроительном заводе. Совещание проходило в простором зале. Дело  к обеду. И, надо же - мне что-то потребовалось в сумке. Аккуратно раскрыл её, как оттуда на палубу предательски выкатилось то, что я и через полтора десятка лет не хочу назвать. Быстро, и как мне показалось,ловко я перехватил это самое. Немного погодя,  оглянулся на сидящих сзади, чтобы оценить репутационные потери в результате инцидента. По серьёзным и сосредоточенным лицам коллег, товарищей и просто знакомых или незнакомых мне людей я понял, что они делают вид, что ничего не заметили, а на самом деле - с трудом сдерживаются, чтобы не прыснуть от смеха...


- Сегодня не дам над собою смеяться! -  решил я, а тут и молоденькая кассирша, почему-то сильно прихрамывая,  подошла с "моей" пачкой пельменей в руке.


- Как стыдно!


P.S. С Днём Военно-Морского Флота, друзья! Ещё побегаем!