Абзановы

Альтаф Гюльахмедов
Абзановы


***

Компиляции

Примечание.
Наверняка часть описанных ниже персоналий не относится к роду по заданной в оглавлении теме и является просто однофамильцами.
При прочтении следует учесть, что некоторые адаптированные национальные латинские литеры, в частности польские, не отражаются в тексте.

Прим.
В наименовании шляхты польской есть понятие природной шляхты, то есть именованной по той земле, которая им дана и где живет их род. Отсюда и порой странные фамилии.

Прим.
Если фамилия имеет герб, он будет приводиться вне связи или отсутствия таковой с перечисленными персоналиями, поскольку были времена, когда принадлежность скрывалась, а было и наоборот - когда дворянское прошлое придумывалось. То есть герб присутствует только, как дополнительная информация и не привязан ко всем носителям фамилии.

Прим.
В случае списков подобных ‘’Атемарской десятне’’ запись наподобие

‘’ двор Урозмаметя Мурзы Нурушева сына князь Максутова’’ персона в дальнейшем фигурирует и как Нурушев и как Максутов.

Прим.
Естественно носителями фамилии являются представители разных этносов, но в их перечне есть и татары, причем записанные и как татары и как кряшены.

Сейчас и в дальнейшем в случае подобных фамилий материал будет расширяться по результатам случайного нахождения, поскольку детальный точечный поиск биографий и фотоматериалов займет слишком много времени.

В первую очередь это то, что носитель этой фамилии это не всегда не татарин.




Абзановы

***

Татарский дворянский род.

Из тептярей.

В ХVIII ; ХIХ вв. проживали в д. Байгильдино Уфимского уезда.

Родоначальник рода сотник 1-го тептярского регулярного казачьего полка Гадильша А. участвовал в Отечественной войне 1812 года.

«За оказанную его службе ревность и прилежность» 17 августа 1813 г. произведен в прапорщики. 4 ноября 1817 г. уволен от службы с награждением чином подпоручика.

Вернувшись на службу 19 ноября 1824 г. в том же полку произведен в сотники.

Определение о внесении сотника Гадельши Абзанова и его сыновей Александра, Мухаметвали и Абдулвали во II часть дворянской родословной книги Оренбургской губ. последовало в Оренбургском дворянском депутатском собрании 3 декабря 1825 года [1].

[1] ЦГИА РБ. Ф. И-1. Оп. 1. Д. 632. Л. 3 об.–4, 5; Асфандияров А.З. История сел и деревень Башкортостана. Кн. 7. Уфа, 1997. С. 99; Габдуллин И.Р. Абзанов Гадельша// Татарская энциклопедия. Казань, 2002. С. 21.
http://ufagen.ru/books/gabdullin/lastnames/abzanov





Абзанов Риза

***
 
Дата рождения:1913
Day of death:13.07.1943
Место рждения:Свердловская область
Национальность:татарин
Identification number:702803

https://ru.stsg.de/cms/node/11118?page=33





Абзанов Харлам Степанович

***

Дата рождения: 1898
Дата смерти: 24 ноября 1942
Родился Улус-Борохал балаганского уезда Иркутской губернии. Призван летом 1942 года, Эвенкийским окружным военкоматом Красноярского края. В городе Саратов включен в 7 отдельный стрелковый корпус, поездом прибыл на станцию Капустный Яр, что на левом берегу Волги. Ночью перебрались через волгу на правый берег у Каменного Яра ( недалеко Волго-Донской канал  ныне ) и до поселка Бекетовка шли пешком, где стоял штаб 64 армии Сталинградского фронта генерал-майора Шумилова М.С зачислен в 96-ую стрелковую бригада в отдельную роту связи -телефонистом. Первый бой 15 октября за поселок Купоростный в южной части г. Сталинграда.





Абзанов, видимо, искаженное Афзалов

***

Прошение

‘’Умершие предки наши, по принуждению ли или просто по своим разсчетам, были новокрещеными в православие из татар мусульманского исповедания, как и мы, просители, но православной веры не исполняли, тяготея всегда к магометанской мусульманской религии, как и мы лично теперь, исповедуя ее в действительности исчисляясь новокрещеными или православными просто лишь только по записи и по имени может быть, а не более.

Желая быть действительно и формально причисленными к мусульманской религии мы, на основании изложенного и в силу Высочайше Утвержденного 25 ... сего 1905 года Положения Комитета Министров, а также циркуляра Министерства Внутренних дел от 18 августа сего года за № 4628, предложения Департамента духовных дел иностранных исповеданий от 25 того же Августа за № 4801 ... Оренбургского Магометанского духовного собрания, по своему духовенству, от 12сентября 1905 года за №5071 имеем честь покорнейше просить Ваше Превосходительство сделать распоряжение, по возможности непродолжительным временем, о причислении нас с детьми нашими и семьями к мусульманской религии, которую только мы в действительности исповедуем и впредь всегда желаем исповедовать и исполнять ее, а также об исключении нас из православных метрических списков, если мы в них значимся, в последующем поставить объявить по месту нашего жительства, с вручением особого объявления о том на руки. При этом считаем нужным ... что по поводу сего нами было уже возбуждено ходатайство пред ...ным собранием в ... сего года, которое, как объявило нам собрание, передано им на распоряжение Господина Министра Внутренних дел, что было ... сего года, на что последовало ... нам неизвестно и не объявлялось.

Проживающие в деревне Петряксах Петряксинской волости Курмышского уезда Симбирской губернии неслужащие дворяне:
Саляхетдин Айнетдинов,
Низяметдин Аляутдинов,
Аймалетдин Аляутдинов,
Сейфетдин Якупов,
Нежеметдша Якупов и
Мухаммадьяр Аляутдинов Стулкины’’

Только вдумайтесь в эти слова: «об исключении нас из православных метрических списков, если мы в них значимся», они даже не знали о том, значатся ли они в метрических списках!

Другой образец обширной переписки по делу Стулкиных не менее красноречив. Это тот самый документ, на котором стоит подпись ветеринарного инспектора. Прошу обратить особое внимание на даты прошений и ответов на них — разница не менее двух-трех месяцев, кроме того, даже губернского чиновника возмутил факт игнорирования аналогичной со Стулкиными просьбы крестьян соседней деревни, и он просит даже не ускорить их дело, а просто начать его. Помимо этого, интересно здесь то, что из документа явно следует неединичность просьбы об официальном возврате в Ислам, и это только в соседних волостях одного уезда. Еще интересен тот факт, что у людей, подающих просьбу о переводе в Ислам, имена и фамилии;— мусульманские (Хусаин, Закир, Хамидуллин, Абзанов, видимо, искаженное Афзалов). Причем это имена официальные, зафиксированные в документах. Это говорит о том, что и они сами, и их родители (фамилии — по именам отцов) на самом деле являлись мусульманами!

Ахмад Макаров






Абзанова Надида дочь Хатмуллина Лутфуллы Хатмулловича

***

Хатмуллин Лутфулла Хатмуллович
07.04.1887 — 09.12.1956
Происхождение
Место рождения:
Россия, дер.Ново-Муслюмово Большекущинской волости Златоустовского уезда Уфимской губернии
Гражданство:
Россия,СССР

Национальность:
татарин(мещеряки)

Владение языками:
татарский,русский,башкирский,немецкий

Вероисповедание:
Ислам

Семья
Отец:
Хайбуллин Хатмулла Хайбуллович

Мать:
Мустафина Фатиха Мустафовна

Братья, сестры:
Хатмуллин Каниф, Мансурова-Гилязетдинова Халима, Хаматуллина Камила, Нурыева Калямгуль (Алегазово), Рафикова Салима, Рафикова Мастура

Супруги:
Ганиева Асбия Хажиевна

Дети:
Мусина Хамида,
Абзанова Надида,
Хатмуллин Гайнулла,
Хатмуллин Файзулла,
Хатмуллин Зайнулла(погиб в ВОВ)

Служба
Военная служба:
Россия ( — )
Горячие точки:
Первая мировая война, немецкий плен ( — )
Карьера
Трудовой путь:
пчеловод, колхоз имени Жданова ( — )
до образования колхозов-частное хозяйство ( — )
Место смерти
Место смерти:
СССРдер.Ново-Муслюмово Мечетлинский район

https://budupomnit.ru/groups/1285




Здравствуйте, сам татарин

***

Здравствуйте, сам татарин - бет 24 - Басты бетkzref.org › zdravstvujte-sam-tatarin
12 июн. 2018 г. - Зайнагабдин Абзанов, —" —, д. Утяганово Тамьянской вол. Исянбай Иштекаев, —" —, д. Кускарово. Ишмухамет Ишимов, —" —, —" —.


Зайнагабдин Абзанов
д. Утяганово Тамьянской вол.

http://kzref.org/zdravstvujte-sam-tatarin.html?page=24