Дождь, лес, грибы...

Александр Гавристов
День сегодня сложился с самого утра! Началось с того, что выспался я от души, придавив на подушке почти двенадцать часов – погода к тому вполне располагала: дождь, то усиливающийся, то стихающий бился всю ночь  в окно и успокаивал, и убаюкивал…  А утром, дозвонившись до знакомого автомеханика, я смотался в ремонт, где быстро и недорого решил накопившиеся проблемы своей машинки. 
И вот, возвращаясь из автосервиса в хорошем настроении, хорошо знакомом любому автолюбителю,  я размышлял, словно в самолёте, над вечным вопросом:  «Мясо или рыба? Рыба или мясо?» Правда, в моём случае дилемма была несколько иной: «Рыба или грибы? Рыбалка или грибалка?»  Всю дорогу до дома я склонялся то к одному варианту, то к другому, и только уже на самом подъезде, глянув на немного посветлевшее небо, твёрдо решил : «Грибы!» Пять минут на сборы, и мы с Диной уже снова едем по мокрой дороге в знакомый лес на «дежурную» тропу.
Сразу было принято решение – лисичек не брать! Благо в холодильнике их и без того много. Хотелось просто побродить, поискать чего-нибудь особенного, другого, не рыжего…  Лес промок насквозь и, пробираясь под согнувшимися от влаги ветками кустов, приходилось предварительно оббивать их своей палкой.  Дождь, прекратившийся было и давший некоторую надежду, дождался, когда я уже далеко заберусь в лес ,  и только потом разошелся снова. То тише, то сильнее,- он поливал лес и нас с собакой всю оставшуюся дорогу. Нам, правда, было всё равно – знали, на что шли.  В такой мокрый лес я  сапоги никогда не надеваю. Без толку – всё равно вода натечёт за голенища, сапоги начнут хлюпать и ходить станет неудобно и скользко. То ли дело хорошие, ладно и крепко сидящие кроссовки. В них хоть посуху, хоть в воду. Ну, промокнут…  Делов-то… Зато всё равно будут крепко держать ногу, не давая ей предательски подскользнуться на мокрой валежине. 
Итак, мы в лесу! Дело за грибами. Но прошло полчаса, час,  а грибов не было, и корзинка наша пустовала. Правда, лисичек было в количестве, достаточном для того, чтобы заполнить корзину очень быстро, но, как я уже говорил,  мы с Диной решили их не брать. Принципиально! И поэтому, только косились на золотые россыпи по обочинам старой лесной дорожки. Косились , гордо отворачивались  и брели дальше, в глубь,  к самым заветным местам, где, как думалось, нас ждали задорные подберёзовики,  весёлые краснички и, чем леший не шутит, - боровички с пузатенькими, пивными пузиками-ножками.
Вот и ручей… Обычно в этом месте почти невидимый, прячущийся под несколькими брёвнышками, сейчас, после проливных дождей, он предстал вполне полноводной рекой, залившей значительную часть долины.  Отступать не хотелось и, учитывая, что на ногах у меня были  те самые, надёжные кроссовки, я осторожно ступил в воду. Не зря я говорил, что сапоги здесь не помогли бы – вода доходила до колен и всё равно залила бы их доверху. Потихоньку, полегоньку я добрался до другой стороны ручья, миновал заросли крапивы и вступил в свои сокровенные угодья. Минута, пять, десять напряженных поисков, увы, ничего не дали! Какое разочарование! Только вездесущие лисички!.. Даже сыроежек нет. Не говоря уже о чём-то более значительном.
Оставалось только с позором возвращаться обратно к машине. Идти той же дорогой не хотелось, поэтому я решил закончить свою прогулку под дождём, пройдя свою скорбную тропу по кругу до конца. Скоро опять пришлось форсировать ручей – теперь уже в обратную сторону. В этом месте он был не таким широким, зато глубина доходила до… Как говорил один старшина в известном фильме: «Короче – вам по пояс будет!»  Но мне было уже всё равно… «Хорошо, что фотоаппарат с собой не взял», - думал я,  цепляясь за нависшие ветки и стоя посредине ручья. На коленях выполз на противоположный берег, с трудом поднялся и с обречённым видом стал штурмовать склон оврага.  Впереди по тропе был смешанный, густой лес с тяжёлыми многолетними завалами деревьев, заставляющих петлять обходными тропками. Изредка, правда, встречались светлые, лёгкие места, где можно было спокойно побродить, отдохнуть.
Именно в таком месте я внезапно увидел на мелкотравчатом подлеске профиль гриба, о котором  мечтал, аж, с прошлого года! Он! Белый Гриб! Корзина опустилась на землю… Я не спеша и не отрывая взгляда от красавца (словно боялся, что он вот-вот исчезнет!) потянул из кармана чуть влажную пачку сигарет, закурил, выдохнул медленно и только после этого подошёл к грибу, наклонился и принял его в руки. Ножка была почти полностью съедена слизняками, шляпка тоже краями потрачена, но – всё равно – это был Белый Гриб! Первый в этом сезоне! И потому, - самый долгожданный! Мигом забылась тяжёлая лесная тропа.  Один этот гриб разом перевесил все лисички этого леса!
Давно обратил внимание (по-моему, я как-то уже писал об этом), что, как на рыбалке «быстрая» рыба совсем не гарантирует улова,  так и в грибном деле – «быстрый» гриб совсем не признак удачной грибалки. И, напротив, часто бывало, что, только пройдя через какие-то испытания, не сдавшись и повернув обратно, ты получаешь в итоге желанный трофей – будь то «бонус» на рыбалке или грибная полянка в лесу. Так и сегодня,  словно в подтверждении моих слов, в нескольких метрах от Белого Гриба я увидел замечательный молодой подосиновик и тут же, рядом, из земли торчали головки двух молоденьких, длинноногих боровичков!  Это уже – «именины сердца»!   В дополнение к этим сокровищам, мою корзинку быстро пополнили несколько совершенно замечательных, толстоногих, крепких сыроежек,  росших чуть в стороне.
Совсем с другим настроением я тронулся дальше, уже гораздо внимательнее вглядываясь в лесной подстилок.  Было впереди у меня ещё одно заветное местечко – еловый островок с берёзами по краю, где вполне можно было ожидать появления белых грибов. Грибница там была старая, проверенная… Также там был «пятачок» на котором каждый год росли ярко раскрашенные подъяблоневики или, как привычнее их называть другим грибникам – поддубовики.  Я шёл и мысленно прикидывал, что было бы очень здорово найти ещё пяток боровичков. Аппетиты мои росли – несовершенен человек,  что поделаешь – всё ему мало…  По дороге к еловому острову я пополнил корзину десятком полновесных сыроежек, от чего корзина значительно приобрела в весе и даже слегка оттягивала руку.
Вот и ельник! Не успел я как следует оглядеться,  как в глаза бросилось несколько бугорков рядом со старой сыроегой. Молодые грибочки быстро прыгнули в корзину,  а я, кинув взгляд чуть подальше, упёрся им в тёмно-коричневую бугристую шляпку, под которой прятался (кто-бы вы думали?) конечно, тот самый желанный беленький! Рядом второй, третий (уже крупнее!) Ура! Мечты сбываются не только в Газпроме!  Следом за белыми, я, как и предполагал, наткнулся на высыпку поддубовиков. Вид у них, правда, был непрезентабельный  - все какие-то обкусанные, поеденные… Но, всё равно, пяток зелёно-жёлто-синих грибов заняли место в моей корзине.  Дальше было ещё два белых гриба – уже взрослых, но на удивление чистых! И, как апофеоз нашему славному походу,  в самой проверенной «точке», на зелёном мху красовался совершенно изумительный, классический боровик с крепкой тёмно-коричневой головой на длинной, толстой ноге!  Та-да-даммм…!!! Финал! Занавес! 
Всё! Я стоял, усталый и какой-то враз опустошённый, курил не спеша, опираясь на палку и рассматривая в корзинке свою сегодняшнюю добычу… Потом низко поклонился окружающему лесу и не спеша побрёл под непрекращающимся дождём к уже недалёкой машине.  Сегодня был замечательный день, замечательное путешествие по дождевому лесу со своей интригой и полное драматизма. Открыв дверь машины, я пропустил вперёд совершенно вымокшую и уставшую овчарку, затем сам, кряхтя и поёживаясь, плюхнулся на сиденье. Поехали…  Скоро, очень скоро я лишний раз убедился, чем хороша наша деревня: ровно через пятнадцать минут после отъезда, я уже сидел дома на кухне за накрытым столом, переодетый во всё сухое, с рюмочкой домашнего напитка в одной руке и вилкой с проткнутым малосольным огурчиком – в другой. В тарелке передо мною дымилась отварная молодая картошечка,  стояло блюдо жареной рыбы, зелень всякая и прочее,  прочее… Эх! Хорошо!!!