История юного походника

Алинда Ивлева
Начинающий походник или как  мою собаку хотели купить "чёрные копатели"

В 16 лет я мечтала быть кинологом. Научила еще до службы в МВД свою овчарку Саньку искать: ложки, заколки, ключи, кастрюли.  Для поисковой собаки это умение как черный пояс для каратиста. Любимой  командой моего мохнатого друга  была "ищи кастрюлю!" Это  наш шифр - искать металл.

У нас с собакой на двоих была  одна  любовь -  к лесу  и поиску кладов.  Лес. Мое воображение  услужливо рисует костер, о, зачесался нос от дыма и запаха прожаренных сосисок на осиновой шампуре.  Так и вижу как моя собака носится по лесу  будто голодный волк, вплотную носом к траве.  Унюхав, копает как крот. Она рыла траншеи с азартом кладоискателя, если чуяла металл.

Однажды мы поехали на очередные раскопки. Пункт назначения - " 45 км ", недалеко от Невской Дубровки. 3 электрички в день, и только одна делала остановку там вечером.

Мы увлеклись археологическими изысканиями. Подземный лаз был вырыт главным копателем длиной метров 50. Под дерном прятался песок. Из под земли доносилось глухое тявкание поисковика-затейника и задорный лай при находке.

Собака вытащила из прошлого  котелок,  портсигар,  вернулась в нору.

Костёр потрескивал, птички пели, комары танцевали кровавый бал, но я в азарте не замечала ни голосов издалека, ни того, что радиоприёмник выключился из-за севших батареек.  На верхушки сосен опустился  вечер.

Когда заметила, что плохо различаю небо сквозь деревья, съежилась, подкинула деревяшек в огонь.  Сзади постучали по дереву чем-то увесистым.
- К вашему костру можно? - вздрогнула, четко различила три  мужских надтреснувших баса. Услышала мат, похотливые шуточки.

Я поняла, что влипла по самые...щиколотки.
- Ко мне, Санги! - всполошилась я.
- Малышка, мы тебя не первый раз наблюдаем! Твоя собака стоит дороже всего, что ты тут найдешь! Продай, а?, -  я почувствовала себя соломенным чучелом на ватных ногах, но  схватила рюкзак и ждала, когда шок пройдет. Выдохнула,  и рванула с индейским кличем: - Фас! Это был  еще один наш тайный  код.
;Я неслась  не разбирая по бурелому, хорошо, что владела  бегом с барьерами в совершенстве, кмс все же по лёгкой атлетике.

Ждала ловушек и выстрелов в спину. Погони не было. В собаке не сомневалась, слишком умна, чтоб нападать на людей огалтело. Меня найдет мгновенно, лишь бы услышала команду.

Ветки деревьев хлестали по лицу. Верно говорят, у страха глаза велики. Отдышалась, Санька нагнала,  заискивающе извинялась, виляя хвостом.

-Домой, ищи!- я предполагала, что она поведёт меня к станции. Домой так домой, мой верный друг проложил маршрут кратчайший через лес к дому, в противоположную сторону.

Когда я поняла, что заблудились, кромешная тьма и ночная жизнь лесная ожила жуткими голосами выпи, совы, шорохами зверюшек в траве.

Остановилась, вдохнула влажную ночь с запахами коры и влажной летней травы от вечерней росы, где-то вдалеке послышались стутки колёс проходящей электрички. Пошли на звук.
Последний поезд махнул по рельсам крайним  вагоном, скрывшись в чаще.

Мы шли по шпалам домой всю ночь, ноги я стёрла в кровь, без воды, еды. Несколько раз на развилке уходили в ремонтное депо. Возвращались. И снова брели по рельсам сквозь лес. Страха не было. Отчаянно хотелось домой.

Что пережили мои родители в ту ночь, когда 16 летняя дочь ушла на прогулку с собакой и не вернулась, я понимаю сейчас. Будучи взрослой! Папа искал меня, ждал в 11 утра на улице. Уверена, ждал меня на посту возле подъезда столько же, сколько я шла!  Прости меня папочка, за мою безалаберность и безответственность!