Оплошала бабка

Клавдия Ширяева
  Случилась у меня оказия, о которой хочу рассказать вам, поделиться, так сказать своими переживаниями. Оно не то, что уж страшное что-то произошло…а по прошествии некоторого времени, так вообще всё это нам с дедом кажется теперь даже смешным. А другой раз,  кажется, что и не оконфузилась я вовсе, а кое-чему подучилась у внучек. Так что давайте вместе разбираться.
Произошло это всё после того, как мы выкопали картошку на огородах.  А сажаем-то её много, чтобы было ещё что продать, да копеечку заработать.
Вот перед выходными пришли к нам дочка с зятем и просят похозяйствовать у них дня три - четыре на усадьбе, а они поедут картошкой торговать. Хозяйство у них большое. Настоящее деревенское: телята, поросята, коза и птицы полный двор. И ко всему прочему доверили нам две внученьки: десятилетнюю Свету и Мариночку - пяти лет. Ещё и успокоили, если что не знаете, как делать, то у девчат спросите, они подскажут. А внученьки мои  -  обличием и телосложением девичьим, а вот повадками и характерами покруче некоторых пацанов будут. Ну, мы с дедом и согласились, а куда деваться, помогать-то ведь надо. Да что ж я козу ихнюю не подою что ли? Сказано - сделано.
  Дети уехали рано, ещё затемно. Утром пошли мы к ним хозяйство кормить. Дед пошёл птицу выпускать, ну а я значит, с животиной управляться отправилась. У подросшего бычка стойло почистила и покормила его без проблем, пошла доить козу. Думаю, сейчас быстренько управлюсь и молочного кулешику сварю, с охотки позавтракаем. Со свойского молока он всегда вкуснее, да ещё с козьего.
Взяла подойничек, скамеечку, повязала косынку, что на гвозде весела, захожу к козе в закуток, поставила миску с арбузными корками, а она глянула на меня недовольно исподлобья и так резво взбрыкнула, мол, фиг тебе, а не молока.  И понеслась по закутку круги нарезать. Ну, я подумала, что она застоялась, так пусть порезвиться, устанет, успокоится, тогда и подою. Ан нет. Только она остановится, я к ней пытаюсь подходить, а она опять в бега. Не знаю, сколько времени она так носилась, только слышу: телёночек-сосуночек мычит – есть хочет. Но чтоб его напоить, надобно козу подоить. А она не даётся ни в какую.
Ну, думаю, с коровами управлялась, а какой-то козе ладу не дам… После ласковых уговоров, которые ни к чему не привели, прикрикнула на неё: « Ах, ты – говорю,  такая-сякая, а ну становись на место!» И, отвернувшись, нагнулась за подойником. А она меня под зад так боднула, что я с ног упала и головой в стену ударилась. Не больно, но это вразумило меня пойти за помощью к внучкам.  Пришла у Светы спрашиваю: «Что мама делает перед тем, как козу доить, мне она не даётся?» «Она всегда вредная, - говорит Света, - пойдём, помогу. Секрет наш тебе открою». С интригующим видом заходит в закутку до козы, снимает с меня косынку и повязывает её козе на голову. И всё! Стала та рогами в угол и стояла, как вкопанная, пока я её не подоила.
  Надоив молока, пошла напоить телёночка, ибо он уже изревелся весь. Отлила в мисочку молочка и держу у него перед мордочкой: «Мол, пей, мой маленький, поправляйся!» А он носом тычется, фырчит, а не пьёт. Я ему и нос в молоко макнула и палец свой в молоке в рот ему совала. Нет, не пьёт. Может запах мой ему не понравился. Умаялась я с ним. Тут подходит Маринка и говорит мне: «Бабуль, давай я.»  У неё получилось! Напоили мы с внучкой телёночка. Всё молоко выпил.  К этому времени дед управился без происшествий на птичьем дворе. И мы пошли завтракать.
Хоть и остались без кулеша, не беда. Чайку с блинками попили и насытились.
А говорят, яйца курицу не учат. Получается, что учат. Век живи - век учись. Оно ж ведь как: в каждой семье свой уклад, свои порядки.  Потому и оконфузилась я. А с другой стороны: всей семьёй с делом дружно управились! Какой же тут конфуз?