2000 Маша - мамаша

Быкова Маша
6 июля 2000 года , два часа дня и  меня везут на каталке в палату , Слава Богу роды завершились. Я находилась в состоянии эйфории , необъяснимой радости и спокойствия одновременно . Перед глазами мелькали больничные коридорные лампы . И вот я в палате , заснула после укола .  И мне приснился удивительный сон. Как будто уже умершие родственники в том числе моя прабабушка Мария спустились  к моей кровати и приветствуют нового члена семьи. Комната наполнилась светом и ощущением тепла. А затем на окно прилетел голубь с человеческими красивыми глазами. И я услышала голос, который заполнил все окружающее пространство. Нет,  он не был громким.Это был мужской низкий и в то же время мягкий и проникновенный голос. Он вещал мне :
-"Прими этого ребенка и заботься о нем. Это дар"
Спустя более двадцати лет , я ясно помню этот голос .
Когда через несколько дней приехали мои родственники, в настоящем - на выписку, я сказала :-" везите меня домой! " Это в смысле - в мой дом детства , в мою комнату . Пока я переодевалась на выписку , медсестра уже вынесла ребенка в комнату встречи с родственниками  . Там был видео оператор , муж , свекровь и свёкор , а так же моя мать . Вообщем , я не видела весь " правильный " процесс одевания . Никто не догадался привезти памперсов . Поэтому сын поехал домой в дискомфорте . Поплакал , поплакал и заснул .. По русской традиции они устроили пикник  возле роддома- пока они отмечали , я сидела со своим свертком в старой "Волге" свёкра .
И вот я дома. Я и какой то крохотный человечек, которого я скорее боюсь. Ну в смысле не представляю, что я должна делать, чтобы он жил.. До этого я никогда в жизни не видела новорожденных. Даже в родддоме его приносили уже запеленованным. Одни щеки я и видела..
Как только мы переступили через порог дома, он начал кричать. Свекровь констатировала :
-"Мокрый ! "
Меня эти наставления "бывалых мамаш" раздражали. Я мать и я сама разберусь, мокрый он или еще чего. Понятно, что они хотели поделиться своим опытом. А у меня в этот момент сработал инстинкт ощенивщейся сучки, которая рычит на всех, кто хочет приблизиться. Я села с ребёнком на кровать, плечи - руки как крылья коршуна защищали свое потомство. Потом я положила его рядом и начила медленно разворачивать свой подарочек. Когда, я его полностью открыла мной овладел шок. Все такое маленькое. Он непроизвольно начал  расцарапывать  свое лицо крохотными ноготками. Так, что делать? . Надо его перепеленать, а как ? Памперсы тогда были большая роскошь.
 На дворе стоял теплый июль нулевого . Поэтому через несколько дней квартира была наполненна не только бабушкиными, но детскими пеленками. В день уходило около 10 штук, если не ошибаюсь. Я их стирала вручную, потом гладила. Разные рисуночки на ткани - пчелки, шарики, кораблики скрашивали и добавляли разнообразия в это монотонное занятие.
Запах  мочи, фекалий  ребенка, моего молока и этот приятный запах детского порошка до сих пор в моей памяти. 
Несколько первых ночей дома, я не могла спать. Я сидела возле сына и наблюдала как он дышит. Боялась даже отойти ..
Меня это поражало.Как это - что - то было во мне, а   теперь оно само по себе ? Как он вообще живет такой маленький ?  Несколько раз в день ребенка нужно было мыть после туалета. Я посмотрела в книге как правильно. Но, к сожалению, я так не могла . Чтобы помыть ребенка под проточной водой его необходимо было держать левой , а  в ней я могу максимум что - то до килограмма и неживое .  Мне помогала левая  нога. Я ставила ее в ванну, ребенка клала на нее животом, локтем левой руки я держала его, а правой мыла. Нечего, справлялась. Зато  мать уронила его однажды. Я попросила помочь..У него на лбу был маленький шрамик. Я кричала :
-"Как можно уронить двухнедельного ребенка!!?"
После этого я мыла его сама. А вечерами у него были ванночки. Лежит себе в воде ножками, ручками симметрично поддергивает и глаза такие как будто удивленные, широко открытые и хлоп хлоп  . Зрение и восприятие мира в этом возрасте несовершенное. Но ощущения от прикосновения воды, думаю, приятные.
Спустя 2 месяца мою  бабушку забрали по скорой в больницу, делали ей операцию. И мать находилась все время там.
Как то позвонила домой и сказала :
-"Звони Зайцевым, мы не можем тебя содержать"
Мне нечего не оставалось и я набрала им. Меня забрали с двухмесячным сыном. Дома голодный ад, здесь ад с тарелкой еды.. Меня не обижали на прямую. Но мне было ужасно тяжело с " не родственниками " , если так можно выразиться .После рождения ребенка ,  у меня как будто все встало на свои места и я поняла , что я оказалась в чужом для себя пространстве. Что это не моя жизнь .. Но это  было выживание. Ребёнок часто ночью сильно плакал. И я была виновата в этом. " Я не могла угомонить ребенка " Рядом больной муж , который несколько раз в неделю бьётся в страшных приступах и которого я не то что люблю - боюсь !  Через стенку свекор, которому с утра на работу. Как то зашла  в комнату Люба и сказала :
-"Когда все засыпают ты одевайся и выходи с ребёнком  на балкон, на свежий воздух. Так всем будет спокойнее"  Действительно на прохладном осеннем воздухе он быстро засыпал.  И всем было хорошо.
Только меня все время тянуло обратно в мою злосчастную комнату. Где все родное и даже стены. И я вернулась туда как только смогла.