Я верю, а ты?

Сёстры Рудик
   Дома никого не было. Таня уже ушла на работу. Аркаша положил печенье на стол, повесил на вешалку свою куртку и плащ Велы. И за руку потянул её в комнату:
- Проходи, садись. А я пока чайник поставлю!
   Ставицкая сильно подивилась его гостеприимству. Сазонов был для неё всегда разный. Чем больше она с ним общалась, тем больше он удивлял её. Он был и серьёзный и смешной, смелый и застенчивый, не стыдился того, что сейчас презрел бы другой мальчик. Вот, пожалуйста, - чай пошёл ставить! Для неё, для девчонки!
   Она окинула взглядом комнату. Её внимание привлёк стол, усыпанный разбросанными цветными карандашами с раскрытым альбомом. Девочка подошла к столу, склонила набок голову и с огромным интересом взглянула на рисунок. Недорисованный фрегат, море с закатом и остров.
   Ставицкая бережно повернула к себе альбом. В дверях комнаты появился Аркаша.
- Аркаша, ты талант!!! - ахнула Вела, не сводя глаз с рисунков.
   Мальчишка вспыхнул от похвалы и, как говорят, застрял в дверях и от смущения залепетал:
- Ну что ты! Вот у нас в классе Петя есть, тот настоящий художник! Он даже в школу ходит учиться рисовать...
- Аркаша, Петя - художник, а ты - талант! - не принимая его возражений, ахала Вела, медленно перелистывая странички альбома.
   Вдруг на одном рисунке взгляд её замер! На большой высокой скале была нарисована фигурка в белом платье с длинными жёлтыми волосами. На голубом море, на белом пароходе стоял бородатый капитан с поднятой рукой, словно приветствуя берег. На борту парохода красными буквами горело название «Вела».
   Ставицкая во все глаза ошарашено смотрела на этот рисунок! Она подняла на Аркашу взгляд, полный безграничной благодарности. Он покачал головой:
- Я верю, а ты?
    Не ответив, девочка порывисто встала и неожиданно очень крепко обняла его! Мальчик совсем растерялся. Вела села обратно на стул и прошептала:
- Как хорошо, что ты такой есть!
   Опешивший Аркаша, не сводя глаз, смотрел на девочку. Она, как заворожённая, смотрела на его рисунок. Он решительно шагнул к столу и уже хотел вырвать листок, чтобы отдать ей рисунок на память. Но Вела схватила его за руки и запротестовала:
- Нет, нет! - и снова, посмотрев на него с нежностью, тихо попросила: - Не надо, пусть будет здесь...
- Ага! - наконец, пришёл в себя Аркаша и пригласил: - Ну, пойдём чай пить!
- Пойдём, - встрепенулась Вела, и они вошли на кухню.
   Угощать чаем гостей научила Аркашу бабушка. Она своим гостям ставила на стол все сладости, какие были дома. Дед, зная слабинку любимой жены, постоянно пополнял сладкие запасы. У тётки на стол тоже было, что ставить.
   Таня переняла от родителей щедрое гостеприимство и приучила мужа к сладкому баловству. Юра к столу на чай много покупал сладостей.
   Аркаша сладкое ел в охотку, но для гостей готов был выставить на стол тонну сахара! Он немедленно так же перенял у бабуси привычку хлебосольного гостеприимства и, как только к нему кто-то приходил, сразу на кухне ставился чайник и выгребались все мамины сладкие запасы. И теперь все тёткины сладости переселились из своих уголков на стол!
   Вела, войдя на кухню, даже руками всплеснула, глядя на изобилие угощения:
- Вот это да!!!
- Садись, садись, - вежливо пододвинул ей стул Аркаша.
   Он налил в кружки горячего чаю и начал гостье пододвигать вазы и вазочки с печеньем, с вареньем, с конфетами, с сахаром:
- Ешь, угощайся, пожалуйста.
   Они долго сидели, пили чай, ели сладости и рассказывали интересные весёлые истории из своей жизни, беззлобно смеясь над собою. Наконец, Вела встала из-за стола и тихо произнесла:
- Аркаш, большое тебе спасибо. Но мне пора идти.
- Давай завтра в кино пойдём, - предложил Аркаша, подавая ей плащ.
- Давай, - согласно кивнула она и предупредила: - Только билет не покупай. Дядя Серёжа нас так пустит.
- Лады, – одел Аркаша куртку, и они вышли на улицу.
   На улице стоял всё тот же туман. Но Сазонов уже не огорчался плохой погоде. Вела в любой погоде научила его видеть красоту и прелесть. И теперь он тоже стал видеть и слышать таинственное дыхание природы.
   Когда они дошли до середины лестницы, девочка его остановила:
- Не провожай меня дальше. Мама сейчас из клуба должна выйти. Она работу заканчивает.
- Ну, тогда до завтра, - слегка пожал он её пальцы и счастливый обратно побежал вверх по лестнице.
   Вела посмотрела ему в след и подумала:
«Если бы все мальчики были такими, как ты, никогда не было бы драк и все дружили!»
   И она со светлой улыбкой на лице побежала вниз по лестнице.
   
продолжение следует ---------------
(рис.Сёстры Рудик)