Чувства как лекарство. Глава 1

Инна Гаджиева
    Настроение улучшалось. Лужи уже не казались такими глубокими и мутными, и в них даже стало отражаться палево-закатное небо.
    Причин для хорошего настроения было несколько. Сегодня купили её скульптуру: Ника ваяла статую аллегории изобилия полгода, еще полгода "аллегория" - или , как её называла сама  автор,  "Аллочка" - стояла в художественном салоне. И вот сегодня! Купили! По полной стоимости. Не торгуясь.
    Вторая хорошая новость настигла Нику прямо в салоне, куда она зашла, чтобы рассчитаться по покупке и поставить на продажу свою новую скульптуру. Ника давно просила хозяйку салона замолвить за нее словечко известному психологу, ведущему странно-загадочный и уединённый образ жизни. К нему невозможно было попасть, ибо на годы вперёд  приём у него был расписан. Ни фото, ни сайта этого "мастера дзэн"  как его называли в городе, Ника не нашла.
    Но сегодня! Что за день?! Ника получила долгожданный номер и разрешение позвонить. Видите ли, у таинственного психолога освободилось место, занятое пациентом, который скоропостижно  - нет, не умер! - покинул страну.
    Несколько шершавый мужской голос в трубке:
    -Да, слушаю!.. Завтра, в половине одиннадцатого. Первичное собеседование и диагностика.
     Это был один из тех редких дней, когда всё получается. Причём, таких дней в жизни выпадает гораздо меньше, чем несчастливых, в которых всё ломается, валится из рук, не совпадает, раздражает или даже приводит в ярость. Когда от злости ударишь ногой по стене и не почувствуешь боли... Когда...ну, впрочем, это не сегодня!
     Утро следующего дня было необычно трепетным. Давно забытое детское состояние, когда собираешься на экзамен или ждёшь чего-то нового и неизвестного, захватило Нику целиком. Она чуть на опоздала на приём, впав в патоку воспоминаний детства, заполнившей пестрым лоскутным ковром её голову.
     Уже в стремительной езде на такси  у неё вспыхнуло воспоминание, как когда-то давно, лет пятнадцать назад, она забыла о свидании с человеком, за которым готова была прыгнуть в пропасть. А из-за чего Ника забыла о свидании?! Да из-за того, что ежесекундно думала о своём несвободном мужчине! Парадокс чувств, парадокс психики. Иллюзии-мысли вытеснили из сознания реальное событие - свидание...
     Три белых лесенки перед белой дверью. Ступив на заставляющий утопать ноги ковёр цвета слоновой кости, Ника оценила дизайнерский ход: всё в комнате было белым, кроме ковра. На фоне этого всепоглощающего белого его цвет был просто революционным!
     Как-то внутренне ещё более притихнув, Ника бесшумно стала красться к зовущей войти открытой двери в кабинет "самого". Кабинет тоже был белым. Даже несколько книг на полке сливались с общим цветом:  намеренно их подбирали или они там оказались случайно - кто скажет?
     Мужчина лет сорока был откровенно некрасив, но в благородстве внешности ему отказать было нельзя. Черные с проседью волосы - соль с перцем, знаете? - элегантно уложены в стильную стрижку, тёмные брови и чуть близко посаженные глубокие глаза-маслины навевали мысли о Средиземноморье.
    - Здравствуйте!Меня зовут Макс. Садитесь.
     Ника вжала голову в плечи и неловко села на край белой кушетки, прижав к груди  нелепый в этом белом кабинете багровый клатч. В голове проносились  обрывки сведений о хозяине кабинета: ходили разговоры, что он был в Тибете, Индии, Перу и  Мексике, но что он там делал,  никто толком не знал. Считалось, что он придавал себе таинственности для разжигания к нему интереса, но было и такое мнение, что это несомненная тактика "стирания личной истории".
    - На что жалуетесь? - ироничный тон Макса вывел Нику из  бесцветного коллапса.
    - На... любовь.
    -Разве на любовь можно жаловаться? Если это любовь, конечно?..
    - Ну тогда назовём "это" отношениями с мужчиной.
    - И всё? Какая ерунда!
    Ирония жалила и заставляла проснуться наконец! И из Ники полилось:
    - У меня всё хорошо! И с деньгами, и с друзьями, и с самореализацией, и с профессией, и с успехом... Но...
    - Но...
    - Но с любовью... не очень. Не задалось. Ну не поцелованная я богом в этом вопросе. И со здоровьем хуже стало. Видимо, психосоматика.
     Ника гордо вскинула голову при слове "психосоматика". Чай, тоже не лаптем мы тут щи хлебаем!
    - Итак, Ника, да?.. Вы перечислили основные запросы клиента психолога: отношения, финансы, здоровье и самореализация...
Ника разжала свои ставшие багровыми пальцы и положила свой багровый клатч  на белую кушетку. А Макс продолжал:
     - Есть всего четыре области жизни, которые интересуют нас. Всю жизнь можно разделить на этот "квадрат аккордов": отношения, здоровье, финансы, самовыражение. В категорию «отношения» входят все отношения на всех уровнях: я – родители, я – партнер, - я – дети, я – соседи, учителя, друзья, чиновники, начальство, государство. В категорию «самовыражение» входит – личность, образование, карьера, творчество, цели и планы. Невозможно придумать пятую категорию -  жизнь укладывается в эти четыре. И всё-таки есть пятая категория – свобода! Но со свободным человеком ничего не происходит.
     - Вы мне поможете? - прервала Ника Макса, - я уже устала ходить по тренингам и психотерапевтам. Все кричат именно о своём радикальном методе, но у меня уже шесть лет болит нога. И я незамужем!
     - А что , если  я скажу вам, что у вас должна болеть нога и вы должны быть незамужем?