Где моя бабушка?

Сёстры Рудик
    Дети вошли в клуб. В фойе стоял большой бильярдный стол. Пока ждали киносеанса, играли в бильярд. Желающих, стукнуть кием по шарам, было хоть отбавляй. Но, когда играли те, кто умел играть по-настоящему, любители превращались в болельщиков.
    Аркаша пересмотрел все картинки на стенах и перечитал все объявления. Вела сидела на скамье и наблюдала за игрой в бильярд. Она заплела косы, связав их сзади в большой пышный бант гранатового цвета. При виде банта Аркаша расплылся в улыбке. Но Вела его шутливо осадила, толкнув в плечо:
- Ну, ну, не задавайся!
    Аркаше всё равно было очень приятно, что она этот бант завязала для него. На ней было тёплое вельветовое платье цвета вишни, и белые мягкие туфельки. Она оделась просто, но бант на спине сидел в её белокурых волосах, как большой букет бордовых роз, чего Аркаша никак не заметить не мог.
   Прозвенел звонок на сеанс. Все вошли в зал, рассаживаясь по своим местам. Народу было много, так как привезли показ индийского фильма.
   Аркаша и Вела сидели в десятом ряду с краю. Впереди сидела бабушка с маленькой неугомонной девочкой-егозой. Всё кино девочка крутилась, вертелась, вставала, ходила по проходу и измучила бабулю вопросами и жалобами:
- Баб, а чё она ему сказала? А он чё поёт? А кто это? А почему она так сделала? А чего он такой злой? Баб, я есть хочу! Пить хочу! Дай мне пирожок! Не хочу, сама ешь! В туалет хочу! Туда хочу! Сюда хочу!
   Зрители большим числом спешили от этого фильма получить удовольствие от просмотра индийских песен и танцев. Аркаша вообще почему-то не воспринимал эти фильмы, считая их скучными. В данный момент эта девчушка-егоза скучать никому не давала. Над ней не только начали похохатывать Сазонов и Ставицкая, но уже и рядом сидящие кинозрители.
- Во, бабуля пришла посмотреть фильм, - давясь смехом, толкнул Аркаша локтём Велу, которая не меньше его сидела и зажимала рот, чтобы громко не расхохотаться над девчушкой.
   Все, кто невольно наблюдал за этой вознёй, никак не могли сосредоточиться и настроиться на фильм. Наконец, дитё угомонилось, усевшись в проход на ступеньке под стенку. Бабуля, затаившись, уже не трогала внучку-непоседу, лишь бы посмотреть хотя бы конец желанного фильма.
   На экране развернулась нешуточная драма богатея-злыдня отца и его дочери влюблённой в бедного полицейского парня. Парень весь фильм гонялся за мафиози, которым неожиданно оказался папашей его возлюбленной. И вот она драма! – решающий конец! После долгой погони, на краю обрыва полицейского парня папаша держит под дулом пистолета!
- Я убью тебя!!! – с ненавистью кричит он так, что в темноте Ставицкая схватилась за руку Аркаши.
   И тут из-за скалы совершенно неожиданно выбегает его любимая дочь и, заслоняя собой возлюбленного от неминуемого выстрела и гибели, в ужасе кричит:
- Не смей!!!
   В зрительном зале висит мёртвая напряжённая тишина – выстрелит или нет?! А вдруг криминальный папаша застрелит ещё и собственную родную дочь за такой выбор! Отец находится в неописуемом состоянии от увиденного! Он продолжает целиться в парня! Заслоняя собой возлюбленного полицейского, дочь отчаянно кричит:
- Отец!!!
   И вдруг от этого резкого крика с экрана, подскочила проснувшаяся маленькая девочка и, перепутав кресла, пискляво заорала в темноте:
- Где моя бабушка?!
  Ну, такого никто услышать не ожидал, и зал взорвался дружным смехом так, будто на экране шла кинокомедия! И конец драмы бесповоротно был смят! Вскрик ребёнка, нелепо вписавшись в драму, прозвучал так, будто влюблённая дочь требовала отца ответить, куда делась её бабка?! Смотреть без смеха концовку фильма уже никто не смог!
   К счастью, никто в бедного полицейского не выстрелил. С экрана лилась индийская песня счастливых новобрачных и под музыку все выходили, хохоча и весело обсуждая крик этого ребёнка, который кульминационный момент драмы превратил в комический хохот до слёз! 
   Видимо бабуле не с кем было оставить внучку, и она притащила её с собой в кино с надеждой, что ребёнок в темноте будет спать под индийские мелодии.
- Как тебе фильм? – спросила Вела.
   Аркаша пожал плечами и честно признался:
- Скушно. Бабы ревут, мужики ревут, собаки воют… Хорошо, хоть ребёнок повеселил!
   Вела расхохоталась над таким признанием:
- Ой, всё слышала, но не такое!
- Пойдём, мороженое купим! – загорелись у Аркаши глаза при виде ларька с мороженым.
   Он так давно не ел мороженое!
   Женщина подала два мороженого в бумажных стаканчиках с палочками. Мороженое было необычно белым.
    Вела взяла мороженое и с удовольствием и наслаждением начала есть. Аркаша жадно взял с палочки кусок и застыл, пытаясь понять, что это за вкус. Проглотив что-то очень далёкое от мороженого, он понял, на что оно похоже. А было это похоже на замороженное молоко с сахаром вперемежку со сливочным маслом. Мальчик растерянно держал в руке кусочек молочного снежка и не знал, что с ним делать.
- Не понравилось? – заметила его расстроенный вид Вела.
   Аркаша пожал плечами, даже не зная, что ответить.
- Я так хотел мороженого, - произнёс он и с сожалением тихо добавил, покачав головой: - Но это не мороженое. У нас так сок замораживают в лёд.
- Понимаю, - согласилась подружка и посоветовала: - А ты попробуй его распробовать!
   Аркаша внимательно посмотрел на неё и попробовал, не спеша, пососать тающий кусочек. И с этого дня он ещё много раз потом покупал это мороженое, вспоминая это её «попробуй распробовать». Когда-то так же тётя Таня ему сказала про красную икру: «Она не вкусная потому, что ты её неправильно ешь».
   Так получалось, что Аркаша познавал на этом острове жизнь его жителей, их вкусы и нравы всей сложности той среды, в которой они с удовольствием жили. И ему тоже их жизнь начинала нравиться.


продолжение следует -----------------
(рис.Сёстры Рудик)