Атеизм разрушает устои общества

Василий Шеин
Одна из серьезных претензий к атеизму – разрушение нравственности человека и социума.

В чем причина подобного, где ошибка, а в где - правда? Попытаемся осмыслить:

- первое, это утверждение о «кровной» связи нравственности и религии.

Религии, в первую очередь вбирают в себя все лучшее из традиций и обычаев народа, и закрепляет их как непреложность на уровне культовый обрядов, закладывая под них мистическую подоплеку: вырабатывается нравственная закономерность - рухнет крест и всему конец…Нет признания бога – нет продолжения жизни. И вполне естественно, что выступая противником религии, атеизм автоматически заносится в список сторонников всех пороков человечества

Но, разумный человек сделает верный вывод – и этот вопрос противостояния отпадает сам собой: нравственность, моральная этика – вне религий и атеизма.

- второе: атеизм обвиняется в действиях направленных на разрушение устоев общества.

Согласен, этот момент присутствует в атеизме. Но опять же, не в прямом смысле, а в косвенном: практически все новаторы общественных перемен люди нерелигиозные, и не воспринимают религию как единственную скрепу общества, считая эту скрепу - архаичным пережитком, не способным перенести былое влияние в меняющийся мир. Соответственно – религия попадает под удар перемен, так как веками, она являлась не только носителем веры в бога, а - реальной частью ломаемой государственной системы.

Этот процесс имел место везде: с попами боролся Емелька Пугачев, с религией - французская Фронда, зародившая революцию конца 18 века, богоборческий период становления Советского государства.

Но основной вопрос не во вреде перемен, а в том, что они в себе несут? Что предлагают вместо уничтожаемого? И в чьи руки, попадут знамена религии или атеизма.

Противоречий, между религией и атеизмом в отношении к нравственности по сути – нет: разница в том, что религии приватизирую право на нравственность, атеизм – лишен этого, так как выводит морально этическую философию общества из мистического поля действия, распространяя на всех без исключения.

Религия и атеизм – это философия мировоззрения человека, и, прямого отношения к нравственности они не имеют: нравственность, это самостоятельная константа общественного сознания, которая может существовать без их влияния.

Основная роль в формировании нравственности общества - принадлежит направленности идеологии государства, и его прямые цели.

Религия или атеизм - это средства, для достижения этих целей.

Поэтому, атеизм, как явление - не должен нести в себе – разрушение нравственности человека и социума. Но то, что он размывает религиозные убеждения и организации – это однозначно.

Поэтому, вопрос борьбы религии и атеизма переносится в сферу банального противостояния: религия ищет власть - атеизм не желает подчиняться ее влиянию. А на войне – все средства хороши. Хотя, история гласит: религия всегда проигрывает, вставшему на путь войны, атеизму.

Но это не может быть верным решением: в сложившейся ситуации нужен разумный, умеренный подход.

Сегодня, атеизм, в этом прогрессирует: он, в отличие от религий, убрал из своего арсенала оружия борьбы – агрессию и насилие. Но религии, потерпев сокрушительные поражения в начале прошлого века, отыгрывают утерянный «статус СКВО», и накаляют ситуацию не только в себе, но и в мире: расколы в христианстве, вопрос Храма Софии в Турции, и многое другое. Я уже не говорю, об исламском радикализме.

Что из этого выйдет – как всегда покажет время.

Информация к размышлению: кто, первым поднял вопрос противоборства – атеизм против религии, или религия – против атеизма?

Осмыслите этот вопрос: без лукавства, по честному. Как на исповеди…