О книге Мишеля Бюсси Не отпускай мою руку

Вера Стремковская
Эта история, как и многие другие книги автора, основана на событиях недалекого прошлого. Распутывая старые тайны, герои попадают в новые водовороты опасных и увлекательных событий.
Отличительная черта детективов Мишеля Бюсси заключается в его умении не нагружать читателя кровавыми сценами убийств или исследований нездоровой психики преступников.  Это попытка дать оценку бывшим событиям, отзывающимся эхом на поведении, переживаниях или раскаянии конкретных людей.
Автор использует один тот же прием, а именно: описывает то, как именно прошлое напоминает о себе трагической цепью событий, приведших к смерти некоторых персонажей второго плана, но в конце концов, для главных героев все оканчивается хорошо.
И, конечно, невероятно подкупает гуманное отношение автора к людям, какого бы цвета кожи или национальности они ни были. Он любит в человеке человечность, словно оберегает чувства любви и преданности, подвергая уничтожению предательство и зло. Очень живо и образно описывает детали быта, переживаемые ощущения, - так что читатель не просто проникается симпатией, но и невольно сопереживает героям, как родным.
События в данном случае происходят на острове Реюньон. Размеренную жизнь островитян нарушает трагедия приехавшей на отдых семьи. Вначале таинственно исчезает жена Марсьяля, а потом следует череда жестоких убийств случайных людей. Оказавшись под подозрением, Марсьяль скрывается от полиции. И читателю не сразу становится понятным – виновен ли он в случившемся. Да и сомнения в его невиновности, переживаемые шестилетней дочерью, убегающей от погони вместе с ним, не раскрывают сути.
Расследование ведет очень смелая и решительная женщина - капитан полиции Айя Пюрви. Она в одиночку выполняет немыслимые виражи, но, будучи сбитой с толку, преследует не того, кто на самом деле совершил убийства.
В конце концов дело будет раскрыто не без помощи любопытства темнокожей матери пятерых детей, поплатившейся за это своей жизнью.  А ее любовник – полицейский, распутный, но добрый и хороший человек усыновит сирот.
Порой возникает ощущение надуманности и чрезмерного затягивания событий, разумеется, чтобы читатель как следует поволновался до того момента, когда все решится. Иногда повествование граничит с некой наивностью, или даже глупостью. Например, когда убийца, размахивая пистолетом, долго беседует со связанными проволокой жертвами, увозя их в надувной лодке подальше от берега, чтобы утопить, и подробно объясняет им логику своих поступков, свои обиды и желания.
Или сама завязка сюжета - основа конфликта: гибель ребенка на пляже, когда двое разведенных родителей с наступления ночи до утра не дают себе труда убедится, действительно ли ребенок под присмотром, играя один у моря, и оба полагаются друг на друга.
Но оставим это за скобками. Ибо умение держать читателя в напряжении, и яркие запоминающиеся образы, к которым хочется мысленно возвращаться даже после прочтения – все это свидетельствует о хорошем качестве письма, и таланте писателя.
Мишель Бюсси заслужено считается одним из самых популярных и ведущих авторов детективного стиля, и его книги пользуются неизменным читательским спросом.