Самый лучший папа

Вероника Пятченко
Ники постепенно привыкала к школе. Ходила туда с удовольствием. Ребята в классе были хорошие, Ники быстро нашла с ними общий язык. У неё появились новые друзья - весёлые, озорные, интересные. Она каждый день, придя домой, рассказывала о ком-нибудь безудержно, восторженно, громко и радостно. Родители внимательно слушали дочь, иногда улыбаясь, иногда тревожась, видя, как интенсивно и самозабвенно открывается дочь всему новому, неизвестному, но в основном, поощряя её энтузиазм и бесконечную веру во всё доброе и  светлое… Галина Алексеевна девочке тоже нравилась. Уроки проходили интересно, увлекательно. А, главное, Ники было позволено подходить к заданиям творчески и, если она хотела, могла сопровождать их рисунками или набросками. Это ей очень нравилось, конечно. Когда она, наконец, научилась читать, её самым любимым занятием было  - читать заданные тексты и иллюстрировать их. Удивительно, но ей даже удавалось проявлять творчество в заданиях по математике. Учительнице это тоже доставляло немало удовольствия.
Однажды Ники пришла в школу. В коридоре она увидела Юлю, которая, чуть завидев Ники, побежала ей навстречу.
Ники не успела поздороваться, как Юля начала шёпотом быстро говорить:
- Посмотри на Ленку, видишь?
- Что? - удивилась подруга.
- Посмотри, какие у неё туфли, видишь? - не унималась Юля.
Ники опустила глаза на ноги Лены и увидела такую красоту! На ней были красивые блестящие серебряные туфли. У них был очень красивый закруглённый  нос и впереди блестел всеми красками радуги бантик.
- Да, - согласилась Ники, - красивые туфли. Мне мама никогда такие не купит.
- Конечно, знаешь сколько они стоят?!
- Нет, но моя мама не любит блестящие вещи, у меня тоже нет ни одной. Только одна маленькая коробочка из-под подарка. Но я её птичкам подарила.
- Каким птичкам? - не поняла Юля.
- Мы с папой делали кормушку для птиц, и я им её отдала, мы туда зёрнышки  насыпаем.
- Ты что, отдала красивую коробочку птицам? Я бы никогда не отдала, - уверила подружка Ники.
- Юль, ты обязательно должна прийти ко мне в гости, мы с тобой вместе накормим птичек, знаешь, они такие хорошенькие! Они радуются, когда я им что-нибудь новенькое кладу, например, ленточки цветные от подарка. Они потом так оживляются, играют с ними, потом их ветер уносит. Но мне всё равно нравится за ними наблюдать.
Пока девочки разговаривали, они услышали какую-то возню, повернувшись на шум, они увидели, что несколько девочек стали толкать Лену и наступать ей на её красивые туфли. Лена стала защищаться, толкать девочек в ответ. Потом началась настоящая драка, девочки хватали друг друга за волосы, кричали, кто-то упал на пол. Лена всё это время пыталась защитить свои новые туфли. Ники не успела ничего понять, как Юля уже побежала искать учительницу. Когда та появилась в коридоре, в ход пошли уже портфели и сумки для обуви.
Юля подошла к подруге, запыхавшаяся, взволнованная:
- Ты видела?
- Да…. - Как-то растерянно сказала Ники.
- Так этой Ленке и надо! Ходила тут с утра, хвасталась. Терпеть не могу!
- Они испортили ей все туфли, - обречённо добавила Ники.
- Вот и нечего их в школу надевать  было! - не унималась Юля.
Галина Алексеевна тем временем разняла дравшихся девочек, зашла с ними в класс, попросив детей подождать в коридоре.
Вокруг вдруг стало тихо. Ребята стояли возле класса онемевшие и ждали, что же будет дальше. Для них, наверняка,  такое было впервые. Вот и Ники ещё никогда не сталкивалась с грубостью и насилием. Она почувствовала себя беспомощной, безучастной и какой-то лишней. Она даже немного испугалась, когда увидела драку и девочек, с которыми общалась каждый день в такой не свойственной для них роли. Юля что-то говорила, но Ники никак не могла сосредоточиться и понять, что нужно отвечать…
Наконец вышла Галина Алексеевна и пригласила  детей зайти в класс и занять свои места. Ники и Юля тоже сели за свой стол. Притихшие ученики ждали, что же теперь будет, и что же скажет их учитель. Галина Алексеевна, конечно что-то говорила, но Ники почему-то ничего не могла понять, её переполняли незнакомые ей доселе чувства. Когда начался урок, Ники немного отвлеклась от своих мыслей и обратила внимание, что Лена сидит за своим столом совсем одна. Кажется, она тихонько плакала. А ещё после драки её волосы  растрепались, она выглядела потеряно и немного напугано, как взъерошенный воробей.
Когда урок подошёл к концу, и Галина Алексеевна вышла из класса, девочки,  с которыми дралась Лена, повернулись в её сторону, показывая пальцем и хихикая. Юля тоже оживилась и хотела поговорить с Ники. Но Ники взяла свой портфель, подошла к Лене и села за её стол. Потом она что-то поискала в своём портфеле и протянула Лене резинку для волос со словами:
- Ты можешь взять мою резинку и собрать свои волосы, вот только расчёски у меня нет. И, если ты не против, я посижу сегодня с тобой?
- Правда? Ты останешься со мной? - не поверила Лена.
- Конечно, - заверила её Ники.
До начала следующего урока она успела показать Лене свои новые рисунки и рассказать о своей волшебной кормушке, в которую часто слетаются птички, радуя свою хозяйку оживлённым щебетанием. Лена спросила, может ли она как-нибудь увидеть гостей Ники и тоже покормить их.
Уроки закончились. Ники сквозь открытую дверь увидела маму, попрощалась со своими одноклассниками, и они пошли домой. Всю дорогу девочка молчала, односложно отвечала на вопросы мамы. Вообще была какой-то задумчивой и молчаливой.
Дома, когда мама пожаловалась папе на то, что Ники сегодня совсем не в настроении и у неё, наверное, что-то случилось… Ники не выдержала и стала рассказывать родителям о сегодняшнем происшествии в школе. Хотя во время всего происходящего Ники удавалось сохранять спокойствие, сейчас же, вспоминая об этом, она была очень взволнована. Щёчки её раскраснелись, и на глазах появились слёзы:
- Мне стало так жалко Лену! Я подумала, а что если меня тоже кто-то побьёт, и я останусь совсем одна! И я села к ней за стол и дала свою резинку для волос…
Тут Ники совсем разрыдалась, быстро вытирая кулачками потоки слёз.
- Ах, Ники! - сказала мама, поднеся руку ко рту и качая головой.
Папа подошёл к дочери, взял её на руки, коснулся пальцем её маленького носика , поцеловал и сказал:
- Моя славная! Я горжусь тобой! Ты вырастешь добрым, чутким, неравнодушным человеком! И я очень счастлив, что у меня такая дочь! Запомни то, что сегодня произошло: и злость окружающих тебя людей, и радость завистников, и свою беспомощность перед насилием и несправедливостью, и одиночество обиженного человека. Но также запомни и это твоё чувство сострадания, любви к ближнему, к своему школьному товарищу и бескорыстие, побудившее тебя откликнуться и не остаться в стороне.
Папа обнял дочь, к ним подошла мама тоже со слезам на глазах.
 - Мам, пап, а можно я приглашу Лену к нам в гости посмотреть на нашу кормушку? - спросила девочка, успокоившись, с надеждой глядя на родителей.
- Давай мы, знаешь, как сделаем? - папа живо откликнулся, -Когда будет хорошая погода, ты пригласишь свой класс к нам. Мальчики могут принести материал, и мы во дворе все вместе смастерим кормушки, которые ребята смогут повесить и у себя во дворе, ну или во дворе школы. Я могу поговорить с твоей учительницей, и мы всё организуем.
- Вот здорово! Мам, правда, у нас самы лучший папа на свете?
- Вы оба у меня самые лучшие, - сказала мама, улыбаясь.


                14. 07. 2020