Физрук

Анна Хованская 2
Прочитала рассказ подруги о её отношении к школьной физкультуре. И своё, девичье нахлынуло...

Я ненавидела в детстве физкультуру, поскольку вызывал отвращение грубовато-хамоватый, имеющий вид довольного кота, учитель физкультуры. И причиняла страдания вот эта вот жуткая необходимость докладывать ему об "этих самых" днях и просить освобождение от урока. Все эти канаты, козлы, прыжки через планку давались мне очень легко, по канату лазить нравилось, я ощущала себя обезьяной, развлекающейся лазаньем по деревьям. А через козла и планку у меня получалось чуть ли не лучше всех в классе, никогда не задевала планку в прыжке, и она у меня не падала.
Я с 4-х лет на протяжении шести лет занималась хореографией, там нас так муштровали на репетициях, что урок физкультуры был в сравнении с этим практически отдыхом. Иногда за неидеальную осанку во время разминки от преподавательницы прилетало по спине или месту, находящемуся чуть ниже спины, большой деревянной указкой-тростью, с которой она не расставалась во время разминок и репетиций. Потом я ещё по году отзанималась художественной гимнастикой и спортивными танцами на льду - танцы были в любительской секции, организованной на нашем просторном дворовом катке каким-то энтузиастом, бывшим тренером. И даже несколько месяцев успела походить на фехтование. Так что, будучи привычной и к нагрузкам, и к муштре, физкультуры я не боялась. Только вот бег и занятия на лыжах по равнине ненавидела всей душой, ну не моё это было. Не люблю, когда на скорость, когда нужно куда-то лететь, выпучив глаза и обгоняя других, а потом потной и с красной физиономией восстанавливать дыхание. И сами лыжи таскать в школу было отвратительно.
Когда мы учились в 7-ом классе, большую группу учеников нашего класса на зимние каникулы вывезли в Мещерский край двое учителей - математичка (она же классный руководитель) и физрук, тот самый грубовато-самодовольный кот. Условия пребывания там оказались адские. Деревянный домишка, в котором постоянный холод. Туалет отсутствовал, ходить нужно было в подсобке на ведро, содержимое которого замерзало намертво, и потом дежурные должны были отколупывать это ломом и выбрасывать в специально отведённое место. Дежурили по очереди и мальчики, и девочки. По 2 человека. Девочки жили все в одной комнате, мальчики все в другой. Всю первую половину дня котяра-физрук гонял нас на лыжах, на скорость по полю. Лыжни не было, её сразу заносило вечно валящим снегом. Этот снег был везде и всегда. Да и температура была примерно минус 30, что тоже не прибавляло удовольствия.
В один из этих тяжких дней днём, когда все ученики с математичкой находились на улице, а я зачем-то зашла на минутку в дом, физрук попросил меня заглянуть в его учительскую комнату. Там он внезапно повалил меня на диванчик, навалился своей потной тушей сверху и попытался стянуть с меня толстые штаны, подбитые байкой. Я, разумеется, стала кричать, он начал затыкать мне рот, бормотал какую-то ахинею. Приоткрылась дверь. Заглянула математичка, изумлённо вытаращилась на открывшуюся её взору картину, после чего снова молча закрыла дверь и удалилась на улицу. Но потный козёл почему-то скис, его запал иссяк, он слез с меня и пробурчал: "Ладно, иди, и не вздумай трепать языком". Я не помню, как выдержала оставшиеся несколько дней в этом Мещерском крае. Я ничего никому не рассказала. Я ничего не рассказала родителям. Я не представляла, как вывалю такое им на голову, что с ними будет после этого. Шумихи мне тоже не хотелось. Я только сказала родителям, что меня ненавидит математичка, и что я прошу перевести меня в другую школу. В 8 класс я пошла уже в другую английскую спецшколу. Кстати, и новая моя, и прежняя школы - обе были привилегированными московскими школами с углублённым изучением английского языка, и уровень преподавания языка в них реально был очень хорош. Козел продолжил свою карьеру физкультурника в прежней школе. Несколько лет назад моя одноклассница написала у себя в фб-ленте, что наш физрук умер. А я ответила, что туда ему и дорога.
Я тогда ещё не умела преодолевать козлов человеческой породы, вот деревянных с кожаными сидушками в спортзале - это да, пожалуйста.

21.07.2019 г.