Судебно-курьёзное

Анна Хованская 2
Ох, друзья, случалось со мной в судах много курьёзных историй, но некоторые неловко даже рассказывать.
Пока вот такую расскажу (из приличного ;):
Было это в незабвенные 90-е, наверно в конце того десятилетия, тогда я ещё вела только уголовные дела, и у адвокатов имелся лёгкий доступ в судейские кабинеты.
Зашла я как-то перед процессом к судье в кабинет переговорить о делах уголовных скорбных. Судья пола был мужеского и до бесед вполне охочий. Что на приговорах, впрочем, не отражалось. До процесса оставалось ещё минут пятнадцать, судья, закурив сигарету, предложил покурить и мне. Я достала из сумки свою тоненькую дамскую сигарету, судья же, как истинный джентльмен, поднёс мне к сигарете включённую зажигалку. И тут она вдруг полыхнула так, что моё лицо чудом уцелело в его первозданной красоте. Начали полыхать волосы - длинные распущенные, судья с перепугу начал хлопать меня ладошками по щекам и волосам, а потом схватил графин и плеснул из него воды мне на волосы и лицо. Пожар потух, судья не на шутку испугался. Я испугаться не успела, мне даже весело было. Благо лето было, подсохла я почти сразу. Мы дружно с судьёй проследовали в зал заседаний прямо через его судейский кабинет. Был вызван прокурор, доставлен мой подзащитный из конвойного помещения. И приговорчик был что надо! Мягче даже, чем я рассчитывала! Ну не каждый всё-таки день судья адвокатов поджигает!;;

Эх, была-не была, ещё одну выложу. Но....ханжей прошу проходить мимо, не читая это...
Произошла эта история в уголовном процессе у того же самого судьи, который случайно поджёг мне шевелюру.
Пришла я в дело в порядке тогдашней ещё 49 статьи УПК. Не буду вдаваться в подробности, что там вменялось моему подзащитному, но эпизодов было несколько чего-то там корыстного. Перед заседанием я с разрешения судьи, по обыкновению, спустилась в конвойное помещение для беседы с подзащитным наедине, в ходе которой выяснилось, что для позиции просто кровь из носу сегодняшнее заседание надо сорвать под любым предлогом. Подзащитный поведал, что намерен заявить о своём сильно пошаливающем не то аппендиксе, не то желудке с язвой, а может ещё о каких гадких отростках, которые надлежало немедленно резать, не дожидаясь перитонита, а в мою задачу входило доходчиво пояснить это всё судье и добиться вызова Скорой помощи. А судья перед этим мне как раз сообщил, что намерен непременно закончить данное дело в сегодняшнем судебном заседании. И вот выходим мы в процесс, я встаю и заявляю ходатайство о том, что мой подзащитный плохо себя чувствует, мы убедительно просим о вызове Скорой помощи для его осмотра и выяснения, может ли он участвовать в судебном заседании.
Судья, сильно разозлившись, объявляет: "Подсудимый был здоров, а после беседы с адвокатом Хованской он вдруг резко занемог, в связи с чем суд вынужден объявить перерыв и вызвать Скорую помощь. Но ничего, это не надолго, сейчас доктор его осмотрит и выдаст нам заключение, что с этим хитрецом всё в порядке, в заседании он участвовать может, после чего мы продолжим судебное заседание." После чего судья, не стесняясь меня, даёт конвойному указание, чтобы врач, приехав в суд, сначала зашёл к нему в кабинет на пару слов, а уж потом шёл осматривать подсудимого.
;Слова судьи неприятно кольнули мне ухо, после чего я вышла на улицу покурить, чтобы унять внезапно возникшее возмущение. И подъезжает тут вдруг ко мне прямо у входа в суд карета (ой, простите, машина) Скорой помощи, а из неё выходит вдруг такой расписной красавец-доктор, что аж дух захватило! Эдакий Фан Фан Тюльпан, ну в смысле Жерар Филипп, помните такой актёр был французский? Ну и этот Жерар Филипп обращается вдруг прямо ко мне: "А не вашего ли я, красавица, подзащитного иду сейчас осматривать?" . "Моего" - отвечаю, а сама на доктора гляжу так проникновенно: "Вы уж его, пожалуйста, повнимательнее посмотрите, очень ему плохо, живот болит, без аппаратуры ведь не разобраться, а вдруг перитонит иль ещё какой ужас будет, надо бы его в приёмное отделение больницы везти". Врач смотрит на меня, хитро прищурившись: "Ну что ж, красавица, посмотрим-посмотрим..."
;После перерыва возвращаемся мы в зал, судья, уже не сдерживая гнев, вдруг объявляет: "Подсудимый М. был совершенно здоров, в чём у меня нет сомнений. Но врач, уж не знаю по каким таким основаниям (тут судья бросает гневный взгляд на меня), написал справку, что в заседании он участвовать не может, что его надо в больницу везти на обследование. В связи с этим суд откладывается на какое-то число".
;Потом я поучаствовала ещё в одном судебном процессе в том же суде, а вечером того же дня на выходе из суда снова встретила Жерара Филиппа, но вместо кареты (ой, машины Скорой помощи) при нём был огромный букет цветов и ожидающее нас рядом такси. И увлёк он меня в ресторан Серебряный бор, а потом даже и в свой волшебный замок. Оказался он терапевтом и кардиологом, сыном одной довольно известной актрисы и внуком путешественника, тоже довольно известного, ... но это уже совсем другая история...
;А дело я то, кстати, потом с очень даже приятным результатом провела и закончила, не зря же его откладывали! Хоть судья на меня и дулся ещё чуток. Но...время нам на руку сработало, доказательства успели нужные подготовить...

25.10.2019.