Немного ностальгии - сериалы

Полина Марченко
И вот, у меня возникло желание написать о том, что определённо занимает какую-то часть моей жизни (более весомую, чем надо бы, конечно =)) – о СЕРИАЛАХ.

Так или иначе, они присутствуют в моей жизни с самого раннего детства.
 
Началось всё с латиноамериканских теленовелл конца 1980-х – первой половины 1990-х. Не столько я запомнила сами сериалы, сколько какие-то вещи из детства, связанные с их просмотром. Была, например, у нас традиция собираться вечером всем вместе у телека и смотреть очередную серию. И если кто-то не успевал вернуться домой и пропускал серию, был обычай пересказывать её содержимое. Очень живо всплывает передо мной такая картина: вечер, часов 9, мама пришла с работы и готовит что-то на кухне, мне лет 9, и я стою и отчитываюсь за прошедший день – какие оценки получила в школе, все ли уроки выучила на завтра, что там нового случилось в “Тропиканке” =))

Тогда ещё у нас было развлечение: выспрашивать у моей примерно двухлетней племянницы, которая сидела со своей целыми днями напролёт смотрящей сериалы бабушкой, что произошло в таком-то и таком-то сериале. И она, так уморительно коверкая слова, рассказывала, что “Майиэлена опять пейеспала с Луис Фелипе”. Больше всего нас, естественно, веселило слово “переспала” в её исполнении =))
Что касается содержания самих сериалов, в памяти практически ничего не отложилось, только какие-то отдельные имена-названия. Вот, например, название “Рабыня Изаура” – ничего не помню из сюжета. Но зато до сих пор, спустя ~30 лет после просмотра, могу напеть начальную песенку, под которую мы все дружно усаживались тогда на диване. Бывает, я даже мычу её себе под нос во время уборок: унга-зунга-рунге-унга-зи-зарунга =))
 
Однако, есть парочка бразильских сериалов, которые мне запомнились получше, правда, и была я тогда уже гораздо старше: начало 2000-х, лет 16 – 19.

Один из них – “Семейные узы”, про то, как мать и дочь влюбились в одного молодого человека, а потом у дочери диагностировали рак крови, и она с ним боролась. Мне сильно-сильно нравился это сериал. И как-то относительно недавно я отыскала его на просторах и-нета, посмотрела десяток серий. Конечно, прежнего восторга он не вызвал, но затягивает, смотреть можно, особенно под какое-нибудь рукодельное занятие =))

Второй из них – “Клон”. Его, по-моему, смотрели тогда все вокруг, и даже если не смотрели, всё равно хоть как-то были о нём в курсе. Тоже не так давно глянула пару серий из него, больше не осилила - спустя годы он меня не заинтересовал. Но зато испытала некую ностальгию по молодости, добавила себе с десяток песенок и мелодий из него в свой плейлист =))
 
Кстати, говоря о своём плейлисте, я не могу не упомянуть такой легендарный сериал, как “Санта-Барбара” с его прямо гипнотической начальной заставкой с арками и знаменитой мелодией, которая занимает своё достойное место в моём списке “любимых мелодий на все времена” и довольно долго использовалась мной в качестве рингтона =)) Хотя из самого сериала, я кроме имени Сиси Кэпвелл, ничего не помню, да и то, только из-за его звучания, которое в детстве нам казалось непристойно смешным =))

В чём для меня было главное очарование сериалов в те далёкие доинтернетные времена, так это в том, что каждую новую серию нужно было ждать. Если сериал очень-преочень нравился, жизнь шла от серии до серии.

Когда мне было лет 12, был итальянский сериал-сказка “Пещера Золотой Розы”, который был такой моей страстью. Его показывали по будням, в районе 17:00. А до примерно 16:45 у меня были занятия в художественной школе. Дорога до дома быстрым шагом занимала минут 25. Так вот, я, как истинная савраска, успевала доскакать за 15, в аккурат к началу серии. И вся в поту, запыхавшаяся, включала телек и прямо в верхней одежде усаживалась его смотреть (к слову, серия длилась всего минут 20, из которых минут 10 занимала реклама). Помню, я была просто без ума от одного из персонажей - короля Ромуальдо. Это, наверное, и была моя первая в жизни влюблённость =))

Почти так же страстно мне нравился сериал “Дикий Ангел” с Наталией Орейро.
 
Но вот недавно, вспоминая об этих своих детско-юношеских увлечениях, я посмотрела немного эти сериалы. И разочаровалась – до чего скучными, неинтересными, а местами даже убогими, они мне показались. И как вообще могло такое когда-то так сильно нравиться!? Да и к королю Ромуальдо не испытала никакой симпатии. Он точно не стоил того, чтобы ради него сломя голову нестись по городу =)) Но ностальгию почувствовала. Как водится, добавила песенки из этих сериалов в свой плейлист.


Несколько лет назад я вернула сериалы в свою жизнь. Теперь, благодаря и-нету, не надо ждать новой серии. Но зато есть отличный повод потренировать силу воли - дозировать количество серий в день, и ни в коем случае не допускать просмотра целого сезона за раз. Сейчас в моём “рационе” в основном англоязычные сериалы. И смотрю я их только в оригинале – поддерживаю уровень английского. Да и глупо как-то, хорошо владеть английским и смотреть англоязычные сериалы/фильмы в переводе. 
Я стала гораздо более требовательна, и-нет позволяет. Чуть вижу какой сюжетный ляп или совсем уж невзрачную игру - сразу бросаю и ищу новый. Много что в итоге пересмотрено, но мало, что запомнилось. А всё-таки хочется испытать к сериалу такую же страстную тягу, как когда-то в детстве, чтобы увлечься и на время выпасть из реальности.

И редко такие встречаются.

Например, такая встреча произошла у меня этой весной. Случайно натолкнулась на один сериал “Halt and Catch Fire”, 2014-2017. В русском переводе название звучит: “Остановись и гори”. НО никому не советую смотреть его в русской озвучке, уж чересчур она любительская и полна ошибок - специально из любопытства проверяла, как звучит русскоязычная версия. Да и вообще, я не любитель что-то рекомендовать. Просто решила посвятить этому сериалу несколько благодарных строчек в тему, т.к. ему удалось по-настоящему вовлечь меня в жизнь пяти ярких героев, заставить сопереживать им. И все 40 серий я посмотрела на одном дыхании. Какие-то даже пересматривала по 2 – 3 раза (что для меня поистине редкость).
И этот сериал помог мне скрасить эту всю коронавирусную тему, т.к. по вечерам я увлечённо смотрела очередную серию, а не просматривала ленты новостей (а для меня от привычки просматривать новостные ленты очень тяжело избавиться).

А к чему я это всё –

эти сериальные воспоминания не только позволили мне поностальгировать, но и в очередной раз продемонстрировали, насколько многое на протяжении жизни меняется: взгляды, убеждения, увлечения. Вот тебе что-то/кто-то до такой степени нравится, что ты уверен на 100%, что так будет всегда. Но проходит какое-то время, пыл утихает, и вот ты уже удивляешься, что ты в этом чём-то/ком-то когда-то такого особенного находил.

ВСЁ ТЕЧЁТ, ВСЁ МЕНЯЕТСЯ. КАЖДОМУ СВОЁ И В СВОЁ ВРЕМЯ.

P.S.
А всем любителям сериалов желаю почаще наталкиваться на по-настоящему увлекательные! Чего и себе желаю - не помешало бы опять отвлечься на время от новостных лент.