Письмо из небытия

Борисова Алла
Может кто-то однажды найдёт эти страницы и наверняка удивится: вот же маялись дурью наши предки. Жаль что они тогда не умели жить так как мы.

Мир меняется, и что самое интересное меняется страшно быстро. Мне даже любопытно как в истории назовут наше время — очередная эпоха перемен. Наверняка после всего что сейчас тут творится будет нечто похожее на Возрождение.

Я не из тех, кто любит плохие прогнозы. Уверен, впереди никаких дурацких вирусов и бардака в политике уже не будет. Не будет и страха пред кувырками прогресса, не будет никаких апокалипсисов. Всё всегда как-то исправляется и вроде бы становится лучше. Это мне не повезло — родился и жил в такое время, где всё словно на перегонки.

В ваших учебниках оно как-то обозначено. Наверняка переписали уже сотни раз, как обычно. Что-то преувеличено, а что ускользнуло.

Зачем разрушать легенды. Мы, люди самых разных веков, любим историю и считаем что знаем её, но нам всегда не хватает машины времени, чтобы уточнить детали.

Хочется верить, что там впереди люди не будут загружать свой разум, свои дни никакими политическими событиями, не будут даже знать подробностей. Потому что если мир выживет, а мы тут сейчас частенько в этом сомневаемся, глядя на все последние события и подозревая, что мы потихоньку превращаемся в пациентов дур дома, он станет совершенно иным.

Наша ненормальная действительность наверняка отразится и в научных работах. Вы уже будете знать почему и что с нами происходило. С каких гвоздей мы тут взбесились и начали всё делить. Чёрные против белых, одна нация против другой, каждая религия считает правой только себя и каждый народ — избранный.
Читайте что там у вас написано. А тут — о личном.

Я прожил долгую жизнь, но сейчас понял что прожил её не верно и все вокруг тоже.

Мы не были счастливы. Может из-за этого нам и приходилось воевать, во всех смыслах этого слова.

Мы стремились к любви. Мы мечтали о ней с детства. Но никто толком и не знал что это такое, а уж прожить жизнь с нею может кому-то и удавалось, но я таких не видел.

На самом деле человек, в наше время и во все века до него, просто не мог быть счастлив сам по себе. Чтобы любить ему всегда был кто-то нужен.

Только ленивый не писал о любви или о том что это такое. А толку?

В мое время, особенно в последние годы, одиночество человека стало почти тотальным. Мы разбежались по углам, как тараканы и намертво стали отстаивать теории где один и сам по себе — это здорово.
Только от этого "здорово" здоровее мы не стали. Наоборот.

Мы не знали каким волшебным зельем надо напоить всех, чтобы и любовь появилась, и ещё бы стала взаимной.
Вот он камень преткновения — взаимность.
Мало того что никто толком не знал что это такое и не знает, так ещё если это чувство и приходило к человеку, то для того чтобы оно расцвело и засияло всегда нужен был кто-то другой.

А другому или другим не то чтобы не хотелось... Нет, они тоже мечтали кого-то любить, но сердцу не прикажешь и все эти несовпадения давали сбой. В итоге вместо любви вылезало всё что угодно. И никто ведь был не виноват — не ловилось это чувство в сети.

Кто помудрее понимал, что тут надо бы просто посмотреть на всё иначе. Например принимать человека как объект любви. Может и так. Я не пробовал или плохо получалось.

Из-за того что у нас не получалось найти взаимность друг с другом мы стали переносить своё внимание на что угодно кроме себе подобных. Это не удивительно.

У меня пять кошек, рыбки в аквариуме и все подоконники заставлены цветами. Мне стало этого хватать. Я забочусь о них, а они согревают меня.
Я не один такой — нас всё больше и больше. Найти взаимную любовь даже с родными стало слишком сложно. У нас тут целая война за странную свободу друг от друга. Вот и подвернулся выход.

Может тот, кто сейчас читает эти строки уже другой, и человечество открыло секрет этого чувства. Вы не знаете ни эгоизма, ни ненависти. Живёте относясь друг к другу как к объектам любви, и секрет её взаимности открыт. Тогда всё в порядке.

Но если и в ваше время всё ещё так же, то поверьте, — пока миром не будет править любовь ничего у человечества не выйдет. Тогда всё будет так же, как сегодня у меня за окном. Люди будут воевать друг с другом — у них будет на это время. Им надо будет не соединять, а разъединять, не совмещать, а разделять.

Но я всё-таки хочу верить, что выжившее человечество станет иным. Жаль что не могу слетать к вам или, открыв портал, перейти и порадоваться.

Моя жизнь не представляет никакой исторической ценности. Сам не очень хорошо понимаю зачем пишу. Может оттого, что мне мало доводилось с кем-то говорить по душам, и я привык разговаривать сам с собой.

И я конечно не оракул, но если вдруг вы всё ещё ищите как сделать человека счастливым, то поверьте мне и всем тем, кто жил до меня и живёт рядом — это единственный выход. Пусть ваши великие мужи колдуют над одним препаратом. Пусть назовут его как угодно, но лишь бы он действовал.

Любовь не романтическая притча — это основа всего здорового на нашей планете.

***

Дак аккуратно свернул тонкие листы, проанализировал: радиации нет. По химическим составным — бумага. Сохранилась благодаря футляру и кладке строения.
Отложил в сторону находку и повернулся к напарнику.
— Возвращаемся. Не вижу смысла изучать дальше этот квадрат — стандартные постройки и они безопасны.
— Что у тебя за предмет лежит на кирпичах?

Дак протянул вынутые листки.
— Читай. Странное послание.
— Всё необъяснимое — в исследовательский центр. Но это же просто листы бумаги и обычные записи. Что ты нашёл здесь странного? Люди писали когда-то чернилами, а ещё раньше другими способами. Смысл изучать?
Единственное что странно — написано от руки, хотя уже были примитивные компьютеры. Но и такое находили уже.

— Что такое любовь?
Дак-2 включил информационный справочник поисковика:
— Одно из чувств, присущих прежнему: не модифицированному человеку.
— А этот человек пишет что его не было.
— Ерунда. Всё объяснялось химией. Чувства были самым уязвимым местом у людей. Оставь. Возвращаемся. Что у тебя за привычка читать всё что попадается, рассматривать найденные предметы? Отметь её как вопрос для исследовательского центра. Вдруг сбой какой-то от наших прогулок. Всегда есть опасность воздействия этой среды. Никто толком так и не знает что тут есть.

Дак-2 пошёл вперед не оборачиваясь, и не заметил как напарник нажал на индикатор отклонений от нормы.

Покрасневшая полоска шкалы, метнувшаяся вверх, неохотно возвращалась на место.