Последний шаг

Модест Майский
Как часто бывает, что кто-то или что-то удерживает нас от того последнего шага, за которым для тебя больше ничего уже и нет.

Объяснить такое невозможно, а между тем происходит это постоянно. И мы воспринимаем его как должное, ничуть даже не удивляясь тому, что остались целы и невредимы, и почти сразу забываем о случившемся, погружённые в свои повседневные дела и заботы...

Я возвращаюсь домой после занятий в музыкальной школе в нашем маленьком городке, где я тогда проживал.

Иду по тротуару вдоль асфальтированной дороги, по которой часто ездят машины, погружённый в какие-то свои мысли, которые витают где-то очень и очень далеко. И чем больше времени я иду, тем сильнее я в них погружаюсь.

Вспоминая сейчас те мгновения, все ощущения в точности передать не могу. Над тобой как будто что-то нависает и постепенно раскрывается, прозрачный воздух словно обнимает и укутывает. А в голове что-то тихо поёт и шепчет, причём нарастая, всё громче и сильнее. Слышны как будто очень тихие и в то же время далёкие непонятные голоса, какое-то щебетание... А может мне всё это снится, или чудится, так как я нахожусь в каком-то полузабытье. Сознание почти отсутствует. Только ноги идут, не разбирая куда...

Приближаюсь к перекрёстку, где мне надо переходить дорогу. Словно на автомате, не глядя по сторонам заношу ногу, чтобы шагнуть с тротуара на асфальт и...

Приводит меня в себя и останавливает от этого последнего для меня шага громкий окрик. Я вздрагиваю и замираю на месте, как вкопанный, а через секунду в полуметре от меня проносится по дороге грузовик.

Смотрю влево, откуда донёсся крик, и вижу на тротуаре в шагах десяти от меня пожилого мужчину. Он мне ещё что-то кричит, машет рукой, но я его не слышу. И даже не понимаю, что если бы не он, я шагнул бы прямо под грузовик.

На этот раз уже смотрю по сторонам, и не увидев машин спокойно перехожу дорогу и отправляюсь дальше к себе домой, где меня любят и ждут.

Мужчиной руководил ангел-хранитель? А вы что думаете по этому поводу?


Рассказ Молния и море