Шляпка

Анжелика Рзянина
Легкий ветерок кружил Ее и вертел. Она порхала над сквером. Чуть более сильный порыв поднял Ее выше, и Она зацепилась за ветку сирени. Как гармонично они смотрелись! Лучи солнца нагревали соломку, и вместе с запахом сирени, благоухание становилось волшебным. Ей казалось, что Она обретает свою собственную сущность. Когда птицы стали обращать внимание на необычный цветок, Она уж было хотела закричать. Новое дуновение и Ей показалось, что Она сама уже подпрыгнула с той ветки, где Ее могут запятнать птицы.

Шляпка нежно-розового цвета была свободной и парящей. Ей стало необыкновенно весело от той легкости бытия, в которой Она оказалась. Никакие мысли не заполняли Ее, не давили на поля своими тревогами и сомнениями. Она чувствовала, как со временем, через каждую соломинку ветром выдуваются все обиды, недовольства и претензии. Некоторые страхи и комплексы раздували тоненькие палочки до такой степени, что каждый поворот и касание земли выбивал их. Но это только радовало Ее. Она становилась легче и невесомее, но радостнее и проще. Будто бы Ее пропылесосили, как тот турецкий ковер, которого Она коснулась возле убогой, но такой уютной лавчонки с сувенирами.
Полежала, вдыхая запах тысячи ног, передохнула.

Через стеклянную дверь было видно, как старичок бережно чистит каждую мелочевку. Захир открыл дверь и поднял ее. « Только не нужно меня на полку!»- мысленно молила Она. « Мне нравится ветер, ароматы, я все еще жду слов любви!» Она помнила каждый вздох и каждое прикосновение.
Старик позвал жену. Полная дама с тугим пучком покрутила Ее в своих мягких руках и решила оставить на улице для привлечения внимания покупателей.

Новый порыв ветра подхватил Ее будто бы сильными мускулистыми руками и понес на набережную. Там ребятишки играли в мяч и один раз попали Ей в самое сердце. Это было необычное ощущение замирания в ожидании игры. «Может быть, так дамы флиртуют? » - подумала Она. Было немножечко больно потому, что мальчишка неожиданно ударил ногой по мячу. Она, что есть силы, старалась соскочить.

Велосипедисты вообще чуть не превратили Ее в лепешку! А какой-то странный господин схватил ее неожиданно и бросил в море…
Она намокла и стала распадаться на отдельные соломинки. Каждая согревалась своим лучиком солнца. На каждой сохранялись кристаллики соли. Ветер кружил каждую в отдельности в неповторимом вальсе. Не было никакого сожаления. Только ощущение полной рассредоточенности и в тоже время гармонии с воздухом и водой. Не хватало огня…
*******

Он давно не рыбачил. Не было времени, желания, сил. А сегодня встал рано и пошел. Прекрасно, что такая тишина и покой вокруг! Курил много. Выбросив очередной окурок в море, он вдруг заметил, как что-то вспыхнуло… Он сорвался с места, встал ногой в лодку и зачерпнул своей могучей рукой какую-то солому. Он бережно положил ее рядом с собой и оставил просыхать…

Лента. Цветок. Мамина улыбка и папина щетина. Он вспомнил детское фото, которое мама берегла в коробке со счетами. Это была их единственная совместная поездка. Как они были счастливы! Отец не любил мамину шляпку. Она мешала целоваться. Так и норовила щелкнуть ему по носу.
Он отнес Ее в мастерскую. Ей дали новую жизнь. Она висела у него на веранде и впитывала запахи его сигар, моря, его планы по открытию рыбного ресторана. Он играл Ей на гитаре и пел пьяным басом про любовь и обман, про дружбу и картежные долги.

Ресторан открыл через год, женился на веселой девушке с большим бюстом и глазами цвета морских водорослей. Родилась дочь. Он богател, толстел и старел. Но душа размягчалась, и глаза наполнялись слезами при каждой встрече с любимой малышкой. Он возил ей диковинные подарки, сладости и сувениры, но совсем позабыл про шляпку.

На веранде было ветрено, но он сидел, обернувшись в плед, и курил. Дочь прибежала сообщить радостную новость - она влюбилась. Как?! Неужели?! Кто он?! Как посмел?!  Он размахивал кулачищами и топал босыми ногами.

ОНА соскочила с гвоздя и упала перед ним. У его ног лежала вся любовь, нежность, все то светлое и чистое, что только может дать жизнь. Он поднял шляпку с пола, надел дочери на голову и поцеловал: « Будь счастлива, дорогая! Иди к своему рыбаку!»

Она снова обрела хозяйку. Ей представилась возможность снова познакомиться с великолепием всего сущего.


©Анжелика Рзянина (июнь 2016)
Посвящается Евгении Лисицыной - мастеру шляпного дела