Рубаи 1-30

Семен Резник 3
сЕМЁН РЕЗНИК


1
Вопрос, что задавал себе не раз:
Кто я такой? Надолго  ли пришел, на час?
И как  костер, что разгорелся в ночи,
Или, покоптил немного и угас?
2
Промчится день за днем, за годом год,
Промчится детство, юность промелькнет,
И не успеешь оглянуться,
Как в бездну тень твоя сойдет.
3
.Не думай, что живешь, ты вечно.
Жизнь промелькнёт, что тратишь
беспечно.
И ты, останешься один,
Пред тем, когда заснёшь навечно.
4
Всех звезд не перечесть, как не старайся.
И мир нам не познать, как не пытайся.
Доволен малым будь, что нам, дано узнать,
И не гордись собой, не зазнавайся…
5
О дни, прошедшие, как мне вас жаль-
Ушли, тоску, оставив и печаль.
О вас, я думаю, так часто,
С тревогой, вглядываясь вдаль.
6
Промчится жизнь твоя, как утренний  туман,
Возможно, жизнь-- чудовищный обман.
Живешь ты, любишь и ликуешь,
Влачишь на самом деле срок, что небом дан.
7
Проходит жизнь, как летний день:
Вот утро, полдень, ночи тень.
И был он знойным и холодным--
Над ним Божественная сень
8
Не думай покорять Тибет,
Там ждет тебя немало бед.
Взойди на холмик среди поля.
И говори себе: вершины выше нет.
9
Меж звёзд сребристый диск плывёт,
Начертан его путь на день, на год,
На вечность - и он не устанет,
Вершить во небесах круговорот
10
Живи, ликуй, пока ты юн!
Пройдут, промчатся тыщу лун,
И, лишь, останется гитара,
И семь оборванных в ней, струн.
11
Что наша жизнь? Всего лишь сон!
Порою, темный, светлый он!
В нем бури, солнце и метели,
И слышен колокольный звон!
12
Старик ли ты, иль зрел, иль юн,
Пройдет луна иль тыщи лун
Рука Божественного Неба,
Твоей души коснется струн.
13
 Что в жизни истинно, что нет,
На это сложно дать ответ.
И многие, прожив в потемках,
Уйдут. И их исчезнет след.
14
День- ночь, день- ночь.
Улетают сутки прочь.
Назад вернуть даже мгновенье-
Никому это невмочь.
15
Реку не повернуть нам вспять,
И юность не вернуть опять
Утешение одно осталось-
О былом, взгрустнув, мечтать.
16
Глупый ты, или мудрец-
Дорога лишь в один конец.
Быстрее гончей время мчится-
Так решил  Господь- Творец.
17
Пройдет пора лишений, бед-
За ними счастье грянет вслед.
Как не долго, длится ночка-
За нею следует рассвет.
18
Веселись, гуляй, пока возможно,
Но, оглянись- все призрачно и ложно!
И ты живешь одним лишь днем-
Так раньше срока сгинуть можно.
19
Среди толпы, среди людей,
Я- гость на ярмарке теней!
Все здесь уныло и  фальшиво-
Отсюда б выбраться скорей!
20
Будь, что будет- все равно!
Роли расписаны давно.
А изменить нам  волю рока,
Увы, пока, что не дано.
21
Однажды нашел родник,
Откуда он, и как возник?
Неужто из-под глыб  гранитных,
Ручей пробился невелик?
22
Я думаю, порой, о том,
Откуда мы пришли,, куда идем?
Зачем,, ликуя и страдая,
Свой срок влача, мы навсегда уйдем?
23
Скажу вам, правды не тая,
Что ничего не знаю я:
В дремучий лес я удалился,
А где ж знакомая стезя…
24
Я точно не могу сказать:
Кто надоумил меня лгать?
Неужто сам по добрей воле,
Душе позволил бы страдать?
25
По злому умыслу, иль нет,
Потратил я немало лет.
Искал напрасно панацею,
 От поражений или бед.
26
Ничтожен человек ,велик?
О сем, порой, не скажет лик.
Бывает мишурой дешевой,
Закрыт  алмаз иль сердолик.
27
 Скажу я грусти не тая,
Возможно, ошибался  я.
Но ты прости меня, коль, можешь
Ведь делал это я любя.
28
Неужто, кто-нибудь из нас ,
Не ошибался, хоть бы, раз?
Мудрец запомнит ту ошибку-,
Глупец забудет ее враз.
29
 Сказал однажды мне мудрец:
Ты измотал меня вконец!
-Тебя веду я по тропинке,
А, ты,, упираешься, глупец.
30
Однажды я был у заснеженных скал,
И путь на вершину, отчаясь искал.
И, видя всё это, сказал мне мудрец:
- Напрасно рискуешь, там пусто,  глупец.