Крещение

Юрий Саньков
Зелёная майка и жёлтый картуз
По лужам шагает смешной карапуз,
Ругается папа и мама кричит,
Вот только бабуля сидит и молчит.
Бабуля сама бы по лужам пошла
И солнечный зайчик в той луже нашла.
Малыш её в детство с собою зовёт,
Да возраст преклонный ей встать не даёт.      

  Обухово – это небольшой город вблизи Киева. По словам экскурсовода, который сопровождал экскурсию из Москвы в начале двадцатого века, это теперь элитный район, такой же, как подмосковная Рублёвка. Прошло много лет с тех пор, когда обычное село Обухово, превратилось в этот элитный район жителей Украины. Митька, который родился в этом селе Обухово, сохранил в памяти эту большую деревню, несмотря на то, что ему в то время было всего три года. Он сам не смог бы объяснить, почему это произошло, ведь спустя эти три года он навсегда покинул этот край, эту большую деревню.  В памяти у Митьки сохранилось, как он вместе с братом Витькой, бегал босиком возле дома, где жила их семья, где недалеко от дома паслась их коза, которая однажды так боднула Митьку, что он улетел в канаву с крапивой. После этого случая Митька очень сильно плакал, так что прибежала мама и бабушка, чтобы его успокоить и полечить от крапивных ожогов. Мама с ребятишками готовилась к отъезду в Москву, а бабушка не могла успокоиться и говорила Митькиной маме:
- Как это вы поедете в Москву, когда Митя не крещёный? Никак нельзя уезжать без крещения.
Мама сначала говорила, что окрестим на месте пребывания, но бабушка настаивала:
- Ещё не знаешь, как там всё устроится, но Митю надо окрестить до отъезда. 
  Вон Витю прошлый год крестили, теперь Митина очередь.
- Хорошо мама, давай окрестим, церковь то недалеко от нашего дома. Ты вот сходи в церковь и договорись о времени крещения, и мы тогда сходим все вместе и окрестим Митю - отвечала ей Митина мама. Бабушка у ребятишек была худощавая, трудолюбивая и очень добрая женщина. Она очень любила своих внучат и всегда старалась их вкусненько чем – либо угостить, ребятишки отвечали ей взаимностью. Ну, вот и решился вопрос и день крещения был назначен. Вся семья бабушка, дедушка, мама, а так же будущий крёстный, двоюродный брат мамы, его жена, и ребятишки пришли в церковь, не было только отца ребятишек. Он был на работе.
По дороге к церкви брат Витька говорил Митьке:
- Сяс тебя купаты будуть, как и менэ раньше.
- Не хочу щоб купалы – прокричал Митька.
- Да не бойся Митя, это так надо, это очень даже хорошо и приятно – говорила мама.  Церковь, в которой должны были крестить Митьку, была не большая, но, как и все церкви, хорошо ухоженная и украшенная различными росписями. Церковный служитель долго читал какие-то молитвы, красивым песенным голосом он проводил эту службу. Несколько раз подходил к супруге двоюродного брата мамы, на руках у которой находился Митя, произносил молитвы, сопровождая их жестами рук. Но вот настал самый критический момент, Митьку раздели, и церковный служитель приступил к последнему обряду. Он взял Митьку, пошептал какие-то молитвы и окунул с головой в чан с водой, и так повторилось три раза. Вода оказалась очень холодной, и Митька взревел диким голосом:
- А – а- а. а-а-а
А голос у Митьки был очень сильный и громкий, не смотря на то, что Митька был маленький. Все посетители церкви как-то напряглись и обратили взоры на маленького Митьку. И мама, и бабушка взяли Митьку и стали его успокаивать. Они обтёрли его полотенцем, накинули на него белую рубашку, но Митька не успокаивался и кричал на всю церковь. Тут батюшка поднёс Митьке ложечку с мёдом и произнёс:
- На, дитятко испей.
Митька попробовал мёд и немного успокоился. Батюшка надел на шею Митьки маленький оловянный крестик и угостил ещё ложечкой мёда. Митька окончательно успокоился, и вся процессия направилась к выходу из церкви. Вот так и закончился обряд крещения Митьки. В дальнейшей своей жизни Митька не обращался к церкви и не посещал её, просто он не верил тем попам, что проводили различные обряды в церкви. Иногда от некоторых священнослужителей можно было услышать такое, что стыдно было за этих священнослужителей. Во времена Советского Союза церковники вели себя значительно скромнее. Они понимали, что только добрым словом, душевной молитвой можно заманить жителей в церковь. После перемен девяностых годов, когда к власти пришли торгаши, церковь тоже изменилась, она тоже стала частью этих торгашей.