Всё, что ни делается...

Борис Ровинский
               
                I



- Уф,.. – женщина закрыла лицо ладонями, стараясь восстановить дыхание  – я даже во время медового месяца такого не испытывала.
Как давно это было…
  Анекдот старый вспомнила…
 Приходит женщина  от врача и говорит мужу:
Ты знаешь дорогой…
То,  что мы всю жизнь принимали за оргазм – оказалось приступом  астмы…
 Ха-ха-ха…
 Ты меня не слушаешь?
 Куда ты  подевался?
- Я в душе…
- Ты куда то собираешься?
- На работу…
- На какую работу???!!!
 Ты проиграл тендер. Твою тему закрыли.  В твоих услугах больше никто не нуждается.
 Разве ты забыл? 
Расслабься. Отпусти себя…


  - Вы куда? – вышла навстречу  гора мышц. – Вы кто?
- Я твоё увольнение, без выходного пособия.
 Забыл,  что случилось,  когда вы  с напарником напились  и по летающим бутылкам стрелять начали?
- По летающим тарелкам – поправил бывший десантник бывшего начальника. – Извините,  я вас не узнал…

  - Мужчина, туда нельзя! Как вас охрана  пропустила? - преградила путь девушка в белой блузке,  с трудом застёгнутой на высокой груди – Там идёт учёный совет!
- Мне можно.
- А вы кто???!!!
- Я конец твоей счастливой семейной  жизни. Новогодний корпоратив помнишь?
- Боже мой, Лев Григорьевич!  А где ваш жи…
- Там,  где твоя супружеская верность…


- Кто вы такой – не понял докладчик  с маркером  в руке  у пластиковой доски,  исписанной формулами.
- Я конец твоей бредятине - незваный гость, который для докладчика оказался  хуже татарина,  раскрыл   другую половину  доски и взял новый маркер.


                II

- “Говорят, что раньше йог мог, ничерта не брамши в рот – год” – запел
  мужик  с животом, как у беременной,  на четвёртом месяце.
- А сейчас они рекорд бьют, всё едят и целый год пьют….
- Тише – зашипела  жена – услышит…
- Не услышит…
Видишь, он в нирване, или как там у них это называется.
 Ему сейчас, хоть кол на голове теши.
 
     У самого моря  в лучах восходящего солнца, сидел молодой мужчина в позе лотоса с зажмуренными  глазами.
- И зачем только  ты меня подняла,  ни свет ни заря?
 Ещё целый час спать можно было… - ворчал он на супругу.
- Хватит подушку слюнявить, бока отлёживать дома будешь...
Ты мне что обещал?..
- И дёрнул меня чёрт на тебе жениться… 
Говорила мне мама…
- Не знаю, что говорила твоя мама, но ты сейчас, точно,  договоришься…
    Его жена выглядела на много  моложе.  Стройная, ухоженная,  и очень соблазнительная.
- Посмотри, он теперь на голове стоит!!! -  воскликнул  муж, на обратном пути.
 - Были б  мозги – было б сотрясение...
…………………………
………………………
…………………………
- Ой!  А  мы вас рано  утром на берегу моря видели – узнала женщина соседа по столику.
- Точно – кивнул её муж. – Вы на голове стояли.
- Только вблизи вы  постарше будите… - заметила жена.
-  Лицом к лицу, лица не увидать. Большое видится на расстоянье – широко улыбнулся йог,  и подозрительно блеснул  глазами.
- Когда кипит морская гладь —  корабль в плачевном состоянье... – продолжила
женщина… – Я обожаю Есенина!
- А мы,  обычно,  отпуск за границей проводим, а тут коронавирус…
- Мир перевернулся  – сказал мужчина,  налегая на завтрак. – Жаль, что я не умею стоять  на голове. 
Может вверх тормашками,  всё не так тоскливо покажется.
- Я тоже сейчас совсем в другом месте должен быть… Но,  всё что не делается, всё к лучшему - снова улыбнулся йог.
-  Почему???
- Я предпочитаю  спрашивать – для чего?
- Почему?
- “Почему” –  вопрос риторический, а “Для чего? “-  практический.
Зачем нужна дорога, которая не ведёт к храму?
- А вы почему не закусываете как следует, только салатик? Или закусь  градус крадёт?
- Какой градус?
- Вы сколько с утра  дёрнули? Грамм сто пятьдесят?  Коньячку?
Высоцкий как в воду глядел – рассмеялся мужик и толкнул локтем жену.
- Вы правы, я пьян... Даже не помню себя трезвым.
Но не от алкоголя.
- А от чего – насторожился мужик.
- От жизни...
- Как это?
- Прекрасное расположение духа – должно быть  естественным  состояние.
Если для этого человек  использует стимуляторы: алкоголь, курение, объедание вкусностями и т.д. и т.п. - то он инвалид.
Если человек не может сидеть без стула, подниматься на десятый этаж без лифта или засыпать без снотворного…  – то он инвалид.
Инвалид  тоже стремится стать счастливым, но для этого ему нужны стимуляторы.
В этом вся разница…
- Между мной и тобой? – перешёл на “ты” мужик на четвёртом месяце.
- Прошу прощения – извинилась за прерванный разговор девушка в сари и сложила руки лодочкой. – Махарадж,...
- Да, да, иду – подорвался йог. – Но я не прощаюсь…
- Мерзкий тип,  весь  аппетит перебил – выругался мужик.
- Не прощается он…
- Ну чего ты кипятишься по пустякам? – спросила супруга.
- А знаешь, лицо мне его знакомо. Где то я  его уже  видел?..


                III               

  Женщина взяла со столика холодный фруктовый коктейль,  и не открывая глаз сделала несколько глотков.
- А знаешь, дорогой, мне тут  нравится. Золотистый песок, прозрачное, бирюзовое море, отдыхающих не много…
   Она протянула руку к соседнему щезлонгу, но он оказался пуст.
Муж сидел на песке,  скрестив ноги,  и тщетно силился выпрямить спину.
Но из-за большого живота,  его  потуги не увенчались успехом,  и он упал на спину.
- Я действительно инвалид...
Старый.  Пузатый.  Выживший из ума, как обо мне шептались на последнем учёном совете...
- Ну что ты, Лёвушка!!! Любимый ...- жена опустилась рядом.
Тебе ведь только пятьдесят семь...
А помнишь,  как ты  в универе в гандбол играл?  Центр форвард! 
Все девчонки факультета,  только ради тебя, ни одной игры не пропускали.
А дети наши как тебя любят?  А внуки?..
А за свою учёную карьеру ты столько сделал, что на десятерых хватило бы.
Расслабься и отпусти себя…
- А ведь они правы. Моё последнее открытие, так и осталось гипотезой.
Я так и не смог найти решения…
А без математического обоснования  меня никто и слушать не стал.
А оно ведь существует, я уверен!!!
И для чего теперь жить? Зачем нужна дорога, которая не ведёт к храму?..
  Муж снова сделал отчаянную попытку сесть и чтобы не упасть, обхватил руками колени.
- Смотри... Получилось! Так?
- Нет не так – сзади стоял йог. – Эта асана будет следующей.
А сейчас становимся на колени, вот тааак.
 И с прямой спиной садимся на пятки.
Руки на бёдра, ладонями вверх.
Кончики больших пальцев касаются указательных.
Глаза закрыты, взгляд сконцентрирован в точке  между бровей.
Вот теперь, так.
.......................
.......................
.........................
Ну, хватит... На первый раз,  достаточно – сказал йог.
- Что это было –  удивился мужик.
Ему показалось,  что прошло десять секунд, а на самом деле больше десяти минут.
- Помните, до интернета и кабельного телевидения, на крышах разные антенны устанавливали: бегущей волны, директорные, щелевые, фрактальные...
- Ну,  я то застал всё это...  А у вас откуда такие познания?
И вообще,  мне кажется…
 Мы встречались раньше?
- Сорок лет назад на школьной областной олимпиаде по физике.  Я в жюри был.
А вы тогда  первое место заняли.
- Так вы что, старше меня???
- На три года. Я  на втором курсе университета учился.
- Ясно…
 Но какая связь?..
- Прямая.  Йога это связь человека с космосом, а асаны - это разные типы  антенн.
Чем совершенней антенна… Не мне вам рассказывать…
- И  вы во всё это верите???
- Верит – тот,  кто не знает. Йога это не религия.
Вы же учённый...  В науке нет такого понятия, как вера.
Знание, не является истинным, пока  не получит математического или практического доказательства.
- Мозг современного человека - это мощный компьютер. Который без программного обеспечения, даже два на два умножить не может.
Это калькулятор  “врождённые” способности  имеет.  Прибавлять, отнимать, умножать, делить,  извлекать корни, возводить в степень, вычислять
логарифмы ,  брать интегралы…
 А мощный компьютер, без ПО,  бесполезная железяка.
И мне больно смотреть, что грузят в мозги людей земные поставщики.
На девяносто девять процентов – это вредоносное программное обеспечение.
- Махарадж – парень в дхоти сложил ладони лодочкой – я прошу прошения.
- Да, да – вскочил йог. – Но я не прощаюсь...

                IV

- Где тебя носило целый день?  Умчался, даже  не позавтракал...
Вместо ответа, он крепко прижал жену к груди.
- Ну, чего ты молчишь?
- Мне вернули КБ и утвердили проект?
Я чувствовал что прав... Что есть решение... Сколько  бился головой об стенку?
- Вот видишь, а ты не верил...
- Да я и сейчас, если честно...
- И я не верю. Знаю...
Я это чувствую каждой клеточкой своего тела.
Особенно по утрам...