Заметка о существовании

Владимир Физик
Из формулы Абсолюта представляют интерес три возможные комбинации:

1)Идея+Пространство

2)Идея+Движение

3)Идея+Пространство+Движение

Первая комбинация - Идея+Пространство - это сущее. Первым делом формулируем Идею. Например, максимальная Идея - это весь мир. Пространство всего мира по внешним контурам берется в качестве Пространства этой комбинации. Сущее всего мира - это внутренности всего мира. От самого "всего мира" остается только название и внешние границы. Весь мир предъявляет свои внутренности. То есть, сущее является имманентным. Более простой пример - огурец. Сущее огурца - это его внутренности в виде клетчатки, семян и кожуры. От огурца, как и в случае всего мира, осталось только название и внешние границы. Сущее огурца имманентно, поскольку имманентность - это пребывание в чем-либо.

Сущее всего мира, как было сказано выше - это внутренности всего мира. В связи с этим, появляются  нюансы существования, как второй комбинации формулы Абсолюта, а именно Идея+Движение. Если у описываемого объекта в принципе нет никакого  Движения, то из комбинации Идея+Движение остается только Идея. Сама Идея без Движения - это где-то наличествующее "нечто".  Следовательно, сущее всего мира, как внутренность всего мира - это список объектов, в котором каждый объект сущего мира существует в смысле "наличествует", как отдельная строка списка. Когда появится Движение? Когда мы сущее всего мира перегруппируем по локальным сущим в виде матрешек. Тогда у нас появятся объекты локальных сущих, СО-существующие в этом локальном сущем. СО-существование и есть бытийствование. Бытийствование объектов одного отдельно взятого сущего есть "бытие" с маленькой буквы. СО-существование всех матрешек сущего мира есть "Бытие" с большой буквы. Одним словом, СО-существование, как наличие Движения в формуле существования Идея+Движение, есть бытие как некой части сущего мира, так и Бытие всего сущего мира.

Теперь о сущности. Традиционно, сущность в философии имеет смысл "суть", "суть сути", "смысл", "смысл смысла", "суть смысла" и пр. Такое ощущение, что когда-то был осуществлен некачественный перевод слова. Или философия выросла из этого понятия. Корнем "сущности" является "существование". И этим все сказано. Не зря в миру все сильнее и сильнее укрепляется понятие "сущность", имеющее смысл объекта. Вероятно, что понятие "сущность", как смысл/суть, со временем из философии уйдет и останется смысл "сущности", как объекта-вещи. Сущность, как объект, является трансцендентным, поскольку сущность предъявляет себя во вне, как единое целое. Трансцендентность - это запредельность. Сущность - это третья комбинация формулы Абсолюта - Идея+Пространство+Движение. Означает, что в неком локальном пространстве по внешним контурам реализована (движение) конкретная идея конкретного объекта. Очень легко теперь представлять себе сущности локального сущего, СО-существующие (бытийствующие) в этом сущем.

Не-существующее означает не-бытийствующее однозначно. Но затем возникает два варианта наличествования: не-существующее, как целое, может как наличествовать, так и не-наличествовать. В первом случае, не-существующее есть "нечто". Во втором случае, не-существующее есть "ничто", поскольку у этого "ничто" есть только одно название и больше ничего.