Встреча с ведьмами

Сергей Козырев 2
               
            Мне довелось дважды в жизни встретиться с настоящими ведьмами. В первый раз ведьма была молодой, я бы даже сказал – красивой, во второй раз - старой и страшной. Когда я говорю «настоящие ведьмы», то для меня это значит, что они злые, наносят вред людям. Если ведьма никакого вреда не наносит, а приносит пользу, например гадает, лечит, защищает от какого-то зла, то такую женщину назвать ведьмой у меня язык не повернется; скорее её можно  назвать колдуньей, ведуньей, мольфаркой, шаманкой или как угодно ещё, но только не ведьмой.
          Истории, которые я хочу рассказать, происходили в разное время, но в обоих случаях впечатление они произвели на меня очень сильное, сразу скажу, что истории эти правдивые.
          Отвлекшись на минуту, замечу, что, возможно, ведьм не существует вовсе, а, возможно, их очень много - кто знает. Например, если верить нашему классику Николаю Гоголю, то все бабы, торгующие на киевском базаре, являются ведьмами. Не знаю - шутил ли Гоголь, но вот то, что я видел, заставляет меня думать, что ведьмы есть и что, наверное, были всегда.
           Первая история произошла в конце восьмидесятых годов, еще при советской власти. Мне понадобился песок - для того, чтобы заделать дыру в полу квартиры. Если не ошибаюсь, это была пустота на кухне, которая резонировала так, что можно было слышать беседы соседей, живущих этажом ниже. Однажды я приподнял край линолеума и увидел дыру в плите перекрытия. Сейчас понимаю, что лучше всего было бы заполнить пустое пространство монтажной пеной и таким образом улучшить шумоизоляцию, однако тогда пены в продаже еще не было, и я решил сделать самое простое: залить пустоту в плите раствором. Цемент у меня был, нужно было найти песок. В то время его можно было купить, но только целую машину, мне же нужно было всего пару вёдер обычного речного песка.
           Тогда у меня уже была машина, «жигуль», и я стал подыскивать, где бы можно было попросить или купить нужное количество песка.
          Обычно кучи песка лежали на стройках, около домов или гаражей.  Песок стоил в то время недорого, если не ошибаюсь, машина песка, например ЗИЛ, стоила 40 или 50 рублей.
          На стройке попросить или купить песок было невозможно, проще было просто украсть, но мне это не нравилось, поэтому я решил искать песок около частных домов. Объезжая улицы, вскоре я нашёл то, что было нужно. Куча песка, довольно большая, однако уже слежавшаяся, лежала возле забора, причём непонятно, ближе к какому дому она была расположена.
           Остановившись рядом, я вышел из машины и стал громко звать хозяев, однако никто не отзывался. Ну – значит, никого нет, буду брать без спросу. Я достал вёдра, совок и стал наполнять вёдра.
           Вскоре дверь одного из домов открылась, из неё вышел здоровый мужик в тельняшке и быстро направился ко мне.
            - Ты что тут хозяйничаешь, - резко набросился он на меня, - тебе кто разрешил?
            - Так я же звал, - оправдывался я, - кричал – кричал, попросить хотел, никто не отзывался. Давай я тебе денег дам. Мне всего два ведра песка надо, вот тебе десятка – смотри, ты за десятку можешь четверть машины песка купить.
          Мужик молчал. Сначала я подумал, что он жадный, а ведь моё предложение было довольно заманчивым, но тут я увидел, что он сильно нервничает и очень напуган.
           - Ладно, давай набирай быстрее и уезжай, денег не возьму.
           - Да почему, бери, - я протянул червонец.
           - Уезжай быстрее, - в голосе мужика послышались просящие нотки, - а то сейчас жена выйдет, и тебе и мне достанется…
            - Ты что же, не хозяин? В приймах живёшь?
            - Да нет, хата моя, только жена у меня ведьма.
            - Ведьма? - я сильно удивился, - как же ты с ней живёшь?
            - Сам не знаю, так и живу.
           Очень странно было видеть этого здорового мужика, в прошлом, видимо, моряка, в глазах которого читался явный страх.
           Вскоре всё прояснилось - через несколько секунд из его дома вышла хозяйка, та самая ведьма, и остановилась на крыльце. Молодая, статная, черноволосая, черноглазая, довольно красивая, однако в лице её было что-то несимметричное, хищное…
          Всё стало понятно, когда она открыла рот и заговорила, а точнее, закричала - я сразу понял, чего боится мужик. Каркающие, бранные слова перемежались с матом, она махала руками, приседала и кружилась, однако разобрать то, что она кричала, было невозможно. Всё это было крайне неприятно, мне стало жаль мужика.
           - Держись, дружище, - сказал я на прощание, уловив его тоскливый тяжёлый взгляд.
         Что я мог ещё сказать?
         Через несколько секунд, погрузив песок, я с облегчением уезжал от этого нехорошего дома…
                ****************
             Вторая история произошла в конце девяностых. Я тогда строил дом, в те времена строительные материалы было не так легко найти; это сейчас всё есть, а тогда почти всё приходилось доставать, выискивать. Мне нужен был белый кирпич. Интернетом тогда пользовались мало, почти все объявления размещались в газетах. Я нашел подходящее объявление, созвонился с человеком, продающим кирпич, подъехал на место, всё посмотрел: кирпич был хороший, новый, сложен аккуратно, накрыт легким навесом от дождя (это хорошо, поскольку белый кирпич боится воды). Заезд во двор также был хороший. Кирпич лежал около частного дома, цена была подходящая и мы договорились с хозяином, что на следующий день я приеду с машиной и грузчиками забирать кирпич.
            На следующее утро я с четырьмя грузчиками (а это была бригада, строившая дом) приехал на место, подъехала грузовая машина, КрАЗ, началась погрузка. Грузили аккуратно, вручную, складывая кирпич стопками для того, чтобы было меньше боя и можно было легко сосчитать. Хозяин кирпича был тут же. Обычно я помогаю грузчикам, но в то время у меня разыгрался гастрит, были голодные боли и, конечно, мне было не до погрузки.
             Однако у меня с собой было отличное лекарство - маленький контейнер с порцией творожка, который выпускали на местном молокозаводе. Творожок был великолепный, из настоящего натурального молока, с очень вкусным изюмом, а ещё поверхность была покрыта отличным шоколадом. Я съел творожок и боли сразу прекратились. Погрузка шла медленно, несколько часов, времени было много и мы разговорились с хозяином, которого звали Виктор. Это был крепкий мужик среднего возраста, оказалось, что он служит в милиции сержантом. На мой вопрос - зачем он продаёт кирпич - Виктор ответил, что он готовил этот кирпич для себя, чтобы расширять дом, но потом планы переменились и теперь он продаёт дом и, конечно, всё, что там есть, распродаёт.
           Во дворе было два дома, которые стыковались стенка к стенке, практически под одной крышей, входы были отдельные, а двор был общий. Таких домовладений у нас много, их называют «дом на два хозяина». На мой вопрос - не жалко ли ему продавать родительский дом - Виктор грустно ответил: жалко, но выхода нет.
            - Почему нет выхода?
            - Скоро сам узнаешь, - хмуро сказал Виктор.
          Я ничего не понял, но не стал расспрашивать, надеясь, что Виктор сам расскажет. Действительно, вскоре он стал разговорчивее и я услышал рассказ, полный трагизма и жестокости. По словам Виктора, во второй половине дома жила настоящая ведьма.
        Одну половину дома занимала семья Виктора, то есть родители и он, во второй же половине поселилась ведьма, еще будучи молодой. Вначале все жили мирно. Виктор вырос в этом доме, а у ведьмы не было ни семьи, ни детей. Потом что-то произошло, какая – то ссора, и ведьма сильно обозлилась на отца и мать Виктора.
          Она занималась колдовством, к ней ходили какие-то люди, в основном женщины, она колдовала, делала какие-то заговоры, в общем, занималась темными делами. После ссоры ведьма открыто, не скрывая своих намерений, грозилась убить родителей Виктора. Она всячески изводила их и в итоге несколько лет тому назад они умерли, причём болезни установить врачи не смогли. Виктор был уверен, что это ведьма убила их, вообще в округе все боялись её, потому что было несколько случаев, когда она ссорилась с какими-то людьми и потом эти люди через некоторое время умирали без видимых причин.
             - Меня, - сказал Виктор, - она тоже ненавидит, как и мою семью, сказала, что сживет нас со свету. Я за детей боюсь, поэтому после смерти родителей мы бросили этот дом и ушли жить на съёмную квартиру, на другой конец города.
             Я сильно удивился.
             - Ты же в милиции работаешь, неужели нельзя найти на нее управу? Как-то запугать, нажать на неё…
            - Нет, - сказал Виктор, - никто то за это не берётся, все боятся.
Да вот и она.
            Дверь из дома ведьмы открылась и она явилась собственной персоной, выйдя на крыльцо.
            Виктор сильно разволновался.
             - Не смотри на неё, лучше отвернись, а то она и тебя заколдует.
           Я не боюсь таких людей, но, сказать по правде, вид этой старухи на меня сильно подействовал. Вид был отталкивающим, я украдкой наблюдал за ней. Она что-то бормотала, глядя в нашу сторону, махала руками. Слов было не разобрать, но меня поразил её взгляд – колючий, острый, какой-то звериный… Не знаю, колдовала ли она, но у меня сразу начались желудочные боли. Смотреть на неё было просто физически тяжело - так смотрят дикие звери; не знаешь, кинутся ли они на тебя в следующую секунду или нет… Смотреть на неё было невозможно, теперь я хорошо понимал Виктора. Мне стало не по себе…
           К счастью, погрузка подошла к концу, я быстро рассчитался за кирпич и поскорее покинул это место.
           Только тогда я до конца понял мудрость пословицы: «Когда дом покупаешь – не дом выбирай, а соседей»…


                Июль 2020