Информация и человек растерянный

Борисова Алла
«Еще одна интересная фишка — растущее недоверие к информации. Я об этом много в последнее время думаю. Сейчас к информации такое отношение, как раньше было к сплетням: „Ну, мало ли, кто что сказал? Почему я должна верить?“ Но фокус в том, что это отношение сейчас обращено в сторону настоящих источников информации» Получается, люди еще не научились ориентироваться в растущем потоке информации и предпочитают не верить ничему".
© Т. Черниговская (из лекции предыдущих лет)

Вот и я тоже в последнее время много думаю о воздействии информации на нас.
Получается, что и правда мы только учимся ориентироваться в этом широченном, если не бескрайнем потоке.

Но почему же тогда так часто хочется вырубить всё к чёртовой матери и ничего не слышать и не видеть?

Каждый из нас — уникальное явление мироздания, вроде бы, и в тоже время мы — то самое коллективное бессознательное.

Информация нужна, а как без неё обойтись? Но вот что приходит в голову (ИМХО). Информацией слишком часто пользуются в каких-то своих целях. Её не озвучивают бесстрастные приборы, — её рассказывают люди. А каждый человек — всего лишь человек: у каждого есть обстоятельства. Они влияют на то, что доносят до нас?
На мой взгляд — да. А ты ещё, для полного счастья, тянешься к той информации, которая тебе по душе или по мировоззрению, или просто нравится. Ты ведь тоже всего лишь человек и у тебя есть свои обстоятельства.

Обстоятельства — твоя национальность, вероисповедание, пол, место жительства, вес, рост, вкус, любимое время года, твой выбор из "хорошо - плохо"; "надо - не надо".

А чем отличаются те, кто несут информацию? Да ничем. Их обстоятельства такие же и они тоже далеко не автоматы — люди.

И вот так до бесконечности.

Как научиться разбираться в информации если тебе уже всё выбрали?
И не только тебе выбрали, но и ты уже выбрал.

Если к примеру поговорить с кем-то о жизни в стране и каково тут нам всем — сразу выяснится, что мы живём в разных странах под одним названием, порой и в одном городе, но тоже разном.
А взгляд на ту страну в которой жили? Абсолютно разные государства и условия, и восприятие. Ну в лучшем случае немного похоже.

Если ни с кем не разговаривать или хотя бы не сравнивать впечатления, то и со всей информацией вместе взятой, у тебя появляется нечто любопытное.

Ты ведь всё видишь. Хочешь или нет, но как раз отслеживая всё увиденное, анализируя свои впечатления и ощущения, ты неожиданно для себя набредаешь на свой вывод, свой прогноз возможного будущего. Скорее всего, — и он благодаря всему тому, что ты где-то слышал, читал, видел. Но когда удаётся выскочить чуть в сторону, выясняется, что всё что происходит — прямо перед тобой. Вот оно милое. Исключительно на виду.

Мне не нравится то, что я не только вижу, но и предполагаю в будущем и своём, и всех других. И я бы с большим удовольствием рванула бы к тому источнику информации, что рассказывает то, что мне милее по моим обстоятельствам. Но другие обстоятельства: личного синтеза всего, тянут постоять с краю и посмотреть издалека. Оставить только то, что видится лишь мне одной.

К тому же всё больше и больше я понимаю что ничегошеньки лично от меня не зависит. Ничего кроме того, за что я буду отвечать сама перед собой. Но это моя личная игра с миром — не более.

Всё больше и чаще, некто или нечто уверяет меня саму во мне — не суетись! Здесь всё будет так, как должно быть. Не ты это решаешь, не ты на это влияешь. Ты безусловно нужна там, где и положено быть массовке: в те моменты, когда массовка играет свой эпизод. Будешь. Куда ты денешься? Но не мни себя ни режиссёром, ни даже актёром с небольшим эпизодом. У массовки иное амплуа.

Кто управляет нашей жизнью? Кто её моделирует? Понятия не имею, но это не я точно. Я и своей-то жизнью управлять не больно научилась, что говорить о мировой.
А вот как моделируют массовку — это понятно: через информацию, поток информации, водопад, моря и океаны, реки, ручейки и лужи.

Тогда на фига вообще вникать во всё? Отключи, или отключись. Восхищайся котиками, мышками, кактусами или теми же берёзками. Хорошо бы, да как-то не по себе — вроде и нельзя стоять с краю, разводя руками, мол, не знаю я что нам тут делать и как быть.
Нельзя жить по принципу моя хата...

Нельзя — уже пробовали.

И вот на этой мысли меня разворачивает обратно: читай, слушай, вникай.

Права Черниговская: мы живём в эпоху человека растерянного. Того, кто ещё только учиться в чём-то разбираться.

И может я бы и зависла посередине, или привела бы себя за шкирку к какому-нибудь очередному идеальному выводу, если бы (термин одного из моих друзей) буквально не отравилась бы всей информацией. Чужой информацией, противоречащей той, что чувствую сама.