Звезды и ведьмы. Глава 116

Виталий Поршнев
        ГЛАВА  116.
       Перстень на моей  руке сверкнул, как уже случалось. Только  теперь  по всему телу прошла  дрожь, от которой  стало нехорошо. Я будто оказался в  невесомости, и  внутри ограниченного темного пространства,  но   с обязательным условием  найти выход наружу. Я стал вертеть головой,  пытаясь хоть что-нибудь  понять,  и неожиданно увидел, что ко мне приближается человек, состоящий из множества разноцветных линий. Он напомнил  мне условное   изображение ИИ на экране. Этот человек  протянул мне руку, и я, подгоняемый тревогой за судьбу исчезнувших людей,  пожал ее. И  тут же  услышал звук «пульсара», знакомый мне по записи на магнитофонной пленке. С этим звуком  незнакомец, если  можно так выразиться, «вошел» в меня. Мы превратились в единое существо, обладающее  безраздельным разумом. Я до мельчайших деталей вспомнил все случаи моего  соприкосновения с «другими мирами»,  а затем «вернулся» туда, где и стоял –  в техническое помещение под вышкой связи.


     Однако  течение времени замедлилось, и  я был в совсем  другом  качестве. Я  мог видеть на экране  не только то, что он показывал, но и то, что находилось  за пределами изображения. Я увидел, что люди, которых я разыскиваю, уже осуществили «переход», наподобие того, что я делал сам. И  сейчас находятся  в некоем промежуточном пространстве  над озером, чего-то ожидая. Я не видел подробностей, и не мог с уверенностью утверждать, что среди них находятся  Настя и Олег. Но гнев и ярость от  того, что «событие» забрало у меня любовь и друга, все равно затмили мой разум.

    Я вспомнил, что происходило со мной, когда  Авдотья Никитична проводила свой «эксперимент»  в больничном  кабинете. Я повторил в душе  те же  чувства, что тогда испытывал,   и поднял руку с перстнем.  Я захотел   проникнуть в другое измерение и  вырвать оттуда тех, кем дорожу. При этом я   ощутил, что под моей властью находится энергия атомной электростанции. Эта энергия   горящей, похожей на вулканическую магму, массой,  пошла по моему  телу, и я… превратился в  мистическое «ядро».   Яркий светящийся шар, похожий на  солнце.  В то, что все  искали в зоне много  лет, не подозревая, что это метафора, описывающая  состояние  разумного существа, умеющего управлять  материей.  А вовсе не  кусок вещества с высокой концентрацией неземного металла. Я «позвал», и раскиданные по всей зоне обломки метеорита откликнулись на мой зов.   Появились «поляны», а  вверх взметнулись зеленые ростки, которые  начали  сплетаться в скелеты.

          Но и измерение, заманившее людей  в  свои «владения», нашло, чем ответить. Из озер стали выходить на сушу существа, имеющие  «каменную» плоть.

          Я  распределял   электрическую  энергию по  всем подчиненным мне  «снежным» существам. Я  посылал  их в бой,  желая победы. Я вошел в космическую нейронную   сеть, уходящую за горизонт событий. Я увидел  кланы разумных существ, обладающих   таким же, как  у меня, «синтетическим» разумом.  Среди них   имелись и люди, которые,  в свою очередь,  имели в подчинении  чудовищ,   и  были рады подключиться  к драке.

       В противостоянии с ними   я понял, что мне   нужна  энергия не одного  атомного реактора, и не десяти таких реакторов, а нечто, гораздо большее.  Возможно,  энергия всего земного шара. Я ощутил боль от того, что проиграю. Я  различил среди «ушедших» Настю. А спустя какое-то время Олега,  добрейшую  Марью Ивановну, и  много других людей, будто пытающихся мне что-то сказать. Но особенно Настю, истекающие слезами глаза которой, молили меня о помощи.

    Чувства во мне достигли такого накала, что я  внезапно «вспыхнул», как вспыхивает  звезда при взрыве.  Электрическая энергия   стала  не нужна –   я  превратился ту энергию, что  позволяла вести бой на «галактическом» уровне.

         «Мои»  твари  сразу изменились, их  «вещественные»  тела  полностью преобразились,  в метафизические. Однако и мой  противник, не давая мне разрушить  «тюрьму»   с находящимися в ней человеческими  душами, послал  на меня    страшных   «потусторонних» чудищ.

        В схватке мы крушили солнечные системы, уничтожали звездные скопления.  Моя сила была в моей ярости,   и желании во что бы то ни стало победить. А сила моего врага  – в накопленном за тысячелетия  опыте ведения  подобной войны, и численном превосходстве.  Но  в этих неравных условиях я все равно  чувствовал, что  могу одержать победу. Если только что «ушедшие» люди искренне захотят «вернутся».  У них получилось бы  «выскочить» из плена, пока я «держу фронт». В бою возникла равновесная пауза, позволяющая мне надеяться.

         Но тут…  в главном озере, а вслед за ним и в других озерах, начала подниматься вода, взламывая толстый лед   и выбрасывая вверх фонтаны. Вначале я не придал этому значения.  Но когда вода, прибывая и прибывая,  двинулась  по лесу, вбирая в себя  все, что можно было  захватить по пути, я ощутил беспокойство.

         К тому же небо очистилось от туч, и при ясной солнечной погоде,   на зону из глубин космоса   опустился невероятный холод.  От жуткого мороза  деревья затрещали,  и под напором «озерного цунами»   принялись во множестве обламываться.  Наблюдая, как «ложатся»  верхушки елей, я понял, что  разбушевавшаяся   стихия быстро движется на вышку связи.

             В довершение ко всему, я услышал звук  танкового двигателя и лязг гусениц. Я бросил взгляд в окно  и увидел, что неподалеку от вышки стоит боевой робот.  А его пулеметы медленно, но верно наводятся туда, где  нахожусь я. В этом не было никакого смысла.  Управлять роботом в зоне мог только ИИ,  а он никак не был  заинтересован в том, чтобы  «убрать» меня.

           Но факт оставался фактом: спустя мгновение после того, как я упал на пол, пули крупного калибра изрешетили стены вагончика. Меня засыпало   частями процессора, с помощью которого я «сражался».   А где-то там, возле озера,  рухнул беспилотник,  непостижимым образом   до сих пор «висевший»  в воздухе.
 
          Я понял, что являюсь свидетелем первого  в истории случая суицида ИИ.  Но на фоне  «космической войны» это   событие  вызывало  досаду своим, почти человеческим,  идиотизмом. Это что,  реакция ИИ после того, как он просчитал  шансы  на победу?  А впрочем, для него это ерунда, он быстро восстановится на другом носителе.

          Но едва я  подумал, что после  отключения ИИ стрельбы  больше  не будет,  опять раздалась очередь.  Только  в  этот раз пули  принялись «расстреливать» металлическую конструкцию вышки. Я осторожно приподнял голову  и увидел сквозь дыры в стене, что  боевого робота  произвольно  «болтает» уже подошедшая волна. Поэтому  определить, куда  он на самом деле собирался стрелять, было невозможно. А через  миг  волна  обрушилась  на вышку связи. Вся  конструкция накренилась,  и от нее оторвались элементы, которые  в падении окончательно уничтожили технический вагончик.
 
        Появился удушливый черный дым от вспыхнувших неподалеку бочек с горючим военных. Но моей жизни угрожал  не пожар, а   вода.  Утепленный пенопластом, «сэндвич» пола  зашевелился подо мной, как большой  поплавок.  Меня подхватило течением, и я «поплыл»,  чувствуя, что  обломки  деревьев вот-вот  зацепят ветками  мой жалкий плот, и подомнут  его под себя.
 
            На расстоянии вытянутой руки я заметил металлическую  лестницу  для проверки  антенн. Из последних сил я схватился за нее руками, и  повис на стальной перекладине. Хотя сама вышка уже перестала существовать, ее основание  еще держалось  под напором стихии.

         Прямо перед моими глазами двигалась странная смесь льда, снега, и всяческой грязи. Она была  похожая  на сошедшую с гор лавину.  Стоял противный скрежещущий звук, как из кабинета зубного врача,  дополняемый  легким хрустом   появляющейся   ледяной корки.

         Меня мучила тревога не за себя, а мысль о том, что  я потерял  контакт с  «мирами», и уже не спасу никого из людей. Мои физические силы стали угасать, и в какой–то момент я, безвольно поникнув головой, потерял сознание.