1. 5. Как можно у людей всё отнять, и...

Роман Дудин
КАК У ЛЮДЕЙ МОЖНО ВСЁ ОТНЯТЬ, НО ПРИ ЭТОМ ЗАСТАВИТЬ ВЕРИТЬ, ЧТО ИМ НАОБОРОТ, ВСЁ ДАЛИ...

    Ну, например, так. Представьте условно такую модель общества, где определённое количество людей на отдельной территории пытаются построить правовое и свободное общество. Провозгласили принцип равенства, разделили землю поровну, стали дальнейшие отношения стоить на основе свободного рынка. Каждый делает на своём куске земли, что считает нужным, и с кем на что хочет, на то продукты своего труда и меняет.
    Допустим, кто-то работал с утра и до обеда, и имел со своей земли ровно столько, чтобы прокормиться самому. Кто-то с утра и до вечера, и производил продуктов с излишком. А кто-то не хотел работать вообще, и, чтобы кушать, стал менять по кусочкам свою землю на излишки другого. Т.о., сформировалось положение, в результате которого у кого-то стало много земли, у кого-то мало, а кто-то и вообще без неё остался. И в рамках сложившихся отношений каждый стал выставлять свой товар за ту цену, которая стала актуальна в создавшихся условиях.
    Прошло время, в обществе родился новый человек, который не участвовал в распределении земли, и которому по наследству она не досталась. Но которому, чтобы жить, тоже нужно есть, а, чтобы жить интересно, нужно иметь средств к существованию несколько больше, чем чтобы просто не умереть с голоду.
. Своей земли у него нет, поэтому он не может кормить себя сам, даже при всём желании работать с утра до обеда, как это можно было делать раньше, поэтому ему остаётся только предлагать свой труд тому, у кого она есть. Но поскольку хозяин волен предлагать те условия, которые сочтёт нужным, он предлагает такую цену, при которой первый должен работать с утра и до вечера, а получать ровно столько, чтобы этого хватило только поесть. И поскольку выбора у бедняка нет, ему приходится соглашаться на то, что предлагают.
    Рано или поздно новый работник задаётся вопросом: а как же так получается, что его хозяин в своё время работал столько же, но мог покупать себе новую землю, а он сам, сколько ни работает, ни на что накопить не может? Накопить он не может потому, что хозяин земли раньше работал только на себя, а сейчас он не работает, в то время, как этот пашет за двоих. А поскольку на таких условиях он отдаёт ему ту часть своих трудов, которую тот в своё время накапливал, то оставшейся части ни на что не хватает. Контролируя это условие, монополист контролирует невозможность вырваться из его экономического рабства.
    Корень проблемы в том, что, когда люди создавали общество, они заложили в его правила между строк положение о том, что возможность пребывать в изначальном равноправии и справедливости является привилегией только тех, кто участвовал в изначальном разделении, а кто не мог в них участвовать, остаются этими вещами обделёнными. Это всё равно, как если бы участвующие в учреждении системы вступили в сговор между собой узурпировать монополию на равенство, и ни с кем ей не делиться.
    Далее в дело может быть пущена система с кредитованием работящего. Он может позволить себе взять что-то в долг, но этот долг он будет отрабатывать. Т.е., он возьмёт кусок земли, будет на нём работать, и выплачивать столько, сколько назначат хозяева положения. А назначить в интересах монополистов столько, сколько, чтобы он пахал с утра до вечера, а после всех выплат ему хватало только прокормиться.
    Чтобы самортизировать недовольство стремящихся вырваться из каббалы, каждому будет дана мечта, что когда-нибудь он всё выплатит и «жизнь начнётся». Но до этого момента его будут эксплуатировать столько, сколько назначит система. Так же условия могут быть заданы такие, чтобы «выйти в люди» везло далеко не каждому, а многие из таких должны обанкрочиваться, и проработав зря, возвращать системе всё назад
   Проработав на систему за просто так, обанкротившийся покроет «убытки» монополистов, которым придётся потесниться в связи с новым заработавшим землю человеком, которому повезло. Но при этом обделённые люди уже не будут рассуждать «У нас всё отняли из того, что и так должно принадлежать нам!», а будут говорить друг другу «Хочешь что-то иметь – иди работай. Не хочешь идти работать – лежи отдыхай и не ной!» (поумничать всегда легче, чем бороться с системой). Т.е.. вместо того, что винить систему, начинают винить себя.
    Так же, кредиты могут выдавать и на игрушки. Люди ещё ничего не заработали, но им позволяют взять в долг у системы какие-то радости жизни, которые они будут потом отрабатывать. И вот они набирают кредитов, накупают себе игрушек (от побрякушек до недвижимости), и сидят радуются им, окончательно похоронив возможность попробовать что-то накапливать и как-то вылезать из этой каббалы.
    Игрушки амортизируют на себе недовольство режимом: понабрав кредитов, люди начинают рассуждать, как хорошо, что существует такая система, которая им даёт то, что они ещё не заработали. Говорят, куда же они без неё, и чтобы они без неё все делали. Так у людей можно всё отнять, но при этом заставить думать, что им, наоборот, всё дали.
    У людей можно всё отнимать, потому, что в обществе нет правила, что, если появляется новый человек, территории должны перераспределиться. И что ему должно выделиться столько, сколько давалось всем изначально. Без этого в правилах общества между строк прописано скатывание в рабство и несправедливость, которая множит сама себя. Поэтому правильный ответ таким людям заключается в том, что без этой системы они могли бы иметь куда больше и быть должными куда меньше. Но только для этого надо напрягать мозги и соображать. Но только если они не хотят соображать и бороться, и хотят расслабляться и плыть по течению, то они повторяют поведение того, кто изначально не хотел работать и разбазаривал свою землю.
    Из чего теоретически следует, что, поскольку прогресс никогда не стоит на месте, потомки этих людей могут иметь ещё меньше, чем они имеют сейчас. И если техника когда-нибудь дойдёт до того состояния, когда каждому в голову будет вставлен чип, делающий его мысли и действия подконтрольными, то может так получиться, что многим не будет принадлежать не только никакая земля, но и даже их тела, которыми они не смогут распоряжаться без позволения власть имущих админократов. А они будут по тому же принципу думать, что им дали столько, сколько ни у кого ещё не было. Так что дружно отвечаем: «Уйди, отстань от нас, не грузи сложностями. Оставь нам наши кредиты, наши айфоны, наши машины, и не отвлекай нас – нам так проще». Те, кто заинтересованы в разведении такой породы людей, делают всё для того, чтобы только такими все и были.