Елена Сомова. Не доехал. Короткий рассказ

Елена Сомова 3
Елена Сомова. Не доехал. Рассказ
          Высоко летящая в небе гордая птица в глазах засыпающего под раскидистым деревом кота видится серой молью с белыми подкрылками, также как в поле зрения ничтожества масштабная личность превращается в ноль. Эта же птица, но в глазах льва в саванне, видится хищнику импульсом к движению: есть крупная птица или лань — есть и добыча, на которую лев будет охотиться. Интересны масштабные расстановки: один и тот же объект может быть внушительным или несущественным, в зависимости от локатора восприятия. Например, дядя Петя в окулярах его жены Иры быстро превращается в мелкое похотливое млекопитающее, за воротником которого баюкается поллитровочка, выдуманная его женой для отмазки: родители спросят, где их деньги, будет чем замутить четкость зрения прозорливой его мамусе. А деньги — в затаенных мечтах выстроились в башню возле моря, и летают над ней альбатросы, — не моль серая в простенках сарая.
         Так доезжала Ира до садового сарайчика в мечтах о башне у моря. Соседка по саду позвонила, кричала в трубку, что сады грабят ночами гастарбайтеры, перелезая через забор, вот она и решила удостовериться в ненадежности колючей проволоки, протянутой вдоль краев забора, огибающего садовые участки компании «Братозавр», изготовляющей шамотные кирпичи для каминов.
Весело подскакивая на кочках, автобус уже подъезжал к садам, как вдруг водителю пришлось резко затормозить из-за перерезавшего его путь мотоциклиста на перекрестке. Во время торможения расслабленные от полуторачасового пути по жаре, пассажиры были травмированы почти все, но случай с пьяным мужиком, сидящим в самом начале автобуса, оказался смертельным. У мужика запазухой оказались две огромные бутыли шампанского и водка, — такие огромные внутренние карманы ему смастрячила швейная мастерица из ателье возле дома, когда он, как всегда в подпитии, нагрянул познакомиться с девушкой, увиденной им из окна ателье. Знакомство оказалось роковым: карманы она ему пришила запазуху, получив букет цветов, коробку конфет и денег на карту от воплощения мечты алкоголика. Вот эти карманы и заполнил мужик шампанским и водкой, а при торможении автобус резко бросило вперед, и мужика с бутылками запазухой так вперед кинуло, что эти бутылки перевесили общий вес его тела — через перила перелетев, он грохнулся всем телом, и в первую очередь - головой - на входную лестницу в салон автобуса. Крики, выражающие кошмар, остановили автобус. Водитель открыл со своей стороны дверь, перебежал к передней входной двери в автобус и замер от ужаса, схватившись за сердце. Все пассажиры повскакивали с сидений, но в ужасе отпрянув, уже рвались кто на улицу через открытые задние двери, кто на сиденье в автобусе, чтобы дождаться завершения инцидента.
        К автобусу уже подъезжали три машины, вызванные по сотовым телефонам: Скорая, полицейская и ДПС. Водитель открыл переднюю дверь, скрюченное тело пострадавшего пьяного вынули помощники полицейских. Пульса не было: пострадавший перелетел через перила, и груженный спиртным, резко упал вниз, так что сломанными оказались шея, позвоночник, и решающую роль сыграл перелом основания свода черепа.
На переднем сиденье лежал букет цветов и барсетка с его документами. Люди, которые сидели позади пьяного, едущего на переднем сиденье в гордом одиночестве, рассказали, что мужик в пьяной болтовне проговорился, что отоспится в саду, утром наберет ягод и собирался цветы и ягоды отвезти своей возлюбленной белошвейке из ателье рядом с домом. Его спрашивали, мол, что ты в сад с цветами едешь, в саду у всех цветы растут, а он сказал, что у него цветы особенные, у проходной с зарплаты купленные специально для неё.
Не доехал.
       Ира, беспомощно оглядываясь по сторонам, искала помощи, но боялась найти ее слишком поздно, или в  виде огромного переизбытка сил медиков, она была уверена, что в целом с ней все в порядке. Ее травма состояла не только в испуге. Локон ее волос, прижатый сзади сидящим грузным мужчиной, был зверски вырван, хорошо, что частично.  Не вырванная часть локона оказалась не в лучшем состоянии: кожа на голове была порвана, рана напоминала небольшой угол, как ткань на штанах мальчишки, сигающего через забор. Очень неприятное ощущение состояло в легком рвотном рефлексе от крови, увиденной и прочувствованной, ее собственная кровь промочила свисающий локон слегка, наподобие дождя, бегущего по серпантину из фольги.
       «Стоило ехать, пусть бы грабили сад гастарбайтеры», — подумала женщина. — Теперь вот что будет? Неизвестно, чем все закончится. Алкаш убился, дурак, сидел бы дома и лопал, вот теперь из-за него суды будут, водителю впаяют срок, а виноват он сам: сунул тяжеленные бутылки в грудной карман, они и перевесили, — рассуждала Ира, ожидая подходящего к ее сиденью врача.
2020 - 15 июля 2021г