Севастопольский заплыв

Станислав Сахончик
Славный город русских моряков Севастополь радушно принял в свои объятия наш пароход, за полгода ремонта в Югославии истосковавшийся по русской речи и советской действительности. Хорошо было там, на  адриатическом бережку и в условиях европейского комфорта. Однако  чего-то уже не стало хватать! Ностальгия-вещь сильная и не мы первые и не мы последние жертвы этого сильного чувства…
Поэтому морячки с танкера «Феолент»,пришвартовавшегося к нам на внешнем рейде были приняты как родные, а    русские маты  ласкали слух. Правда настроение чуть подпортил  их третий механик, слезно попросивший не  баловать местных девушек  и более трех рублей им в руки не давать. Потому как мы тут пошикуем и уплывем, а им здесь жить…Нами это было воспринято как  банальное жлобство и отвергнуто напрочь.

Буксиры нас поставили в к стенке флотского арсенала, в конце бухты,сзади было только корабельное кладбище и инкерманский  судораздел –места абсолютно не романтические.
Капитан  честно сказал, что денег он нам не даст - ибо все равно просадим по кабакам. Но экскурсии в город официально разрешил-и на том ему спасибо!
Через пару дней должно прибыть пополнение из Владивостока, чтобы довести наш ремонтный экипаж до штатной численности и идти на боевую службу в Индийский океан.Где-то на годик...
Разумеется, половина экипажа, кроме стояночной вахты и донкерманов, принимающих воду и топливо, оказалась в городе  и зависла по кабакам, однако соблюдая специальность и субординацию. Отсутствие денег компенсировалось  бартерными сделками с аборигенами, ибо заграничных шмоток и  сувениров у народа припасено было много, а впереди ожидались еще приличные заходы в иностранные порты-пароход был под красным флагом и по документам числился за Дальневосточным пароходством.
Описание многочисленных подвигов дальневосточных морячков  в  Севастополе и окрестностях заняло бы немало места ,хотя  вряд ли резко отличалось от  подвигов  в портах прочих водоплавающих.
Однако никто в милицию не попал (хотя предпосылки  к тому имелись),загранпаспортов не терял и в конфликты с местными не вступал. Горожане приняли нас вполне радушно - все же дальневосточники были для  них некой экзотикой и выделялись менталитетом (широтой души и элементами пофигизма) Загулявших морячков старались приютить  коллеги с местных пароходов из чувства флотской солидарности. Так что к подъему флага,как правило,успевали все.
Кое-кто, впрочем  добирался и самостоятельно, как указано в Корабельном уставе «с использованием подручных средств»...
Четвертый помощник Андрей, парень бойкий ,пользовался немалым успехом у местных дам. В тот вечер в ресторане «Севастополь», когда он предложил обрадованной официантке расплатиться за ужин модными кроссовками и кое-какими шмотками,к нему подрулил некий невзрачный товарищ и, помахивая красной корочкой ОБХСС, предложил «пройтиться».
У входа, мол, уже ждет комфортабельный транспорт с цветомузыкой.
Товарища тут же взяли в «коробочку» подвыпившие местные рыбаки, гулявшие за наш счет,  а Андрея девчата-официантки быстренько протащили по ресторанным шхерам на тихую улочку ,расцеловав  на прощание и вручив бутылку водки в качестве компенсации. Романтическое свидание из-за происшествия тоже сорвалось и огорченному Андрею пришлось возвращаться на судно…
На последние рубли частник подбросил Андрея к месту стоянки, однако к другой стороны бухты. Озадаченный Андрей, находясь в изрядном подпитии, выдал  водиле неправильные координаты. Однако чувство долга не потерял, духом не упал и решил прорваться на пароход в любом случае .
 Родной танкер празднично сиял стояночными огнями и иллюминаторами  во мраке августовской ночи совсем рядом - метрах в трехстах. А что такое пара кабельтовых для настоящего  моряка - сущая ерунда! Даже при отсутствии  подходящих плавсредств.
Сняв  шикарные югославские башмаки и кожаную куртку с паспортом моряка  во внутреннем кармане, рубаху, Андрей   сложил все барахло в кожаную спортивную сумку ,закрыл на молнию все кармашки, придав тем самым  сумке некоторый запас плавучести  и  решительно зашел в воду.
Из соседних кустов послышался женский смех и  пьяный мужской голос изрек:
-Мужик, не торопись топиться !Жизнь, мля, прекрасна и удивительна, пока есть что выпить!!!Давай, братуха, подгребай  к нам!
Андрей, и так залитый спиртным  до бровей, только махнул рукой и поплыл в сторону судна, учитывая течение .Сумка пока держала, однако прошедший рядом  катерок развел волну, захлестнув сумку и заставив поволноваться. Катерок   Андрей пропустил с правого борта, согласно МППСС (профессионализм не пропьешь!).
 Сумка заметно потяжелела и пришлось напрягаться ,чтобы голова не опустилась в воду, да и ноги, облепленные мокрыми джинсами  уже начали уставать. Течение относили Андрея к корме, оставалось до парохода   метров пятьдесят, когда сумка окончательно намокла и стала тянуть ко дну. Андрей, моментально протрезвев, собрал последние силы и яростно замолотил ногами .Рывок удался-он  успел зацепиться за кранец, вываленный у кормы. Там,на метр выше,  уютно светились иллюминаторы кают боцмана и донкерманов.
Немного передохнув, Андрей пришел в себя и поняв что спасен, вспомнил о «штурманских понтах», коими славится  ломоносовская «бурса», сипло рявкнул  .
- Боцман, подать трап к левому борту!
Из-за кормовых лееров выглянула голова боцмана, в иллюминатор высунулся удивленный донкерман Нагорный
Мужики ,привыкшие ко всяким неожиданностям, быстро бросили конец и молча втащили мокрого  и замерзшего Андрея на  борт, быстро раздели, растерли,повесили вещи в машину сушиться. Андрей, поняв что он дома, приняв  полстакана «шила»,  сразу  отключился.
На рассвете он, проснувшись, обнаружил, что напротив  его шконки сидят оба донкермана и пристально, молча, с сожалением и немым укором на него смотрят.
Потом старший донкерман  Нагорный сказал:
-Андрюха, я двадцать лет на флоте, но таких придурков вижу впервые!
Подошедший боцман вручил Андрею его  просохшие вещи.
_Андрей, ну ты точно придурок! Мог бы утонуть не за хрен собачий! Ладно, одевайся и вали в свою каюту, пока никто тебя не видел!
Больше дебатов на эту тему не было, все свидетели  вроде молчали!
Но и сейчас по Севастополю, среди моряков вспомогательного флота, ходит байка про этот заплыв. Как правило, подобные  байки обрастают  всякими домыслами  и невероятными подробностями в зависимости от фантазии рассказчиков и количества выпитого.
Дескать ,плыл он на досках от забора, пел «Варяга», тащил сумку водки  и материл всех окружающих, издавая всякие непотребные звуки.
 Общему сему знаменателю и  данный подвиг  подлежит! А правду знали  только четверо и сейчас она перед вами….
Как оказалось,этот подвиг стал последним-утром нам объявили,что мы идем в составе отряда кораблей  Черноморского флота для участия в операции по разминированию Красного моря!Увольнения отменили и началась серьезная подготовка под зорким оком адмирала Хронопуло.У него не забалуешь!(на фото  ПКР"Ленинград"- флагман экспедиционного отряда разминирования на рейде Севастополя).
P.S.В одном из рассказов А.Канцыреева( "ПДСС" упоминался некий старлей Завалишин из БЧ-5 крейсера "Кутузов",совершивший аналогичный подвиг.Правда,при этом утопив форму и удостоверение.Умудрился проскочить незамеченным мимо вахтенного офицера в трусах и фуражке.Тенденция,однако!