Воспоминание - Как я любил играть в машинки

Эдуард Ратников
На фото моя игрушечная МАШИНКА, в которую я НЕ играл.

МАШИНКА действительно старая, ей больше пятидесяти лет, но вот мне так и не удалось в неё поиграть по-настоящему. Зато в неё поиграли дети, внуки, а вот правнуки, хотя и есть, но ещё пока не поиграли, не часто бывают.
Фото свежее, снял с полки игрушку, протёр и щёлкнул, раз-два и готово - это не то что когда-то в моей молодости. Кстати, про фото тех времён коротким рассказом не отделаешься.

НАМЕДНИ, естественно случайно, прочёл я в «ПРОЗЕ.РУ» миниатюру «Ключи от детства...» Павла.
Понравилось, и я решил написать рецензию, тема актуальна особенно таким, как я, и даже правильная во многом и другим людям. Просто прочитанное навеяло мне мои личные воспоминания, и я их описал в рецензии, получилось неплохо, на мой взгляд, и я решил опубликовать это как отдельный рассказ.

Мой рассказ

Здравствуйте, ПАВЕЛ.
Может это и не столь важно, но вы написали ваше произведение в день РОЖДЕНИЯ моего старшего сына (16 ноября).
Но и мой личный день рождения совсем рядом – 14 ноября 1943 г.
А так как в этом году мне 77, то дата вполне подходящая для полного охвата всех периодов моих размышлений о ЖИЗНИ.
Безусловно, всё всегда правда – если смотреть в ЦЕЛОМ.
Но вот смотря на себя со своей личной КОЛОКОЛЬНИ, я согласен повторить в целом все эти 77 удачно ПРОЖИТЫХ лет, а вот в отдельности некоторые дни повторять не хотелось бы.

Помню буквально со школы, как я не хотел ВЗРОСЛЕТЬ в отличие от многих своих сверстников. Не знаю как, но я был УБЕЖДЁН, что взросление НЕИЗБЕЖНО, а вот детство неповторимо.
В моём детстве практически мало было игрушек, и в большинстве они были УЖАСНЫЕ, а я очень любил играть в машинки, и не таскать их на верёвочке, а именно играть, катая их то в зад, то вперёд с поворотами и естественно с созданием различных звуков работы двигателя. И вот это обстоятельство желания игры меня очень пугало в моём неизбежном будущем. Я понимал, год – два: и игра в машинки станет смешной и мне уже не поурчать вместо мотора.
Именно с этого момента я не хотел ВЗРОСЛЕТЬ. И совершенно искренне не понимал, как будучи отцом можно купить машинку ребёнку и не играть самому.

Начиная с 1954 года, в год вторичного открытия ВСХВ (Всесоюзная сельскохозяйственная выставка), что уже после войны, я и сестра часто с родителями ходили туда отдыхать по выходным, выставка располагалась относительно недалеко от нашего дома, но вход на территорию стоил три рубля тогда, ещё до ХРУЩЁВСКОЙ реформы 61-го года. Потом это стало тридцать копеек, а если сегодня, то это приблизительно 30 рублей по самому щадящему пересчёту.

И вот мне уже десять лет, желание играть в машинки есть, но чувство непонимания, как взрослым этого не хочется, только обострилось.
Так вот, на ВСХВ в то время было как в другой стране. Там ходили троллейбусы совсем не такие, как в городе, у них были прозрачные бока крыши. А спереди большая эмблема хлебороба и колхозницы со снопом, символом ВДНХ. Там на территории были магазины, даже «ГАСТРОНОМ», и он до сих пор есть, как ни странно, он до сих пор работает, и вот в нем было всё не такое, как в обычных магазинах, там даже молоко было в бумажных цилиндрических бутылках, закрытых специальной металлической скобочкой как трилистник.
Там были выпечены для продажи  совершенно другие булочки, и даже была обязательно «МИКОЯНОВСКАЯ» любительская и докторская колбаса. Совсем запредельно, но при продаже колбасы, её нарезали электро-резаками, как в современных магазинах. Буквально все брали эту колбасу, французские булочки, хлеб с таким хрустящим гребешком вдоль булки, ценой 70 копеек, а потом, после реформы, 7 копеек. Потом все шли на скамейки, что в дальнем конце ближе к фонтану КОЛОС и там всё это поглощали, запивая молоком из картонных бутылок. Само то, что они картонные, было уже фантастикой, жидкое молоко, а не протекает.

На самой территории ВСХВ были совершенно необычные  новые прозрачные киоски из стекла и металла, и даже игрушки для детей продавались в некоторых из них.
И вот там я впервые увидел в продаже на витрине легковую машинку, совсем как настоящую, естественно, импортную, я таких даже на улице не видел, с резиновыми колёсами, открытую, с сидениями и рулём, от которого могли  поворачиваться колёса. Я смотрел, а сам осознавал, мне уже поздно такое просить - это раз, а два - там стояла такая цена, что если бы и не поздно, то не РЕАЛЬНО в принципе даже заикаться на эту тему.

Потом, когда я уже вырос и стал сам зарабатывать, я увидел подобную машинку в новом «ДЕТСКОМ МИРЕ», что открыли на ЛУБЯНКЕ, а вернее, на площади ДЗЕРЖИНСКОГО, которого скоро опять поставят зачумлённые и беспамятные.
Благо, их кумир цел и невредим, стоит в МУЗЕОНЕ при доме ХУДОЖНИКОВ и охраняется государством. Даже краску, когда его скидывали, оттёрли и только кусочек шинели остался кем-то отпиленным ножовкой по металлу, Случилось это ещё при его снятии с постамента в 1991 году. Кто-то не удержался и решил проверить, а вдруг он действительно из золота партии отлит, такая бредовая версия долго ходила в народе ещё при БРЕЖНЕВЕ.
Я же купил эту похожую на ту машинку, сделанную в ГДР, и она есть до сих пор, стоит на книжной полке, стоит ждёт правнуков. Вот её фото в начале статьи.
Если честно, то сейчас - это самая простецкая на вид детская ИГРУШКА. В любом самом захудалом магазине игрушек такие машинки, что и в этом возрасте глаз не оторвёшь.
Вот так до сих пор, я не хотел и не хочу ВЗРОСЛЕТЬ, а вернее, теперь уже СТАРЕТЬ.

Кстати, сама СУДЬБА без моего участия разрешила ещё одну мою щекотливую проблему молодых лет РАЗМЫШЛЕНИЙ.
Я с детства был сторонник настоящей любви до гроба, как видел у взрослых: отец, мать, дедушка, бабушка - но подспудно я уже осознавал, что стареешь ты сам, и это понятно, но неизбежно стареет и твоя любимая жена. И вот она уже как твоя тёща, и это просто кошмар даже в моём детском понимании, меня совсем не привлекали внешним видом взрослые тёти именно в таком смысле понимания проблемы.

И вот тут мои убеждения совершенно расходились с неизбежной РЕАЛЬНОСТЬЮ, и это казалось столь же сложной и совершенно неразрешимой задачей,  вроде той, как купить ребёнку машинку и не играть самому.
 
Менять ЖЁН я категорически не желал по убеждению верности одной.
Но вот оказалось, что твои убеждения - это ничто по сравнению с превратностями твоей судьбы.
Теперь уже более 50-ти лет назад, как мой почти близкий, хотя и новый друг положил начало тому, что на мой взгляд, невозможно было разрешить  в принципе, как не решаемую проблему.
Совершенно добровольно, по собственному желанию, он уводит у меня мою первую жену, мою школьную подругу, естественно, мою ровесницу, с которой у меня была самая неповторяемая, самая романтическая первая школьная ЛЮБОВЬ. Конечно, такое решение проблемы мало кому пожелаешь, душевная боль практически нестерпимая, и это несколько лет, но зато вынужденное решение проблемы ОМОЛОЖЕНИЯ жены было выполнено с максимальной возможностью, ей девятнадцать, мне двадцать девять. Все душевные тяготы пропали и началась настоящая семейная жизнь. Работа, пелёнки, квартиры, и даже машины, естественно, одной и той же модели, других не было.

А вот уже 30 лет назад даже не друг, а просто знакомый по дому, опять же по своему и её желанию уводит у меня мою вторую жену, которая была уже на десять лет моложе меня. И с которой у нас двое детей и двадцать лет совместной жизни.
Да, опять повторилась та же БОЛЬ, очень похожая, но на удивление, не смотря на двадцать лет, которые больше чем те семь, срок переживаний уменьшился, а срок пребывания на свободе увеличился аж до семи лет по сравнению с первыми тремя годами.
И вот что я скажу, в результате этих краж, у меня теперь уже двадцать четыре года жена, которая почти на двадцать лет моложе меня, хотя она и ЛЕНЬ несусветная, а совсем никакая не ЛЕНА, как её записали по паспорту.
Не смотря на то, что она будет читать,  я смело признаюсь и согласен, она как и положено для ЕЛЕНЫ – ПРЕКРАСНАЯ. А её двадцать лет разницы со мной, таким хорошим, это тоже не «ХУХРЫ МУХРЫ» для моего детского стремления не ВЗРОСЛЕТЬ и не иметь жён, стареющих так быстро, как ты сам.

Более того, на её фоне стало совершенно понятно, что со второй женой мы просто ДИАМЕТРАЛЬНЫЕ практически во всём, а вот с первой - сказать трудно, семь лет, включая школу и армию, срок познания не большой, а её добровольный уход говорит о том, что ей было что-то виднее, чем мне.
Вот такая пока ПРАВДА жизни с моей стороны, и это чистейшая правда в ЦЕЛОМ, да и в частности тоже. С уважением, ЭДУАРД.