Трюфель Миша

Серж Миронов
Довелось как-то мне побывать на самоцветных копях Кацна яма, а позвал меня сходить туда мой друг хитник Влад. Там я и познакомился с местным трюфелем Мишей. Я тогда занимался съёмками, как мой друг копался в грунте, выискивая самоцветы. Он выкладывал на край ямы найденные камни, а я их снимал на камеру. Скоро он положил чёрный кристалл Пушкинита около трёх см. Если бы он не сказал что это камень, то я принял бы его за кусок грифеля от батарейки. Вдруг он говорит мне так тихо, тихо.

— Серый сиди, как сидишь, позади Миша он тебя не знает, так что не дёргайся.

Я сидел на корточках перед штативом с видеокамерой, внизу в яме Влад, у него кайло, а у меня ничего кроме штатива. Чувствую, как Миша смотрит на меня и типа думает, а это что за чувак тут пригрелся. Тогда я скосил правый глаз и слегка так повернулся, — Боже, какой он огромный!

Потом мы с ним встретились у «колодца» в два-три венца, у болота. Стою я на корячках наливаю кружкой воду в ведро, вдруг слышу, позади меня треснул сухой сучок. Оглядываюсь, вижу его морду с маленькими глазками и отвисшую синюю губу. Постоял он посмотрел на меня, повернулся и ушёл, а я с полупустым ведром к землянке. Как добрался до кострища, не помню. Сижу, и меня колотит. Влад сочувствующе глядит на меня, но не смеётся, понимает состояние. Говорит, что раз сам дико напугался, встретившись с ним нос к носу и тоже говорит, очнулся только на ст. Хрустальной.

Раз я поднялся ночью попрыскать в ночной тишине, да не тут-то было, только я хотел открыть задвижку на двери, как надо мной ка-ак громыхнёт железный лист сквозь который была продета печная труба, что я чуть… ну вы понимаете.

— Там ведро есть, — подсказал мне проснувшись Влад и засмеялся.

Трюфель несколько раз понажимал на кривое от некогда печеного жара железо в отверстии крыши и ушёл. Наигрался, едрёнать.

Я в тот раз забыл там свои шерстяные носки, как повесил под столом на перекладину, так и оставил. Мы тогда в сапогах ходили, местами было сыро. И, кстати, есть у нас такие ребята которые ну ни в какую не верят, что в наших окрестных лесах живут Трюфели. Что мыши и бурундуки они согласны, а что Трюфели… ну это их право не верить. Фильм я тогда так и не сделал, по случайности оставил тубу со штативом и видеокамерой на полке в электричке. Там была кошмарная история с чокнутой тёткой, и всё свалилось в одну кучу. Это было другое время и другая история.