Здравствуй, земля целинная. 302

Владимир Шарик
- Что это у вас за фотография? - спросил Петр у Александра Михайловича.
- Зачем вам это знать? - удивился тот.
- Понимаете, похожую фотографию я встречал в одном месте, в комнате одной пожилой женщины.
- Какой женщины? - глаза у отставного военного загорелись.
- У моей соседки по коммунальной квартире Анны Михайловны.
- А как её фамилия? - в сильном возбуждении спросил мужчина, он подошел к столу.
- Косинская Анна Михайловна, - Власенко был сильно удивлен такой резкой реакции мужчины, можно сказать, что она его напугала.
- Что вы с ней сделали? - он приблизил свое лицо прямо к лицу парня, чтобы смотреть прямо в глаза.
- Ничего я с ней не делал, просто вечерами мы с ней пили чай и говорили, собственно говоря, говорила она - рассказывала о своей жизни.
- Вы её допрашивали?
- Нет. Мы с ней просто общались.
- Но этого не может быть?
- Почему этого не может быть?
- Потому что по моим сведениям Косинскую Анну Михайловну сослали в Сибирь, где она погибла.
- Во-первых, её сослали на Колыму на десять лет, а во-вторых она жива, как я говорил, мы жили с ней по-соседски, в коммунальной квартире. Между прочим, она говорила, что раннее она здесь жила со своими родителями и братом Сашей. Правда, они тогда занимали весь этаж, а сейчас только одну комнату имеет.
- Этот дом находится на улице Тверской?
- Этот дом находится на улице Горького.
- Это сейчас эта улица называется улицей Горького, а раньше она называлась Тверская.
- Возможно, я не вникал в историю улицу.
- Но этого не может быть, - Александр был очень возбужден.
- Почему?
- Потому, что Анна Михайловна Косинская моя родная сестра.
- Такого не может быть, - теперь пришло время удивляться Власенко, - так вы и есть её брат Александр.
- Вот именно. Я просто потрясен. Я считал, что её уже давно нет на свете, а вы такое говорите. Вы не обманываете меня?
- Какой смысл мне вас обманывать?
- Хотите сыграть на моих чувствах, чтобы я отпустил вас, потому и придумали эту историю.
- Но откуда я бы знал, что Анна Михайловна, когда-то жила в доме на улице Тверской? Что у неё есть брат Александр, который когда-то спас её от расстрела в деникинской контрразведке.
- Вы и это знаете?
- Конечно. Я ж говорю, что она мне подробно рассказывала всю свою жизнь.
- Почему это она рассказывала о своей жизни совсем незнакомому человеку.
- Я думаю потому, что она была очень одинокая, а ей очень хотелось рассказать о своей жизни, очень тяжелой жизни.