Польза и вред аскетизма

Полковник Чечель
   "Эхма, денег бы тьма. Купил бы девок деревеньку и любил бы помаленьку..."
                (народная мудрость)

    Посмотрел в зеркало - старый я.
Заглянул в душу - я ещё молодой!
Вывод - чаще заглядывай в душу...
                (Татьяна Карелина 7)

     Привет, Страна. Так вот - насчёт здоровья. У нас с Ирой был друг - художник Игорь Платонов. Всю жиСть занимался йогой, никогда не пил, не курил, не ел мяса и т.д. Красив был как Бог, но и беден как настоящий художник - никуда не ездил, о путешествиях лишь мечтал и взахлёб слушал наши с Ирой рассказы о походах по Крыму, поездках в Москву, на Волгу или Урал во время чаепитий у него в мастерской на 5-ом этаже, которая ему досталась по наследству от отца, тоже художника. Мы с Ириной начали копить денежку, чтобы за "дорого" купить у него пару картин, но не успели. Когда мы уехали в Москву на день Варенья Виталия Сундакова в его Славянский Кремль, по возвращении из поездки узнали, что Игоря уже нет.

    В тот роковой день он как всегда проплыл свою норму - пол часа в холодной воде, а при выходе оторвался тромб, непонятно - откуда он взялся, и Игорь умер мгновенно. Это мужик ушёл в расцвете лет, ему было порядка 45 лет. Молодая вдова Наташа, (Игорь женился поздно, до этого был полный целибат - никаких женщин) и трёхлетний сын остались одни. Это я к тому, что никакой самый ЗОЖ (здоровый образ жизни) не даёт гарантию долгой жизни, хотя шансы, что она будет такой безусловно повышает. Единственное, что хочется добавить по этому поводу - такую лёгкую и быструю смерть Бог даёт только очень праведным людям.

   В августе прошлого года в 59 лет, скоропостижно скончалась от рака лёгких женщина, которую я когда-то любил - Заслуженный МС СССР Международного класса, член сборной СССР по плаванию в 70-ых годах, Таня Абрамова (Вахромова), мама двух детей и двух внуков. Светлая была женщина... Помянем... Когда мы познакомились, ей был 21 год, она год назад сама ушла из Большого спорта по причине того, что её не включили в состав олимпийской сборной СССР по плаванию, хотя по всем параметрам и результатам она туда проходила. "Во мне как будто что-то оборвалось", - рассказывала Таня. "Родители привели меня в бассейн в возрасте 4 года. Я сразу поплыла как рыбка. Меня выделили, стали заниматься серьёзно. В итоге, я отдала плаванию 16 лет, 2-3 тренировки в день. Объездила кучу стран, начиная от Европы, Америки и кончая Австралией, фотографировалась в обнимку с президентом Франции, Финляндии и ещё с несколькими. Со стороны всё здорово, но на самом деле меня лишили детства. Я практически ничего не помню в этих поездках. Только голубую воду бассейнов, да часть улиц, что видела из окна автобуса пока меня везли из гостиницы к месту проведения соревнований.
 
     И вот когда меня не взяли на Олимпиаду, я спросила себя: "Ради чего я веду такую жизнь, полную аскетизма и ограничений? Я никогда не играла в куклы, в 16-18 лет не целовалась с мальчиками, не пробовала спиртное, как мои одноклассницы, на дне рождения у неоднократного олимпийского чемпиона по плаванию Сергея Сальникова поступила как и он - капнула в стакан с компотом несколько капель "Советского полусладкого шампанского", а так хотелось выпить хотя бы фужер... и т.д. В общем, судьба свела нас с Таней, когда она уже работала тренером в бассейне недалеко от станции метро "Лесная", неумело курила болгарские сигареты "Родопи" и если предлагали, никогда не отказывалась выпить чего-нибудь горячительного.

   И один Господь Бог знает, почему эта молодая женщина так быстро пришла к такому финалу? Мне почему-то кажется, что короновирус в этом случае тоже свою руку приложил, хотя по официальным данным в прошлом году его ещё не было... В общем, я не даю никаких рецептов, как правильно или неправильно, но кажется, что для большинства людей истина между аскетизмом и так называемыми "излишествами" где-то посредине. Главное - физически активно двигаться и не переедать. А как вы думаете?

   Рецензии

      Уважаемый Василий Васильевич! Вот уже вторую неделю не могу оторваться от чтения Вашей прозы, в которой так много поэзии! Там и о службе, и об экстриме в воздухе, в горах, в пустыне, на воде (Вы вездесущи!), и о беде со здоровьем (новое испытание силы воли!), и о мужестве, с которым Вы с женой Ириной эту беду преодолеваете. Много приключений и юмора. О настоящих мужчинах и настоящих женщинах — «Как устроить личную жизнь - рецепт...» http://proza.ru/2011/12/25/1672

     СПАСИБО ЗА ВАШУ НЕУГАСИМУЮ ВОЛЮ И ЖАЖДУ ЖИЗНИ! ЗА ЛЮБОВЬ К ЛЮДЯМ — ведь ей пронизано все Ваше творчество, она — Ваша СУТЬ. Будьте здоровы, Полковник, держитесь! Вы нужны этому МИРУ!
С искренним уважением и огромной симпатией —

Любовь Ржаная   14.07.2020

 Удачного дня!!! Обнимаю, ВВЧ.