2002 Часть 2

Быкова Маша
  Удивительно, как быстро ты учишься отгораживаться от прошлого, когда тебе есть чем занять руки и голову. Пережить можно все – даже самую страшную боль. Только тебе нужно что-то, что будет тебя отвлекать.

Ч.Паланик.
"Колыбельная"
 Перед судом меня вызвали на комиссию при прокуратуре. Комиссия находилась в помещении, где столы были сдвинуты буквой П  за которыми  сидели протокольные физиономии. Мне предложили сесть в центре на стул. С разных сторон на меня сыпались вопросы. Напоминало перекрестный допрос. Мне было страшно. Хотелось бежать от туда. Старалась более менее отвечать адекватно. Сейчас бы, наверное, я  бы просто послала их. Итог : Постановление - Ребенка мне могут вернуть только при условии того, что по возвращении на территорию матери я прекращу отношения с Арсланом.Что за право у людей вмешиваться в чужую жизнь?!
Стою перед входом в квартиру. Она поменяла дверь. Металлическая. Стучу.
Я думала мой сын уже дома. Но нет. Прошло почти 3 месяца как я не видела его. Сколько раз у меня были истерики.. Слезы по этому поводу, видел только Арслан. Я хотела бы поехать домой к бывшему мужу. Но не могла по причине того, что они меня сильно оскорбили. Я была для них ничтожество, как и для матери. Да, это мое ужасное качество, когда сложная для меня ситуация - надо спрятаться и переждать..
Одинокая ночь в этой квартире, где даже пространство убивало меня. Необьяснимо, но факт.
На следущий день мать поехала за Денисом. Через несколько часов я вышла из дома за чем то. И издалека заметила ее синее пальто. Я побежала навстречу. Она вела его за ручку. Я встала на колени перед ним и смущаясь ее присутствия говорю ему :
-"Дениис, Дениис - я мама."
А он крепко зажмурив глаза, начал слегка трясти головой. Мать потом скажет, что это
" из за тебя у ребенка эписиндром как у отца". А я думаю, что просто в полтора года у ребенка уже есть чувства. Он маму увидел.
Сын рядом.
Дверь квартиры теперь запирается на ключ не только снаружи, но и с внутри. Мы под домашним арестом. Так как ключи мне не дали. В старом холодильнике ЗИЛ старая засохшая каша, пакет молока.
 Дома - я с ребенком и мать с парализованной бабушкой, которая тоже как грудной ребенок. Уже практически не разговаривающая и немыслящая. .
Я часто об этом думаю. Почему у моих деда и бабушки подобная старость, с нарушением, отсутствием  мозговой деятельности.Ведь дед быд неординарным, умным человеком, проектировщик военных кораблей, потом после лагерей - инженер конструктор советских мостов, да и бабушка по современным меркам - поднялась по карьерной  лестнице до главбуха предприятия не имея образования кроме школьного. Почему после 65 они превратились в неразумных детей? Где их поезд свернул на другие рельсы?
И почему сейчас наш дом превратился в какую то обитель Зла для меня? Давно в прошлом радушные застолья, нормальная еда и моральная обстановка. Сейчас передо мной холодный, пронзительный и осуждающий взгляд матери. Ей даже нечего не нужно говорить, чтобы унизить меня. Она просто идет по коридору мимо моей комнаты. Брови сомкнуты, ноздри широко раздуваются. Всем своим видом она выказывает мне недоверие, причем ежедневно. Как и раньше так и тогда и даже сейчас спустя 20 лет я стараюсь не покидать свою комнату, когда она на кухне или в  коридоре.
Какая я мать? Если я "выродок", я плохая девочка. К ребенку не могло быть нормального материнского отношения. Я была колючим ежом, который каждую секунду ожидал нападения хищника.
Каждый день страха, как выжить? Устроила мне концлагерь в квартире. Преднамеренно или нет, не могу сказать. Но факт остаётся фактом. Мы сидели под замком, питались тем, что она оставит в холодильнике. А там почти всегда было пусто. Она варила суп на несколько дней, Денису я протирала сквозь ситечко. Его сложно было накормить. Аппетит у него был плохой. В ход шли и " полетел самолётик и поехала машинка и хоп в гараж"
Арслан начал приходить к нам под окна, я на веревке спускала сумку, он туда загружал продукты. Обычно это было молоко, фрукты, печеньки. Ему тоже было не просто. Он ведь только нашёл новую работу. Но мне помогал. Однажды я попросила ее открыть дверь, выпустить меня погулять с ребенком. Я предварительно загрузила коляску всем необходимым для ребенка, но и немного своих вещей и отправилась пешком к нему. Больше в квартире оставаться не было сил. Я сбежала из под негласного ареста..
Через несколько дней по местным каналам показывали мою фотографию, нас обьявили в розыск. Нашли быстро. Ведь в  доме, где он снимал жилье был опорный пункт. Ну что ж. За этим последовал судебный процесс, который продлился год. Год кошмара. Мать обьеденившись с семьей бывшего мужа, наняв приличного адвоката обрушилась на меня. Это была как поглащающая, снежная лавина, которой противостоять было просто нереально. На одном из первых заседаний она обьявила, что я психически больная, так как в детстве находилась в психоневрологическом отделении санатория. Это был подлог фактов. Да я там была, но с неврологией, а не с  психиатрией. Они шли на все, чтобы меня лишили прав. Суд назначает мне судебно-психиатрическую экспертизу. Матери этого было мало. Она за день предварительно поехала туда и начала внушать заведущей, что я представляю опасность ребенку, обществу. Это мне сама врач рассказала, когда я с сыном на следущей день там появилась. Экспертиза показала, что я психически  здорова. Еще заведущая мне сказала :
- По поводу вашей адекватности сомнений нет. А вот по поводу вашей матери большие сомнения."
Следущий их ход был то, что я употребляю наркотики. Поэтому экспертиза в наркодиспансере. Результат отрицательный.
На что давить? Начали делать из меня мелкого преступника с приводами в полицию. Тоже схема не сработала. Попутно подключились соцработники, которые приходили к нам домой и спрашивали :
-"А вы чем ребенка кормите на завтрак?
-" Каашей? Хм, а на чем? Хм, на молоке?
А следущий вопрос меня уже в конец достал:
-"А вы кашу сами готовите?"
Отвечаю :
-"Нет, блин, соседка приходит варит!"
-"Не надо хамить! "
Дальше шел опрос соседей, бьет он нас или нет? Употребляем мы, или может устраиваем гульбища? Никокого компромата им собрать не удалось. Но перед соседями было немного стыдно.
Меня поддерживали друзья. И школьные и с его работы. Выступали в суде в мою защиту. Я там вечно расчувствовавшись - плакала и не могла говорить. Приходил и Арслан, давал показания. Судья на предпоследнем заседании сказала матери :
-"Лучше бы вы своей дочери помогали, а  не адвокатам оплачивали"
В следующий раз в суд  мать не пришла. Дело закрыли. Я немного успокоилась.