ПВД Поиск Двуглавой скалы

Серж Миронов
ПВД с Глуховым к Чистому болоту. Поиск Двуглавой скалы

Сегодня мы погуляли немного в окрестностях горы Медвежки и реки Романовки, продолжив поиск найденной мною лет примерно лет 15 назад Двуглавой скалы.

Поскольку из-за моей работы мы не смогли с утра, уехать на ближайшей электричке на ст. Аять то решили пойти по другому маршруту. На всякий не предвиденный случай я наготовил несколько (не туда так в другое место) вариантов. На этот раз маршрут был предложен по поиску Двуглавой скалы реки Романовки. Володя один раз уже участвовал в её поиске но мы её не обнаружили сейчас ещё раз попробуем.

В маршрутное такси в пос. Северка мы сели на автобусной остановке по правую сторону от памятника Уральскому добровольческому корпусу рядом с подземным переходом. Цена билета - 60 рублей до конечной остановки, в пос. Северка на улицу Горняков. Последний рейс маршрутного такси как нам сказали в продуктовом магазине дома №30 в 21 час. Спросили на всякий случай, вдруг придётся вернуться.

Пройдя по Горняков, мы повернули на Строителей и прошли по ней до Лесной улицы, где повернули в сторону горы Медвежки. На правой стороне от второй Лесной улицы находится небольшой водоём, который пополняется за счёт текущего ручья с северо-западной оконечности горы Медвежки из обширных болот. Выше водоёма находится небольшой сарай - там родник.

Мимо ручья идёт тропа которая вскоре поднимается на северо-западную сторону горы Медвежки и огибая её переваливает на северную сторону. Там тропа выводит нас к ЛЭП. Мы огибаем гору со скалой Северская писаница и идём к южной оконечности Чистого болота.

По всему лесу разбросаны диванообразной формы плоские валуны. У края Чистого болота настоящая жуть, огромные чёрные коряги поднимали над нами свои щупальца, протягивая их к нам. Часто встречались среди коряг и настоящие страшилища. Были огромные камни с отверстиями у подножия похожие на небольшие пещеры, куда можно вполне даже забраться. Проклятая Двуглавая где-то притаилась среди густого ельника и на глаза не показывалась.

Мы уж и так постарались всё там облазить, правда, не коснулись дальней горы, протянувшейся длинным хребтом по краю Чистого болота на которую я так и не смог затащить Глухова. Он утверждал что там ничего нет, а один я туда идти забоялся помня, однако, что где-то здесь обитает медведица и может Глухов тоже был того же мнения про себя но виду не подал.

Один мой старый знакомый турист Саша с ником DV-PRO обещал мне предоставить на время перезаписи свою цифровую камеру под кассету 8 мм в обмен на камеру MINI DV но когда переписал свои кассеты свою камеру не дал, а потому он стал для меня жадючей мордой. А значит, веры такому мудаку у меня уже нет, пусть подавится! После чего я начал поиск салонов, где можно сделать качественную запись с кассеты Дижитал 8 с записью Двуглавой скалы и бурундуком, которого жена моего товарища приняла за крысу.

- Ой, смотри крыса!

Ну и посмеялись мы тогда когда Лена (псевдоним по мужу - Училка) узнала что полосатый зверёк это бурундук.

Снимал я на видеокамеру мало, с неба постоянно сыпалась снежная крошка и с деревьев падали мокрые снежные сопли. Случались временные провалы в видео повествовании что конечно негативно отразится при монтировании кино. Надо было поберечь камеру. Но на небольшое кино видеоматериал я всё же набрал. Позже сделаю. У меня на этот счёт есть придумка - вставить в конец фильма то, что мы так долго искали - Двуглавую скалу, если удастся что-то выудить со старой кассеты.

Сегодня, 21.10.19 г. замечены на снегу следы медведицы, которая приходила на остров у северо-восточного края Чистого болота. Вполне возможно там она себе устраивает берлогу, о чём нам говорили лесники несколько лет назад.
.
Посмотрев, откуда вели следы, мы благоразумно решили туда не ходить, а вдруг она пришла на остров с другой стороны. Сделать фото было сложно из-за разрушения следов на мхах. След, которой я снял у Верхоловской гранатовой копи ещё 3-го сентября тому доказательство. Место там мрачное, а летом так вообще гиблое. Сейчас хоть зелёнки нет и можно что-то ещё разглядеть метров на сто.
.
Глухов, ранее сомневавшийся в моих утверждениях, что у Чистого болота бродит медведица, ведь снял же я её след у Верхоловской копи. Хотя он собственными ушами при мне слышал от лесников, что рядом поселилась медведица и уходить с насиженного места не хочет.
.
Лесникам же она как объект изучения, но что рядом ходят грибники и ягодники об этом они не думают и ссылаются что зверюга смирная... Хотелось бы верить! Но не хочется, её же не погладишь как собачку.
.
Ещё раз – фото, сделанное 3-го сентября. Зимние следы мне снять не удалось из-за сильного снежного разрушения, но что это были медвежьи, сомневаться нам не приходится. Ну, не Снежный же человек там бегал босиком с когтями.