Ялта - Углич Другое измерение ч. 5

Владимир Шевченко 6
ЯЛТА - УГЛИЧ. Другое измерение (часть пятая).
Чем отличается моя Ялта от Углича? Да всем. Общего найти просто невозможно. Углич, не имеющий общественных туалетов и такого количество мусорников, на окраинах менее загажен чем Ялта.  И коты здесь другие.  Спокойные как жители и мордастые, как бояре шестнадцатого века.   Голуби, грачи и вороны, полная демократия. Ни каких социальных  расслоений.  Это не Ялта.  Где дворцы и малосемейки.  Где заборы по три метра и нищие на улицах. От кого заборы?  Особенно на дачах политиков?  От коварных недругов? Так недругам  как раз такие политики и нужны. Которые за тридцать лет не смогли  поднять страну. Даже  вороны сидят на шикарном платане на набережной, а голуби где придется.    Курортный город с позолоченной маской, прикрывающей,  далеко,  не красивое лицо. И так во всем. Дворцы, старые, но не старинные. Подлинников в музеях, имеющих серьезную культурно – историческую ценность, практически нет. Какие там подлинники? Если город пережил захватчиков. А дворцы,  вплоть до конца шестидесятых использовались под санатории и дома отдыха. Так,  вешают лапшичку на уши доверчивым экскурсантам. С копиями репродукций и старых фотографий.   Даже когда всесильная организация в девяностых передавала  Юсуповский дворец  в частные руки, были демонтированы каповые панели из карельской березы. Вот где они сейчас – вопрос? Лично видел голые стены. Разве может сравниться знаменитый бутафорный замок Ласточкино гнездо 1912 г, например, с палатой Угличских удельных князей 1480 г. Одного из самых древних зданий Руси. Но вот на реставрацию Ласточкиного гнезда,  деньги нашлись, а на палаты нет.
Я. уже писал,  что Углич необычное место. Повторяю – необычное,  в первую очередь своей энергетикой.  Во вторую благодатью, которую дает природа. И, людьми, повторяюсь. Но, наверное, правильнее будет, считать всё это вместе.  Это и сажает меня за компьютер.   Хотя, оговорюсь, местные, меня не всегда положительно удивляют. Купаясь в Волге, я не увидел  таких,  как  я. Угличане не любят купаться!  Даже пацаны!    Не забуду мои детские посещения Волги под Астраханью. Когда я с ватагой местных с утра и на Волгу. А здесь?!  Тайна,  покрытая мраком.   Может,  я просто в другом измерении?    Ощущение нереальности, особенно хорошо чувствуется поздним вечером на центральной площади. В Ялте в девять только начинаются городские гуляния. А здесь все уходят, похоже,  в астрал,  или застывают возле телевизоров и компьютеров.  Лишь,  некоторые шьют тряпочные куклы . Режут деревянных солдатиков или лепят из синтетической глины удивительные композиции.                Есть у меня один грех. Будем считать,  что один. Люблю искусство. Не все, конечно. Что понимаю. Но не очень люблю тех, кто его создает. Парадокс. Не спорю. Просто это разные вещи. Быть и создавать. Быть, это означает кушать, ходить в туалет, простите. Ругаться с  соседями. Пить водку и обижаться на весь мир. А создавать, значит улетать в небеса.  Используя  искорку, данную создателем.  А эта искорка и есть его часть. Трансформировать её в конкретные образы, слова и музыку.  И дарить  нам. Наслаждайтесь.  Берите мою и создателя энергию. Не жалко.  Только,  становитесь лучше. Даже если художник заснул, после двух бутылок портвейна, уткнувшись лицом в свежее полотно,  он не виноват.  Совместить быт и духовность очень сложно.   Ведь  физическое существование,  не всегда дает возможность художнику создавать  миры.  Когда жена требует денег и ей наплевать на его душевные муки. Как не выпить, или дать кому ни будь по роже. Но, лучше не пейте, и не бейте. Если не можете создавать сами, черпайте энергию ложкой из произведений тех, которые это делать могут.  Ведь в строчки, полотна и ноты,  созданы из самого чистого,  что есть у земного творца.    А худшее остаётся   соседям, президентам и болячкам.  Конечно, художники не бескорыстны.  Все и  всегда делается в первую очередь для себя.   Опять повторяюсь.  И если заморозить творца, даже того кто живет рядом с вами и пишет лубочные картины, а затем произвести срез плоти, то можно будет увидеть что большая половина  дурно выглядит и пахнет, а меньшая лишь немного  краше и подушистей. Поэтому,  я мало дружу с этой братией. Ведь за высокими словами таится основа основ творческого человека. Эгоизм, тщеславие и честолюбие.  Именно они толкают нас  к творческой карьере.   И твои проблемы ему так же далеки как политикам народ.  Сам такой. Зачем далеко ходить.  Недаром некоторые мировые религии относились к этим лицам, весьма,  недоброжелательно.  Но для нас с вами важен результат. И если откровенный говнюк выдал полную жизни и глубины вещь, то какой же он говнюк?   Его истинное духовное лицо в полотне.  И в зеркале ночью оно прекрасно.  А, что эгоистичен в общении,   так обойди его.  Как это делаю я. Но, моё словоблудие, конечно,  не касается женщин – творцов. Они более чисты в своих помыслах.   Параллели с мужчинами  проводить не следует. Скорее перпендикуляры.  Я  в  Угличском  музее кукол. Светлый небольшой зал заполнен теплой женской энергией.  Её чуть ли не физически источают  работы  Вероники Большаковой. Какие это куклы? Скорее скульптуры малых форм. Вероника достигла главного для художника – она способна  передать своё состояние,   возникшее при выборе концепции, сюжета.  Ведь, это лишь вам кажется,  что научиться просто рисовать и лепить целая проблема. Главное, желание. А остальное не проблема. Даже кота  своего я бы научил писать. Но не хочет.  Говорит надменно – Не кошачье это дело  рисовать. Вот выпить, можно.  Дело в том, что он привык долизывать оброненные мной капли вина. Но только массандровского портвейна. Вот так и живем, попивая. О чем это я? Ах, да. О, Веронике. А, что Вероника. Классная художница. В её работы нельзя не  влюбиться.  Честные,  живые, не коммерческие.  Не сомневаюсь, что  скульптурки ночью оживают и  гуляют по залу. Грустит ухажер с цветами. Любимая  не пришла. Романтичная  девушка встает со скамейки и друзьям читает  стихи
 Ты забудешь обо мне на сиреневой луне
Может только на мгновенье
Оставляя для меня только тоненькую нить
Только каплю сожаленья
Никто из художников изобразительного искусства так не насыщает энергией свои работы, как скульпторы, мастера.  Поэтому – то и бродит по ночам каменный гость. Что там говорить. Здорово. Не сомневаюсь, что от воплощенных  состояний колоссальное удовольствие получает и сам автор. А уж затем,  мы. Несчастлив тот, кто этого не понимает.
Как там в Ялте  кричат звезды со сцены – Ялта. Я. люблю тебя. Я не звезда, но не менее задорно кричу со своего неубранного номера  – Углич! Ты класс!